USD:
EUR:

Вся правда об «Экспедиции-Трофи 2015» из первых уст

Недавно Антон вернулся из юбилейной трансконтинентальной гонки «Экспедиция-Трофи 2015».

Фото: Антон Басанаев

Вся правда об «Экспедиции-Трофи 2015» из первых уст

Для тех, кто в танке: гонка «Экспедиция-Трофи» — это трансконтинентальный автопробег-соревнование, который проводится в несколько этапов и включает элементы технического бездорожья. За годы своего существования гонка была и остается самым протяженным в мире зимним автопробегом-приключением (до 17 000 км), в котором участвует самое большое количество женщин (в каждой команде — минимум одна девушка), с самыми масштабными и запоминающимися мероприятиями (такими, как концерт на льду Байкала) и неповторимым драйвом (пересечение Байкала, прохождение БАМа или преодоление Большого Кавказского хребта). Маршрут «Экспедиции-Трофи 2015» — Мурманск-Владивосток, через Байкал.

Сегодня он поделится с ЕКАБУ впечатлениями от поездки длиной в 16 тысяч км, и, конечно же, своими красивыми фотографиями.
 

 


Чтоб вы понимали, как строится гонка: есть две точки – А и Б, секция. К примеру, между Нижним Тагилом и Екатеринбургом расстояние 100 км. И ты должен не просто проехать от точки А до точки Б, а собрать баллы. На преодоление этого расстояния и набор баллов дается, допустим, 5 часов. Из них последние два часа – время, когда ты должен финишировать. Если опоздал и не уложился в это время, у команды сгорают все баллы.

В экспедиции в наборе баллов главную роль играет штурман. Он должен рассчитать маршрут так, чтобы команда сумела набрать наибольшее количество баллов и вовремя приехать на финиш. Можно, конечно, проехать по прямой, финишировать раньше всех и лечь отдыхать, но тогда твоя команда будет в хвосте зачетного списка.

Естественно, всегда хочется набрать максимальное количество баллов. Команды «жадничают» до последнего, а потом гонят во весь опор.

 

 

 



Для меня сейчас расстояние между Тагилом и Екатеринбургом – это как сходить в киоск за соком. Конечно, между секциями есть время отдохнуть. То есть три дня ты «дубасишь» как сумасшедший, потом приезжаешь и 6-7 часов спишь. Или ремонтируешь автомобиль.

 

 

 

 



В «Экспедиции Трофи» были жёсткие ограничения в плане скорости: все машины были оборудованы GPS-трекерами, которые каждые 50 метров отслеживают через спутник координаты автомобиля на карте и скорость, с которой он едет. Если гонишь свыше 120 км в час, то у твоей команды вычитаются баллы. К примеру, за минуту езды со скоростью 130 км в час вычтут один балл.

 

 

 

 



Это очень суровая гонка. Столько было опасных моментов, коварных поворотов, серьёзных поломок…

Кстати, нас ни разу не остановили сотрудники ГИБДД. Наверное, их предупредили. Интересное наблюдение: на трассах Свердловской, Тюменской и Челябинской областей больше всего автоинспекторов. Мы всю Россию проехали, и такого количества я нигде не видел. Может, потому, что мы практически не шли по федеральным трассам. Все маршруты строились через деревни, поля и бездорожью. Поэтому все машины, участвовавшие в гонке, были оборудованы двумя баками с запасом хода 1000-1500 км. Выползали из машин только по окончанию секции.

 

 

 

 



В каждой машине – по три человека. Команда состоит из двух экипажей, то есть из двух машин. Все участники менялись по часовой стрелке: сначала ты рулишь, потом садишься на место штурмана, потом ложишься спать. Но были экипажи настолько профессиональные, что штурманы сидели без сна и отдыха и круглосуточно следили за картой.

 

 

 

 

 

 

 

 



На этой гонке победителям подарили деревянные кубки, потому что кризис. Для сравнения: призовой фонд первой гонки в 2005 составлял 10 кг чистого золота 999 пробы, и получил его только тот, кто приехал первым.

