USD: 92.5919
EUR: 100.2704

Алтай - дело тонкое, ребята!

Путешественник Юрий Чернышев с четвероногим другом Лайфом и журналом "Отдых в России" - на Алтае

Текст: Юрий Чернышев
Фото: Юрий Чернышев

Алтай - дело тонкое, ребята!

Моя экспедиция «Две зимы и три лета» началась с Горного Алтая. До места мы добирались почти 10 суток. Ехали долго, так как в Казани я умудрился заболеть и несколько дней отлеживался то в Набережных Челнах , то в Новосибирске. Дорога сильно утомила нас с Лафаней и первые три дня, мы отмокали в бесплатном «доме для всех», что на берегу реки Катунь в селе Чемал. Говорят эта река осенью становится березовая, а пока тают ледники её цвет ничем не примечателен.

BOR_5683

BOR_5703

В «доме для все» есть: кухня, баня, сарай, летний душ и много места для палаток. Народу было так же много. Питались в основном кашами, салатами, супами и пили очень много чая со сладостями. А Лафаню я кормил потрохами и обрезью. Кстати среди посетителей дома, многие были веганами.

BOR_5772

BOR_5940

Первые дни мы посвятили знакомству с селом. Для начала мы прошлись вдоль крутого склона по реке и посетили местную ГЭС. По маршруту стоят сувенирные лавки, где продают разные лечебные зелья, чайные сборы, староверческие обереги, алтайский мёд и легкий перекус. Идти вдоль реки было довольно опасно, так как никаких перил и ограждений не было. Расходиться с людьми в двух метрах от высоченного обрыва, где тропинка поднимается то вверх то вниз и на каждом шагу торчит то ли кочка, то ли булыжник - придавало адреналина больше чем любой аттракцион. Так же следить за каждой попыткой Лафани подойти к краю обрыва заканчивалось криком.

После мы поднялись на местную смотровую площадку. Называется она «Верблюжья гора» так как похожа на спину двугорбого верблюда. Взбираться в обычных кроссовках было не так просто как казалось на первый взгляд, особенно после дождя. Преодолев четырёхсот метров подъёма и оказавшись на вершине холма - чувствуешь себя победителем этого дня! Наверху открывается красивый вид на село, реку, перевалы и луга - это зрелище заворожило. Сделав пяти часовую экскурсию вокруг села, забив флэшку фотографиями - мы отправились домой.

В Доме мы нашли себе попутчиков на «Корокольские озера» - это семь озер находящиеся в труднодоступных местах гор, где до сих пор лежат ледники. Добраться можно на грузовике к подножию всего за тысячу рублей. Те кто предпочитают романтику могут отправиться по маршруту пешком, преодолевая бурные, ледяные броды и ночуя в палатках дикой местности.

Рано утром мы с Лафаней, Даримой из Улан-Удэ и Сережей из Нижнего Новгорода отправились в сторону озер. Мы взяли крупы, чай и сладости на троих, так же было две палатки. Озера находились в сорока километрах от Чемала из них только 10 км асфальта, дальше шла грунтовка, которая с каждым километром исчезала. По пути мы разделились что бы лучше стопились машины. Сережа у дороги познакомился с девушкой, которая только только приехала в Чемал. Так нас стало уже четверо и новую попутчицу звали Ира, из Екатеринбурга.

С Даримой мы шли часа два до первого брода, меня она заранее предупредила что в горы тяжело поднимается. У первого брода мы сели попить воды и нам посчастливилось встретить попутный уазик с местными жителями. Ребята ехали за сломанной машиной, которую хотели взять на буксир. Подобрали они нас не раздумывая, а узнав куда мы идем пешком заставили с ними выпить по пятьдесят грамм. По их словам мы сумасшедшие и идти туда крайне опасно, особенно без горячительного напитка.

Легко преодолев на уазике несколько бродов,мы подъехали к сломанной машине и наши пути разошлись. Выйдя из уазика мы почувствовали как температура упала на градуса четыре, а спиртное разогревало тело. Через тридцать минут ходьбы появился еще один брод. Ждать машину мы по каким-то соображениям не стали, и тут началось самое интересное. Брод был не очень широкий, по середине был маленький островок. Я решил не раздумываю вместе с рюкзаком перейти на другую сторону. Сняв кроссовки я зашел в речку. Вода была ледяная, а скользкие камни с быстрым течением не давали твердо стоять на ногах, да еще и алкоголь в крови. Мне нужно перейти всего четыре метра и я окажусь на суше, но нетрезвое состояние сыграло злую шутку… В метре от берега, где течение было самое быстрое, меня резко снесло. Оказавшись по пояс в воде вместе с рюкзаком, я только и успел схватиться за корни деревьев. Ледяная вода в секунду охладила меня и все мои органы, вряд ли в такой воде можно продержаться дольше десяти минут. Кое как выбравшись на островок я был замкнут между двумя течениями. Я еще не знал что рюкзак полон воды и в шортах уже принимает ванны телефон. Следом за мной пытается перебраться Дарима, держа в руках кроссовки. Я кричу ей что бы она бросила их мне, но к великому сожалению она бросила их прямо в середину реки и их тут же смыло. В этот момент Лафаня прыгает в воду и как мастер спорта по плаванию перебирается на другую сторону. Я тем временем пулей перебегаю оставшуюся часть реки и бегу за кроссовком. Бежал я босыми ногами по острым горным камням, пробежал мимо молодого медведя жующего какие-то кусты, но так кроссовок и не поймал.

Вернувшись к Дариме без кроссовка мы долго хохотали: все промокшие, я утопил телефон, она выбросила кроссовок в реку, в моем рюкзаке почти вся одежда и спальник промокли. Короче говоря в первый же день мы приняли решение дальше не идти. Пришлось сушиться прямо у брода и ждать встречную машину что бы нас подбросили в Чемал. Дома мы рассказали о нашей неудаче покорить «Корокольские озера» и все дружно посмеялись над первым нашим опытом и естественно кроссовком уплывшим от нас.

Спустя день вернулась и Ира. они заночевали в предгорье и утром она поехала обратно, так как ночью было холодно и шел дождь. А Сережа в одиночку все таки добрался до заветной цели, остался там на пару дней и сделал шикарные фотографии, за что ему огромное спасибо.

Отложив поход мы с Костей, хозяином дома, спланировали мой маршрут на ближайшую неделю. Он мне рассказал что следует посмотреть на Чуйский тракт и гору Белуху- самую высокую среди Алтайского хребта. Через пару дней мы выдвинулись в сторону Чуйского тракта, о чем я подробнее напишу в следующей статье.

WKZ-Y7sbhZA

XRyWIO1GNzE

Также в рубрике
Порой про Патриаршие пруды в современной Москве можно говорить либо плохо, либо никак — слишком уж одиозную славу приобрело это место: «золотая молодежь», безудержный кутеж в брызгах шампанского, самые дорогие машины и все такое прочее...
Сегодня гуляем по Москве с любимыми героинями из русской классики - бедной Лизой, Татьяной Лариной, Наташей Ростовой