USD:
EUR:

В Крым - по земле и воде

Путь до полуострова по единому билету

В Крым - по земле и воде

Чтобы объяснить, как на моём пути в Крым появились женщины по имени Ангела и Анжелика, надо начать издалека.

DSC_1227.JPG

Почему вообще я поехал туда на поезде, да ещё и с пересадками на автобус и паром? Чё там у хохлов на переправе, наделавшей шуму в прошлом году? И кто вообще так делает, когда есть самолёт??

Просто я - старый поездной маньяк, ненавидящий летать. Всегда предпочту ''железку'' и её знаменитый чай в железном подстаканнике, если существует альтернатива самолёту.
2.

DSC_1063.JPG

И к тому же - морская прогулка, включённая в программу, селфи! Ставшая уже легендарной переправа на крымский берег будоражила моё воображение и аппетит последние месяцы, очень хотелось её поснимать, пусть и тайком.
3.

P8061300.JPG

Как выяснилось, я не одинок в своих предпочтениях - единые ж/д билеты в Крым пользуются каким-то ажиотажным спросом среди россиян, и выкупаются сильно заранее, особенно плацкарт (от 3000-4000р из Москвы в одну сторону), и особенно на сайте РЖД. Грамотный пошёл народ, всё просекает, скупает билеты на корню по интернету, оставляя за собой лишь пепел и самые дорогие места.
Сэкономить на проезде в итоге не удалось, и тогда в голове родился мой фирменный план - ''преврати дороговизну в преимущество''. В Крым я поехал в одиночном купе, работая по дороге. А обратно мы вернёмся вместе с Наташей в двухместном СВ, превратив 23-часовую поездку в романтический хани-дэй, густо разливая по вагону сироп любви и обнимашек.

В путь! Дорога из Москвы начинается на Казанском вокзале. Я прекрасно помню его с начала 90-х, когда он напоминал клоаку, кишащую гопотой из моего Татарстана. Сейчас всё благолепно, как и подобает столичному вокзалу.
4.

DSC_1002.JPG

Солидный и всегда пустой бизнес-зал. Видимо, цена ожидания слишком высока для пассажиров.
5.

DSC_1009.JPG

На путях стоит широко распиаренный двухэтажный поезд РЖД. Я не знаю в мире человека, который не написал бы о нём в ЖЖ или в соцсетях. На мой взгляд, это менее удобно, чем классический поезд, особенно для высоких людей, хотя сам ездил на подобных только в Европе, и то это были электрички.
6.

DSC_1014.JPG

Мой бронепоезд стоит на 1-ом пути, я немного опаздываю. Пытаюсь сфотографировать процедуру проверки билета и тут же напарываюсь на отказ проводницы. Опачки! Она апеллирует к какому-то начальству, стоящему неподалёку, и я уже предвижу скандал, готовя камеру к видеозаписи. Но те, на удивление, реагируют совершенно адекватно: ''А чего ты боишься? Ты одета как положено, в униформу, занимаешься прямыми обязанностями, так пусть снимают, нам скрывать нечего''.
7.

DSC_1018.JPG

Неужели Варламов и прочие всё же проложили путь к свободе фотосъёмки? Больше никаких проблем с фотографированием у меня не возникло, а с проводницами мы даже подружились, юморные оказались тётки))
8.

DSC_1113.JPG

9.

DSC_1092.JPG

Небольшое купе на одного пассажира - идеальное место для работы и отдыха. Поддувает кондиционер, никто не мешает, в наличии - спасительная розетка для подзарядки девайсов. Как и положено топ-блогеру, рабочая поездка начинается с поста на 1-ом месте топа ЖЖ:
10.

DSC_1033.JPG

Вагон не новый, пассажиры почти на 100% едут целыми семьями, с малыми детьми. Секрет прост: в самолёте бесплатный возраст у ребёнка заканчивается в два годика, а на поезде - в пять. Плюс возня с переездами в аэропорт и проблемы с перевесом багажа. Люди выбирают наземный путь, а я скармливаю этой малышке свой бесплатный шоколад и кексики.
11.

DSC_1100.JPG

Возле бойлера - выставка снеков и сувениров на продажу. Приходится выкладывать, иначе плохо покупают. Иногда несознательные пассажиры умыкают что-нибудь, и за недостачу платит проводник. Воровать у этих людей - последнее дело, я считаю.
12.

DSC_1083.JPG

Хоть вагон и старый (соседние - все с иголочки, это мне так не везёт), но всё оборудовано по-современному. Климат-контроль, кожа-рожа, литьё, тонировка, био-туалет, и РОЗЕТКИ, КЛАРА ЗАХАРОВНА! РОЗЕТКИ!
13.

