Тренд на подорожание
Что будет с ценами на авиабилеты в 2019 году
За 11 месяцев 2018 года пассажиропоток в российских аэропортах вырос на 10%, свидетельствуют данные Росавиации. За это время отечественные воздушные гавани приняли почти 192 миллиона пассажиров. В ведомстве добавили, что по итогам всего текущего года пассажиропоток составит рекордные 205 миллионов человек.
Впрочем, уже в следующем году спрос на билеты рискует упасть ввиду их серьезного подорожания. На фоне роста стоимости перелетов количество проданных мест уже сократилось примерно на 10%, рассказали «360» представители крупнейших онлайн-сервисов по поиску и бронированию авиабилетов. Причем чаще всего россияне отказываются именно от зарубежных поездок, которые сильнее других взлетели в цене.
Компании собрали информацию по всем самым популярным у россиян направлениям и выяснили, куда слетать со следующего года станет более накладно. «Мы проанализировали все вылеты с 1 января по 31 марта 2019 года и сравнили эти данные с аналогичным периодом прошлого года. В результате средняя цена билета в обе стороны по внутренним направлениям подорожала на 5%: с 14 976 до 15 600 рублей. На 4% вырос средний чек на рейсы в Европу, а по странам дальнего зарубежья на 5,6%», — рассказали «360» в пресс-службе сервиса путешествий «Туту.ру».
Также агрегатор предоставил «360» статистику по популярным у россиян направлениям. «Больше всего прибавили в цене билеты в города Краснодарского края: Сочи подорожали на 8%, Минеральные Воды — на 21%, Краснодар (19%) и Ростов-на-Дону (18%). Похожая динамика наблюдается и в отношении полетов за границу. По зарубежным направлениям на 40% выросли цены на билет из Москвы в Кишинев и из Москвы в Минск. При этом самое популярное у Россиян направление в первом квартале 2019 года — Прага — подорожало на 7%», — подчеркнула PR-специалист компании Анастасия Москвина.
У интернет-сервиса Biletix прогнозы еще более неутешительные. По словам главы пресс-службы сервиса Григория Лугового, средний чек на билет по всем направлениям вырастет более чем на 20%. «К примеру, по топ- 5 самых популярных внутренних маршрутов, куда преимущественно входят курорты Краснодарского края, мы ожидаем прирост примерно на 22%. Что касается зарубежных рейсов, то они вырастут на 27%. Причем дороже всего россиянам обойдется перелет до Барселоны: билет вырос на 60% — с 14 до 24 тысяч рублей с человека», — отметил собеседник «360».
Также заметно подросли в цене авиаперевозки в Бангкок, Тель-Авив и Ереван. «При этом есть маршруты, где цены, наоборот, понизились. К их числу относится Симферополь. Там средняя стоимость билета в обе стороны снизилась на 7% — до 6,8 тысячи рублей», — добавил Григорий Луговой.
Топливный взлет
Источник фото: РИА «Новости»
За последние три года стоимость топлива для заправки самолетов росла в три раза быстрее инфляции. Однако наибольший ценовой скачок случился осенью текущего года. Так, в октябре керосин отпускался на 77,5% дороже по сравнению с 2016 годом, хотя инфляция за тот же промежуток составила 10%. В результате за три квартала 2018 года российские авиаперевозчики потратили на топливо на 87 миллиардов рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года, хотя потребление авиатоплива за это время выросло всего на 9%, свидетельствуют данные Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
«Издержки авиакомпаний существенно выросли за этот год из-за резкого удорожания авиационного топлива. Кроме того, на стоимость билетов давит нестабильный курс национальной валюты. Дело в том, что изменения курса рубля напрямую влияют на стоимость билетов на международные рейсы российских авиакомпаний, а также на рейсы иностранных авиакомпаний, поскольку все расчеты между участниками рынка осуществляются в валюте по внутреннему курсу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA)», объяснил в разговоре с «360» исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Авиакомпании также отмечают вынужденность повышения тарифов из-за подорожания керосина. «В конце 2018 года наблюдается тревожная тенденция из-за высоких цен на авиатопливо», — отметил в беседе с «360» президент компании Павел Пермяков.
Сейчас российский рынок авиаперевозок поделен между пятью крупнейшими авиакомпаниями. Первое место по пассажиропотоку занимает «Аэрофлот», который вместе с участниками холдинга — «Россией», «Победой» и «Авророй» — перевез в прошлом году более 50 миллионов россиян. Далее с большим отрывом следует авиакомпания S7 Group («Сибирь» и «Глобус») — их услугами воспользовались около 14,3 миллиона человек за аналогичный временной период. Региональная авиакомпания «Ямал» перевезла в прошлом году 1,8 миллиона человек. Замыкает цепочку воздушных лидеров Utair — 650 тысяч человек. На эти компании приходится до 80% всех перевозок, говорят в Росавиации.