USD: 93.4409
EUR: 99.5797

Из Адлера в Санкт-Петербург

Записки блогера проделавшего этот маршрут на автомобиле

Из Адлера в Санкт-Петербург

Ну что, сообщнеги. Мои руки, наконец, дошли до того, что бы описать небольшое путешествие из Адлера в Санкт-Петербург летом 2013 года.

Прежде чем отправиться в поездку, я решил как следует спланировать маршрут и пытался нарыть как можно больше информации, но по сути смог найти лишь пару более-менее нормальных отчётов. В одном из них даже была информация со списком заправок, но и на момент нашего путешествия она немного устарела, а уж сейчас тем более.

Надеюсь, что кому-то этот отчёт покажется интересным, а кому-то даже полезным.

Вводные данные: а/м - Volkswagen Scirocco (водитель 25 лет + пассажир 25 лет + битком забитый багажник и даже ласты на заднем сиденье).

Выезд из Адлера (ул. Просвещения, 84) в 07:00, день недели - четверг.

Через Адлерское кольцо выезжаем на Курортный проспект и по нему держим путь в сторону Сочи.

Небольшое лирическое отступление про заправки - в СПб я всегда кормил своего Бро (именно так я называю свой машин) BP Ultimate 98, но в Сочи BP нет, поэтому здравствуй Роснефть и обычный 98ой, который, есть далеко не везде.

Бак скорее пуст, чем полон, а заправка по пути, в Адлере, оказывается закрытой. Фэйл. Едем дальше и релаксируем, смотря в окно на потрясные виды.

Вообще, за почти пол года, что я тут провёл виды успели примелькаться, но по-началу каждый раз вызывали восторг: горы и море всегда немного завораживают. А ещё тут вкусный морской воздух, хоть и с небольшим привкусом стройки.

Да, не смотря на ранний час (по моим меркам) дороги сложно назвать свободными.

Проезжаем Сочи по той части объездной, что открыта и вот, первая пробка перед Туапсе. Коллеги, что часто ездят в Краснодар предупреждали, что в этом районе очень много отдыхающих и они считают своим долго неспешно и повсеместно переходить дорогу со своими матрацами и зонтами, и им похер, что это федеральная трасса. Дабы не терять время в пробке, начинаем завтрак. Упаковка Вагон-Вилс расходится на ура, а фигурки ненадолго выстраиваются на торпеде. В этой пробке мы ползли 50 минут.


Далее, всё таки заправились на заправке НТК (она, к слову тоже была закрыта на перерыв). Вообще я не понимаю, но в Сочи любая запавка может достаточно спонтанно закрыться на время от 15 минут до пары часов. При это въезд "перегораживают" каким-нибудь стулом или табуреткой. Здесь охранник просто посетовал на пересменку, поэтому решили подождать 15 минут (в итоге почти 30). Рядом так же ждали путешественники на Рено Мегане из Екатеринбурга. Был немного удивлён, когда узнал, что они уже не первый раз так ездят. ИМХО после отпуска пока доедешь до дома уже никакого следа от отдыха не останется.
Следующая пробка ждала нас перед Джубгой. Потеряли больше часа. Вообще удивляло, как по дороге, имеющей 2 полосы в каждую сторону все ехали в 3, +2 ряда по попутной обочине +1 ряд по встречной обочине. Дети гор, фигли. Причём особенно удивило, когда ПАЗик с пассажирами чуть не навернулся в кювет, так как решил обогнать справа двигающийся и без того по обочине КАМАЗ. Как не странно, нарушали больше всего местный (23, 123 регионы) и Московская область (150 и 190). Возможно, типичным тазоводам давила на мозг жара, но что движет нарушителями, сидящих в комфортных кондиционируемых машинах я не знаю. К слову температура на улице было около 30.
Сразу за Джубгой заехали на Роснефть, но не для того, что бы заправиться, а для того, что бы немного размяться и перекусить. Хот-доги хорошо пошли. За какие-то 30 минут машина успела нагреться до дикой температуры. Южное солнце, херли.
После Джубги идёт перевал, его преодолели на удивление быстро и спокойно (спасибо сожранному хот-догу?), ну а дальше, после Горячего Ключа начинается нормальная дорога по 2 полосы в каждую сторону и отбойник. Здесь из-за ремонта так же образовалась небольшая пробка, в которой тащились около 40 минут.