DSC_1197.JPG

Каждому пассажиру выдаётся горячий доппаёк, я выбрал курицу с рисом. Но какая поездка без ужина в вагоне-ресторане?! Это как снимать свадьбу на бюджетный телефон, как смотреть второсортные комедии 90-х с Кокшеновым в главной роли. Надо хотя бы чисто символически посидеть за накрахмаленными скатертями, вспомнить былое или с кем-нибудь познакомиться, например!
14.

DSC_1137.JPG

Цены там, однако, как в нормальном московском ресторане средней руки. Обслуживание примерно такое же. Времена хамоватых тёток, кажется, тоже ушли навсегда. Финальный чек за суп и салат - 600 рублей.
15.

DSC_1126.JPG

16.

DSC_1123.JPG

To eat or not to eat?! Вот в чём вопрос! Для детей есть спациальное ''детское меню''.
17.

DSC_1139.JPG

Я фотографирую людей чисто автоматически, по привычке. Вечером ко мне стучится симпатичная соседка по имени Ангела - ''а вы корреспондент? Почему вы меня фоткали?''. Как выяснилось, пассажиры приняли меня за важного инспектора, и даже побаиваются))
18.

DSC_1183.JPG

С Ангелой мы протрепались о звёздах эстрады весь вечер. Она оказалась подругой концертного директора кого-то из ''Фабрики звёзд''. Просто ненавидит летать, ездит обычно поездом. Это прекрасно, когда девушки рассаживаются в твоём купе, в этом есть элементы сладкой жизни, как говорила управдом из ''Бриллиантовой руки''.
19.

DSC_1166.JPG

Время в пути пролетело совершенно незаметно. Разговоры, короткие остановки на полустанках, фильмы, написание постов...
20.

DSC_1052.JPG

Поезд прибывает в Анапу утром, около 10-ти. Тут же на платформе стоят специально обученные люди в тёмных очках и объясняют первоходам, что надо делать и куда идти. Собственно, и без объяснений всё понятно, по указателям.
21.

DSC_1200.JPG

22.

P8061250.JPG

Цивилизация заканчивается за пределами ж/д вокзала, прямо на урнах с раздельным сбором мусора. Дальше начинается Анапа...
23.

DSC_1202.JPG

Стоянку автобусов, везущих по единому билету в Крым, искать не надо - она устроилась в 50 метрах от вокзала. Есть и довольно комфортабельные, и наполовину убитые, и микроавтобусы, и прочие разные. Всю эту сборную солянку подрядила Единая дирекция перевозок, отвечающая ещё и за паром. При желании можно поехать из Краснодара, по такому же билету, но путь на автобусе будет длиннее, что не есть хорошо. При бронировании на сайте РЖД можно предусмотреть в Анапе с ночёвкой, как я и сделал. 
24.

P8061251.JPG

25.

DSC_1214.JPG

Желающие крымского отдыха кучкуются под бетонным навесом. 
26.

P8061252.JPG

Почему они едут именно в Крым, а не в Анапу или Геленджик? Причины у всех совершенно разные, и крымнаш головного мозга - далеко не главный фактор. У кого-то в Крыму родственники, друзья, у других жильё. Многие ездят по 10-15 лет подряд на одно место, и им наплевать на политические разборки. Здесь же, перед автобусом, я познакомился с Анжеликой, невероятно общительной женщиной из Воронежа. Она поехала в Евпаторию просто на фестиваль танцев кизомба, тут без вариантов. На поезде и по единому билету, потому что так дешевле. 

У Анжелики автобус только через 5 часов, и она идёт окучивать водителя. Тот отказывается брать её на борт. Я прощаюсь с ней и заваливаюсь в салон, потрёпанный временем и ордами папуасов с копьями пассажиров.
27.

P8061256.JPG

Поездка до порта ''Кавказ'' занимает чуть более часа. Ничего интересного по дороге, обычный южный пейзаж с полями. Дают заполнить форму с номерами паспортов чтобы потом брать на них плазмы в кредит.
28.

P8061258.JPG

Чем ближе к порту, тем пейзаж становится всё индустриальнее. Последние километры автобус едет по явно насыпной косе, шириной метров в 100. 
29.

P8061262.JPG

Порт ''Кавказ'' встречает тебя очередью машин на паром, совсем небольшой. Количество паромов увеличилось, плюс стоит безветренная погода, Керченский пролив спокоен. Мы проезжаем мимо утлой ''инфраструктуры'', за которую надо бы оторвать пару начальственных голов и забыть их в багажнике авто. Но нам это без разницы - автобусы идут вне всякой очереди.
30.

