USD:
EUR:

Отдых в России — это не медведь в Сибири с водкой и балалайкой

Ростуризм намерен провести пиар-кампанию для россиян и road show в Испании и Корее по продвижению отдыха в России

Отдых в России — это не медведь в Сибири с водкой и балалайкой
В Федеральном агентстве по туризму решили сломать стереотип о том, что туризм в России — это плохой сервис при высоких ценах. Такое видение связывалось со слабо развитой инфраструктурой и ограниченным числом туристских направлений и курортов. Между тем чиновники уверены, что за последние годы российская туристская индустрия значительно приблизилась к мировым стандартам.
 
Так, Ростуризм готов потратить 31 млн рублей на кампанию по продвижению российского туризма внутри и вне страны. Это следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.
 
В первом тендере — на сумму 21 млн рублей — речь идет о «широкомасштабной кампании по продвижению российского национального туристского продукта на внутреннем и международном рынках», его разместили в конце апреля. Вчера стал известен победитель, им оказалась iMARS Communications. Действие контракта с Ростуризмом — до конца 2016 года.  
 
В коммуникационном плане оговариваются требования по количеству статей и сюжетов в федеральных и региональных изданиях в месяц — не менее 17 материалов, не менее 30 материалов соответственно. Участие в деловых и собственных мероприятиях (в сумме около 20). Подготовка не менее 50 страниц пресс-релизов, сопровождение сообществ в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, Twitter (SMM) — в каждой группе должно быть 11 тыс., 5 тыс., 9 тыс. подписчиков соответственно.
 
«В общественном восприятии россиян на сегодняшний день утвердилось стереотипное мнение, что внутренний туризм в России — это соотношение плохого качества и высокой стоимости представляемых услуг», — говорится в материалах Ростуризма. 
 
Служба подчеркивает, что в первую очередь это связывают со слабо развитой инфраструктурой и ограниченным числом туристских направлений и курортов. Между тем чиновники уверены, что за последние годы российская туристская индустрия значительно приблизилась к мировым стандартам.
 
А вот «нехватка актуальной информации о реальном качестве российского внутреннего туризма осложняет его развитие, поскольку среди туристских ориентаций россиян по-прежнему доминируют зарубежные поездки», продолжает Ростуризм. Поэтому туристическому рынку необходима поддержка на государственном уровне для улучшения туристического имиджа среди местных и зарубежных потребителей.
 
Задача по более широкому освещению и рекламированию отдыха в России была поставлена на заседании президиума Госсовета 17 августа 2015 года президентом Владимиром Путиным, напоминают в агентстве по туризму.
 
Вторая закупка — на 10 млн рублей. Ростуризму нужны услуги по организации и проведению road show «Visit Russia / Время отдыхать в России» в Мадриде, Барселоне и Сеуле. В каждом мероприятии должно участвовать не менее 70 человек, 50 из которых — иностранные деловые партнеры, остальные — СМИ и российская делегация. Контракт — со сроком действия до ноября 2016 года.
 
Road show будет проводить ФГУП «Национальный маркетинговый центр по туризму», цена контракта — 7,9 млн рублей. Вчера предприятие не предоставило комментариев. На его сайте сказано, что туристические офисы уже функционируют в Германии и Австрии, Китае, Финляндии и ОАЭ. В Ростуризме добавили, что подобные road show проводятся с 2012 года и уже побывали в Германии, Франции и Великобритании.
 
К примеру, после проведения road show в 2015 году турпоток из Китая вырос по сравнению с предыдущим годом на 65,3%, из Южной Кореи — на 41%, из Гонконга — на 25%, из Германии — на 2,5%, отметили в Ростуризме. Хотя, скорее всего, этому способствовала изменившаяся экономическая ситуация.
 
По данным Росстата, в прошлом году в Россию было совершено 26,9 млн туристических поездок из-за рубежа. В 2014 году этот показатель составлял 25,4 млн. Первое место по количеству туристов занимает Китай, следом идет Германия, замыкают тройку США.
 
В прошлом году число поездок, совершенных россиянами по России, составило 50 млн, в 2014-м — 40 млн. Топ-3 популярных направлений отдыха на территории России как у иностранцев, так и у россиян: Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург, Краснодарский край.
 
— Как мы помним, всестороння господдержка отдыха в Сочи после проведения Олимпийских игр, а затем аналогичная кампания по отдыху в Крыму дали прекрасный эффект: рост турпотока по этим направлениям был многократным, — напоминает директор по маркетингу TBS Мария Конабеева. — Ни одна рекламная кампания, даже с очень большим бюджетом, не дает аналогичного эффекта. Тем более что во многих странах всё еще жив стереотип, что отдых в России — это Сибирь, медведи, водка и балалайка. На самом деле мало потенциальных зарубежных туристов знают про великолепные рекреационные и экскурсионные возможности нашей страны.
 
Обычно продвижением туристических направлений занимаются локальные организации, то есть в Китае — китайские и так далее, добавляют в Ozon.Travel. 

Источник: Известия

Также в рубрике

Поэт творил до последнего

 0

Об этом президент рассказал на большой пресс-конференции

 0