Распил и воровство в ГКУ АМПП
30 июля на сайте Москва-24 и в эфире телеканала прошел репортаж о том, что к ноябрю будет завершен процесс проектирования новых плоскостных парковок в Москве
Если бы не было официальных СМИ, то их надо было бы изобрести. Иногда именно в контролируемых властью изданиях проскакивает информация, дающая толчок для весьма интересных изысканий. Так случилось и в этот раз - публикация Москвы-24 заставила обратить внимание на творящееся прямо у меня под носом безобразие.
Сегодня я делюсь с вами результатами проведенного расследования.
Часть первая - безналично-непонятная, распильная и незарегистрированная.
30 июля на сайте Москва-24 и в эфире телеканала прошел репортаж о том, что к ноябрю будет завершен процесс проектирования новых плоскостных парковок в Москве.
Обращу ваше внимание на несколько особенно примечательных объектов: Охотный ряд, Трубная площадь, Музеон, Новай Арбат, Театральная площадь, ВВЦ, Болотная улица.
Если вы часто посещаете эти места (или просто проезжаете мимо), то вы прекрасно знаете, что ПЛОСКОСТНЫЕ ПАРКОВКИ ТАМ ДАВНО ФУНКЦИОНИРУЮТ. Они настолько примелькались, что никто на них не обращает внимание - мимо парковок на Новом Арбате я езжу года два и ни разу у меня не щелкнуло в голове, что с ними что-то может быть не так.
Если покопаться в истории, то выяснится, что парковки на Новом Арбате строились изначально ООО "Агентство СПАС-Столица" Давида Якобашвили в рамках госконтракта с городом, по которому благоустраивался Новый Арбат. Переоборудовались и вводились они в эксплуатацию вроде как силами ГУП г.Москвы «Дирекция гаражного строительства» еще в 2012 и 2013 годах:
Обратите внимание на производителя оборудования - компанию SKIDATA - эта компания еще будет сегодня упоминаться! Я не смог найти госконтрактов, в рамках которых производилась реконструкция парковок перед их передачей Дирекции гаражного строительства (сама Дирекция таких закупок не осуществляла). На парковках на новом Арбате стояло оборудование ПаркТайм, конкурс на его закупку тоже пока не обнаружен.
В течение 2012 и 2013 годов Дирекция гаражного строительства заключает госконтракты на эксплуатацию этих парковок, вот, например Театральная, 1, а вот Новый Арбат.
Как же стыкуется заключение нового контракта на проектирование и тот факт, что парковки давно эксплуатируются? Я не знаю. Есть все основания полагать, что это первое звено очень серьезных махинаций как с бюджетными средствами, выделенными на новое проектирование и строительство, так и с наличными денежными средствами, собираемыми в настоящий момент в оплату парковок.
Можно было бы предположить, что нынешний эксплуатант парковок - ГКУ АМПП - считает их, например, непригодными для эксплуатации в связи с чем, хочет их полностью переделать. Но нет, АМПП парковки успешно эксплуатирует - у них на сайте это названо "тестовым режимом":
Более того, в июне месяце ГКУ АМПП заказало восстановление работоспособности и повышение надежности работы автоматизированной парковочной системы, расположенной по адресу: Ул. Новый Арбат (аукцион, контракт). По этому контракту подрядчик (ООО "Парктайм", дочка официального дилера Skidata ЗАО "Сигнал ТелеКом") должен выполнить целый комплекс работ с оборудованием парковок, направленных на интеграцию этого оборудования в общую информационную систему ГКУ АМПП (полностью ТЗ можно скачать здесь). То есть парковка сохранятся в текущем виде, оборудование всего лишь модернизируется и парковка продолжает работать. Зачем тогда проектирование новой???
Ответ напрашивается сам собой - для распила бюджетных денег. Как я не смог точно проследить момент появления оборудования на этих парковках, так это не станут делать и контролирующие органы. Кто там вспомнит, что там делал с парковками позапрошлый владелец? Сейчас-то ГКУ АМПП получило их чуть ли не в виде пустого земельного участка. Во всяком случае именно такой вывод вытекает из скана первых страниц соответствующего Распоряжения Департамента городского имущества и Договора безвозмездного пользования земельным участком, висящих на стенде на парковке на новом Арбате:
Надо отметить, что с участками на Новом Арбате есть конкретные проблемы - согласно информации Росреестра, до настоящего времени право безвозмездного пользования на них не зарегистрировано и они находится у кого-то в аренде. Вот, например, тот участок, который фигурирует в Распоряжении выше:
Такая история по всем участкам, распоряжения на остальных я не фотографировал, но почти уверен, что там аналогичные бумажки. То есть ГКУ АМПП пользуется участками незаконно - согласно действующему законодательству право в отношении недвижимого имущества возникает ТОЛЬКО с момента его государственной регистрации.
Часть вторая - налично-украдальная, криминальная.
Что еще нужно рассказать про плоскостные парковки? В отличие от всех остальных парковок по городу плоскостные МОЖНО ОПЛАТИТЬ НАЛИЧНЫМИ (а некоторые из них - ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ). Вы не найдете информации об этом на сайте ГКУ АМПП, наоборот, там сказано, что наличная оплата исключена по объективным причинам:
Обратите внимание - указаны терминалы только Qiwi.
