USD:
EUR:

10 советов путешествующим на паромах

Паром, пожалуй, самый необычный способ добраться из одной страны в другую.

10 советов путешествующим на паромах

Но иногда он позволяет здорово сэкономить время и силы, ну и это просто романтично и интересно. Например путь из Хельсинки в северную Германию (город Травемюнде) занимает немногим больше 24 часов. На машине это расстояние пришлось бы ехать около трех дней (с учетом того что путь занимает коло 1500 километров и день комфортно проезжается 500, потом уже все удовольствие от поездки теряется)

Многие резонно могут заметить, что паромы то из Хельсинки, а до Хельсинки еще добраться надо, но из Питера это вообще рядом - доехать на машине можно за три часа по хорошей дороге. Из Москвы до Питера с каждым годом добираться становится все удобнее и удобнее - все-таки дороги строятся. Ну и самый экзотический способ - поезда Москва - Хельсинки с автомобильным местом. При этом способе - чтобы попасть из Москвы в Германию на авто вам придется проехать максимум километров 50 от жд вокзала до порта :)
Поначалу мне казалось, что за сутки на пароме можно сойти с ума от безделья, но оказалось что в такой своеобразной перезагрузке когда можно просто читать книгу и смотреть на бескрайнее море, а потом вкусно поужинать и с комфортом поспать есть своя прелесть (особенно, для нас привыкших к московском ритму жизни когда все надо было успеть сделать еще вчера), тут просто на сутки можно отключиться от всего внешнего мира и никуда не торопиться, а волны вокруг и белые борта парома освещаемые закатным солнцем добавят романтики.
Итак, о чем хорошо бы помнить когда соберетесь путешествовать на пароме

1. Хоть паром и заточен для автомобильных путешественников, но передвигаться на нем можно и пешим туристам. Для пассажиров без машины предусмотрен специальный трансфер от паромного терминала до борта. Для тех кто путешествует на своем автомобиле - специальная машина сопровождения чтобы не запутаться в хитросплетениях порта.





2. Не стоит забывать что посадка на паром заканчивается за пару часов до отплытия, это время зависит от порта отплытия и от паромной копании. Про это просто не стоит забывать и уточнить прежде чем планировать свой день. Это на маленькие паромы которые идут пару часов можно заехать в последний момент, с большим судном такой фокус может не пройти. Внутри практически как в хорошем отелей - лифты, ресепшн, ресторан, несколько баров, спортзал - развлечений достаточно чтобы не скучать во время путешествия.




3. Так же стоит помнить, что после погрузки вы получите доступ к авто только после прибытия - автомобильные палубы закрыты в время движения, поэтому все необходимое из авто надо взять сразу.


4. Если паром стоит ночью в порту, то можно там же остаться переночевать таким образом сэкономив на гостинице. Если путешествуете на автомобиле то о ночевке на борту в порту надо договориться заранее чтобы работники могли правильно оптимизировать погрузку и выгрузку автомобилей. Мы приплывали в Травемюнде в 10 вечера и как-то особо смысла ночью ехать в город не было, особенно с учетом того что часов после 9 вечера даже в Гамбурге жизни на улицах нет, что уж говорить о маленьких городках. Поэтому спокойно и с комфортом ночуем на пароме, завтракаем и утром отправляемся на исследование окрестностей.

Завтраки и ужины, на пароме, кстати дадут фору многим шведским столам в пафосных отелях. Тут и оленина и кабанятина, и колбаски из лося, несколько видов рыбы, десерты - все очень вкусное, на ужин безлимитный алкоголь.







5. Сотовой связью в открытом море лучше не пользоваться - она осуществляется через спутник и минутный разговор по телефону может влететь в копеечку. Чтобы можно было поддерживать связь с внешним миром во время плавания, на борту есть бесплатный wifi (он тоже спутниковый, но для пассажиров бесплатно).
Но правда, только на 11 палубе, и с довольно слабым сигналом - т.e. сообщение в whatsapp можно написать, но вот нормально посерфить в интернете, поискать какую-то информацию и тем более, как-то работать с картинками или смотреть фильмы не получится. Но лучше хоть такой, чем никакого, тем более, говорят, что у других паромных компаний тоже самое, но за деньги. Т.к. паром идет рядом с несколькими странами то сообщения от сотовых операторов в духе "добро пожаловать в Швецию", но в какой-то момент приходит сообщение "добро пожаловать на Мальту", начинаю судорожно вспоминать где Балтийское море и где Мальта, понимаю что Мальта как-то далековато чтобы ее сотовые сети поймались посреди Балтийского моря.... Короче загадка... но разгадка простая - оператор который обеспечивает спутниковую связь в открытом море как раз с Мальты :).