P8061269.JPG

Выгружаемся неподалёку от терминала. Следует короткий инструктаж - не разбредаться, ртом мух не ловить, идти туда, куда покажут.
31.

P8061273.JPG

Опаньки! Сюрприз - с нами ехала всё та же настырная Анжелика! Как выяснилось, она дала водиле 500р, он взял её на борт. В России всё всегда можно уладить за небольшую взяточку, иногда это очень удобно.
32.

DSC_1230.JPG

Порт - зрелище не для слабонервных. Кругом заборы, колючая проволока, люди в форме. Наташа проходила здесь неделю назад, видела вооружённую охрану.
33.

P8061277.JPG

34.

P8061275.JPG

Мы идём в пассажирский терминал. По пути видим угрюмую очередь в кассу. Тех, кому не надо терять времени на билеты, провожают тяжеленными взглядами, весом пудов в десять.
35.

P8061278.JPG

В терминале прохладно, это островок цивилизации посреди полувоенного объекта. Есть буфет, расписание паромов, автоматы с кофе.
36.

P8061281.JPG

37.

P8061287.JPG

Последний российский банкомат Сбера! Сопровождающий искренне рекомендует снять здесь денег, и побольше, в Крыму с банкоматами беда. У меня карточка Сбера, поэтому я снимаю деньги на всю поездку, многие делают то же самое.
38.

P8061284.JPG

Буквально минут через 15 всех приглашают на паром. Стадо единобилетников ведёт опытный чабан, не позволяя особо одарённым отбиться и залезть не туда.
39.

P8061290.JPG

Ура, мы на пароме, и свежий морской ветер бьёт в лицо! Все находятся в приподнятом настроении и безудержно фотографируются.
40.

DSC_1220.JPG

41.

DSC_1224.JPG

42.

DSC_1221.JPG

Плыть совсем недолго - крымский берег виден, как на ладони. Минут сорок, наверное. Навстречу идут другие паромы, перевозящие автомобили и пассажиров в Россию. Все они - греческого производства.
43.

DSC_1238.JPG

Все на выход! Вас приветствует Остров Крым!
44.

DSC_1241.JPG

45.

DSC_1243.JPG

Чабан в жёлтой футболке и тут не даёт новичкам потеряться. Собирает заблудшие души, наставляет, причащает, исповедует, ведёт путём истинным, на стоянку автобусов. Анжелика уже почти танцует свою кизомбу, предвкушая Евпаторию и её знаменитые нудистские пляжи. 
46.

DSC_1245.JPG

У крымчан на автостанции привычный бардак. Что-то опять сломалось, и пассажиров распихивают по оставшимся автобусам. Неподалёку стоит наскоро слепленный ''зал ожидания'', но ожидать там не рекомендуется - информацию всё равно никто не доводит, всё объявляется прямо на стоянке.
47.

DSC_1248.JPG

48.

DSC_1252.JPG

Некоторые граждане начинают паниковать и требовать автобус немедленно, другие их успокаивают. Мама двух очаровательных близняшек устало жалуется мне, что уже двое суток в пути. Почему так долго? Поехала просто до Анапы, единого не купила, пришлось ждать автобуса сутки.

DSC_1267.JPG

DSC_1254.JPG

Народ кучкуется возле предполагаемых автобусов. Я же вполне расслаблен и укрываюсь в тени, рассматривая самку богомола. Эта та самая паскуда, что съедает своего любовника после оплодотворения. Совершенно дикие нравы при таком-то богоугодном названии!

DSC_1259.JPG

DSC_1263.JPG

DSC_1266.JPG

Наконец-то всех распихивают по автобусам. Надо же - никто не останется ночевать на улице! Впереди у пассажиров - долгий перегон по разбитым крымским дорогам, остановка в Феодосии на еду и туалет, прибытие на вожделенные курорты. Дорога оказалась совсем не экстремальной, и где-то даже расслабленно-убаюкивающей. Это очень хорошо для обычных людей, но очень плохо для блогеров...

А я еду в Симферополь, где меня ждут Наташа и Неизвестность, две мои самые верные подруги. Прощайте, Ангела и Анжелика, я благодарен вам за интересные сутки, и надеюсь увидеться на обратном пути. Впрочем, если это будут женщины с именами на букву ''Б'', я тоже не откажусь...

Источник: popados.livejournal.com

Также в рубрике
Порой про Патриаршие пруды в современной Москве можно говорить либо плохо, либо никак — слишком уж одиозную славу приобрело это место: «золотая молодежь», безудержный кутеж в брызгах шампанского, самые дорогие машины и все такое прочее...
 0
Сегодня гуляем по Москве с любимыми героинями из русской классики - бедной Лизой, Татьяной Лариной, Наташей Ростовой
 0