Теперь совершим с вами три экскурсии на плоскостные парковки. Начнем с самой познавательной - свежеоткрывшейся парковки на ВВЦ. Вот какой терминал стоял там
совсем недавно:
Теперь все не так, теперь на парковке замечательно новое оборудование Skidata:
Использующее вот такие талончики и выписывающее при оплате наличными вот такие прекрасные чеки:
Особое внимание на строку "Платежный агент". Там числится некое ООО "ИТ-Консалт" (ИНН 7725684760, это важно - компаний с таким названием в РФ несколько). Обратите внимание, на чеке даны реквизиты и ГКУ АМПП, что создает впечатление, что деньги пойдут именно туда. Хренушки.
Между ООО "ИТ-Консалт" и ГКУ АМПП нет никаких договоров, которые предоставляли бы ему право собирать денежные средства от имени ГКУ АМПП (или любого иного государственного органа или учреждения) и возможность передавать их в бюджет. На чеке присутствует указание "фискальный документ" и характерная буковка "Ф", означающая, что это не просто бумажка (как в паркоматах), а полноценный налоговый документ, распечатанный кассовым аппаратом, имеющим регистрацию в налоговой и блок ЭКЛЗ. Проверка ЭКЛЗ показывает, что он рабочий и правильный:
На каком же основании ООО "ИТ-Консалт" (интегратор, занимающийся продажей софта и систем 1С-Бухгалтерия) принимает наличные платежи за парковку? Кто те крепкие парни совсем неинкассаторского вида, которые забирают деньги из платежных терминалов и увозят их в неизвестном направлении на обычных легковых машинах? Как деньги попадают на счет ГКУ АМПП в Федеральном казначействе и попадают ли? Неизвестно. А денег там проходит немало - за пол первого дня работы парковки на ВДНХ - 623 парковочных билета, то есть минимум 62 300 рублей.
Ком вопросов нарастает: почему на этих парковках не работают обычные для АМПП платежные средства - смс, мобильное приложение или парковочные карты? Почему на парковках нет вывесок о том, чье они, а имеется только экран, на котором крутят ролики о порядке оплаты? Нет ответов, будем их искать.
Теперь вторая экскурсия - на Новый Арбат.
Формат номера парковочной карты совпадает с форматом, который предусмотрен в упоминавшемся выше контракте на модернизацию. Фото сделано 5 августа, по карте отчетливо видно, что она не могла быть выпущена в течение прошедших с момента заключения контракта (16.07.2014) двух недель - слишком уж потертая. Откуда же взялась эта парковочная карта, если заказ на ее производство еще не выполнен?
Переходим к оплате. Она возможно ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ через терминал Элекснет. Почему не Qiwi, как написано на сайте АМПП? Почему не смс, приложение или парковочная карта? Вопросы без ответов.
Вот такую бумажку выдает терминал:
Куда ушли деньги, кому, как и на основании чего - непонятно. У ОАО "Элекснет" тоже нет госконтрактов на прием платежей для ГКУ АМПП. Раньше, скорее всего, такие контракты были у подрядчиков, осуществлявших эксплуатацию парковок по контрактам с ГУП "Дирекция гаражного строительства", однако тех контрактов и подрядчиков давно нет, за парковками следят непонятные люди в штатском, типа вот этого уставшего гражданина:
Ну и последняя экскурсия, самая прикольная - на БЕСПЛАТНУЮ плоскостную парковку в самом центре Москвы - напротив Большого Театра у памятника К.Марксу.
На будке даже нет надписи "Московский паркинг" - написано Дептранс...
Вот они, шлагбаумы и терминал Skidata. Только сломанные.
На экране окно командной строки, несколько раз запускался ping, неудачно.
В ходе модернизации (очевидно, аналогичной проводящейся на Новом Арбате, только без договора) систему сломали. И теперь приходится пускать всех парковаться бесплатно.
Эпилог
Подведем неутешительный итог: плоскостные парковки в Москве являются в данный момент едва ли не самым незаконным из мероприятий ГКУ АМПП и Дептранса. Куда не копни - везде нарушение, а то и чистый криминал. Все вопросы, не нашедшие ответа по тексту поста, будут заданы контрольным и правоохранительным органам, о результатах я вам непременно сообщу.
Пока маленькая просьба - если вдруг у вас есть возможность сегодня/завтра припарковаться на одной из описанных "тестовых" парковок, потратить 100 рублей на ее оплату и прислать фотографии парковки, парковочной карты/талончика и чека - я буду вам безмерно благодарен. Более чем очевидно, что ГКУ АМПП сейчас начнет заметать следы и нужно зафиксировать все как можно тщательнее - и следы, и процесс их заметания.
PS Тексты жалоб
Отправляю в МВД, Прокуратуру и Дептранс
Жалоба на прием наличных
В МВД, Прокуратуру, Дептранс и Главконтроль
Источник: ezhick.livejournal.com