6. Небольшой недочет - в каютах нет питьевой воды. ее не проблема найти в барах или в магазине на борту (только учитывайте что они работают до 10 вечера), но когда воды хочется уже лежа ночью в кровати это расстраивает. Поэтому бутылку воды стоит просто взять с собой с берега :)

7. С ценами на паромные билеты ситуация примерно такая же как с билетами на самолеты - чем раньше покупать тем дешевле, зависит от сезона, если брать билеты туда-обратно сразу то получается дешевле. Так же есть всякие акции и специальные предложение которые позволяют сэкономить на стоимости поездки.


8. Оптимальнее всего на пароме путешествовать компанией или семьей из четырех человек. Практически все каюты четырехместные, и билеты продается пакетом - автомобиль и каюта. Есть конечно и другие варианты типа - 2 автомобиля и одна каюта для перегонщиков которые едут парами. Или для водителей грузовика - грузовик и койко-место в каюте.
Каюты бывают нескольких типов. Самые дешевые внутренние каюты без окна, такая каюта немного просторнее чем купе поезда, но по сути тоже самое - два этажа полок, телевизор и небольшая ванная комната. Есть такие же каюты, но с окном, они хоть и абсолютно такого же размера как внутренние, но благодаря окну кажутся просторнее.


Следующая категория это уже практически гостиничный номер, тут двухспальная кровать, стол, холодильник, две односпальные кровати, телевизор, ванная комната.

Такие каюты находятся на носу корабля и окна выходят как раз на нос - офигенный вид, круче которого разве что вид с какого-нибудь небоскреба :)

Ну и самое крутое "президентский люкс" - тут и ванная комната попросторнее, и гостиный уголок, и стол для совещаний, и несколько окон


9. На пароме можно путешествовать с домашними питомцами. Для них есть специальные лотки на палубах.

А на случай непредвиденных ситуаций - вертолетная площадка на верхней палубе.

10. По всему парому стоят видеокамеры и датчики температуры, это позволяет моментально отслеживать всякие внештатные ситуации. Например, нас настоятельно просили не принимать горячий душ с открытой дверью ванной чтобы не сработал датчик температуры к каюте :)

Так же есть система компенсации качки.


Штатного доктора или медсестры на пароме нет, но весь персонал обучен оказывать первую помощь, поэтому в случае непредвиденной ситуации можно обратиться к любому члену команды.
Команда парома состоит из 35 человек, при этом на мостике обязаны находится минимум два человека, капитан может не присутствовать постоянно, но в случае плохой погоды обязан находиться на мостике.
Чтобы стать капитаном парома надо сначала три года учиться на вахтенного помощника капитана (deck officer), при этом вся практика проходит на реальных судах - никаких симуляторов. Потом три года работать в этой должности, затем два года в должности начальника палубы (chief officer) и только потом можно стать капитаном парома. На мостики в любое время обязаны быть помощник капитана и матрос.




Дворники на окнах


Окошко слева в полу это чтобы "парковаться" в порту - через него видно борта паром




В топливные баки парома помещается около 1000 тонн топлива, при этом на путь от Хельскинки до Травемюнде было потрачено 125 тонн. Воды тоже ограниченного количество - около 300 тонн на борту.



Лично у меня путешествие на пароме оставило только положительные впечатления, сначала когда мне только предложили эту поездку мне показалось что это будет безумно скучно - 29 часов в море на пароме, без определенных занятий. Но за прогулками по палубам, едой и сном время проходит незаметно. А уровень сервиса и комфорта вполне может сравнится с хорошими гостиницами, добавьте сюда морскую романтику и получится интересное и необычное путешествие в комфорте и с красивым видом из окна.





Источник: liseykina.livejournal.com

Также в рубрике

Каким был туризм имперской и советской эпох?

 0
Промышленный вылов деликатеса начался всего год назад, но уже поговаривают о его запрете
 0