 

 

 

 



Люди, которые участвуют в этом соревновании – серьезные во всех смыслах этого слова. И гоняются они уж никак не за призами или материальными ценностями. Это престижно, круто, по-мужски. Слащавых мажорных мальчиков и бизнесменов с растопыренными пальцами здесь не встретишь. Все общаются на равных. Ещё бы! На протяжении гонки ты две недели занимаешься самоистязанием: проверяешь свою выносливость, ломаешь машину и характер, тратишь деньги. «Экспедиция Трофи» – не для слабаков.

 

 

 

 



Машины максимально подготовлены. Как правило, это сотые «Крузаки», «Прадики», «Аутлендеры», «Лендроверы», «Ренджроверы». Стойки, подвески в такой гонке – это расходный материал. Я ехал с одной командой, так вот у них был механик, который задние стойки менял за 15 минут!

 

 

 

 



В этой гонке я поразился тому, насколько отзывчивые у нас люди. В каком бы городе мы не находились и где бы не сломались, буквально из ниоткуда появлялись люди, которые помогали, не прося ничего взамен. Однажды у одного экипажа оторвался передний мост. Приехал мужчина на точно такой же машине и сказал: «Поднимай тачку, снимай мост с моей машины и ставь на свою». Это круто! На зимниках в Якутии только скажи в рацию, что тебе надо герметик-клей или масло, останавливается первая проходящая машина, и появляется то, о чем ты просил.

 

 

 

 

 

 

 

 



В середине гонки есть «переломный момент», который даёт команде шанс. Называется он «Золотой конверт». Если ты выполняешь задание из этого конверта, то автоматически становишься лидером. В одной из секций, к примеру, нужно было съездить в Мирный. Дороги туда нет, только зимники. Но не дай Бог, если ты сломался. Потому что там утром может быть – 5 градусов, а вечером – 50. А при хорошей погоде могут начать бить ключи. Если ты в эту воду попадаешь, то просто «хоронишь» машину. Люди здесь – это святое. Тебя спасут, но машину твою никто спасать не будет.

 

 

 

 



«Экспедиция Трофи» – это серьезная проверка на прочность по всем фронтам. Здесь важна не только физическая выносливость, но и моральная. При этом нужно быстро соображать и суметь сохранить нормальные отношения в команде. Последнее, пожалуй, самое трудное. Опытные участники это знают, поэтому выделили для себя несколько правил.

Первое – организовать место отдыха второго бойца. Поэтому почти все машины были оборудованы спальниками, которые располагались за водительским креслом. Некоторые участники не стали устраивать спальное место в авто, и вот им было очень тяжело. Про себя молчу: я всю дорогу ехал сидя. Спал также.

В гонке, каким бы ты ни был человеком, нужно всегда идти навстречу другим участникам команды. Не стоит показывать свои лидерские качества, пытаться возвыситься над другими, тыкать людям на их на ошибки. В противном случае накапливается злость в совокупности с усталостью, и это ни к чему хорошему не приводит.

 

 

 

 



Практически перед окончанием гонки мы с одной из команд преодолели 400 км и приехали к красивейшему маяку в Японском море. И тут увидели, что кто-то здесь уже разворачивался. В итоге, даже не выйдя из машины, развернулись и поехали дальше. Для меня как для фотографа то, что всю Россию я видел через окно несущегося авто – это, конечно, большая потеря.

 

 

 

 



Во второй раз, если бы меня позвали прямо сейчас, я бы хорошо подумал. Когда едешь двое-трое суток без остановок, с непривычки начинаешь срываться. И вот эту грань надо преодолеть. Объясню, в чем тут соль. Представьте, что вы едете из Екатеринбурга в Тюмень в качестве пассажира. Первая часть пути проходит бодро, затем начинаете считать километры: осталось 200, 150, 50 км… А в этой гонке считаешь так: 1900 км, 1850 км… И на третий-четвертый день перестаешь уже считать эти километры. Но это испытание на прочность дорогого стоит! Спасибо всем, было круто!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: ekabu.ru

Также в рубрике
Курс на развитие внутреннего туризма, о котором так долго говорили руководители отрасли, наконец-то взят
 0