В сам Краснодар заезжать не стали, держали курс на OZ-Молл, в котором была запланирована остановка на обед. Вообще, мы планировали доехать до него где-то в 13-14 часов, по факту приехали в 15:00. Дальше - час на обед и размяться (да, там много вских кафе/ресторанов, причём не только по принципу фуд-корта, но и отдельных). Ещё там в случае необходимости можно докупить всё что надо: от продуктов до новых носков.
Промежуточный итог: 8 часов от Адлера до Краснодара (с учётом 2,5 часов в пробках/на заправках).
Фото ниже отлично демонстрирует культуру местных водителей (при на 3/4 пустой парковке).


Начали путь на Ростов-на-Дону. По трассе М-4 очень много ремонтов, трассу везде хотят расширить минимум до 2 полосы в каждую сторону с широким отбойником. Запреты обгонов не нарушал, скоростной режим тоже: особо торопиться некуда, гайцов много, дорожной техники и рабочих ещё больше и все то и дело перебегают дорогу. А еще тракторы и комбайны.


Спустя час после выезда из Краснодара температура достигла своего максимума за этот день: +34,5 градуса.


Ближе к Ростову дорогу стала просто отличная. Без комментариев.


И вот, около 7 вечера мы подъезжаем к Ростову. Почему-то встали в огромную пробку из непонятного вида военных грузовиков, которые перекрыли все полосы перед самым мостом, но спустя минут 20 прорвались через эту преграда и, здравствуй, Дон!


У нас был забронирован Хостел в центре Ростова, что бы переночевать. Я изначально не рассматривал вариант ехать всё одним днём или останавливаться в непонятных придорожный мотелях, поэтому и заранее забронировал ночлег в Ростове, правда я планировал, что мы приедем в Ростов около 17-18 часов вечера, а по факту приехали в 20:00.
Ниже - данные бортового компьютера. Напомню, что выехали из Адлера в 07:00. trip - расстояние от заправки НТК в Сочи.


Заселились, сходили поели в какой-то ресторан, но вышли всё равно голодные и попёрлись в Макдак, за одно немного прогулялись по городу. Вообще Ростов очень красивый город: много широкий улиц, которые то и дело скрываются за холмом.
На след утро будильник стоял на 7:30. В 8 утра, в лучших традициях ничего не жравши, мы выехали. На выезде из Ростова заправились (как всегда до полного бака). Вообще какие-то странные люди там работают: увидев карту с чипом кассирша завопила (реально) - нееет, вы что! у меня терминал отключается от таких карт! Стоит ли говорить, что почти никакие заправка не имеют кафе и магазина, а даже если и имеют, то туалет всё равно будет на улице с дырой в полу. Нанотехнологии. Модернизаци. Инвестиции.
Ну и ладно, уже выехав из Ростова нашли какую-то заправку, где я слопал пару хот-догов, ритерспортс, залил всё это чаем и мы двинулись дальше.
Дорога тут широкая, но немного странная: нет ни разметки, не разделительной и покрытие то есть, то нет. Из-за чего часто машина наполняется гулом резины от покрытия со снятым асфальтом, а в стекло летят мелкие камни от проезжающих встречных машин. И такая дорога уходит далеко-далеко вперёд. Впрочем, выбрав правильно полосу дижения всё становится немного проще.


Будьте бдительны, на вызде из Ростовской области стоит пост ГИБДД, а камера стоит наверно километров за 5 до поста, как раз на спуске с горочи. Стоит ли говорить, что тормозят массово, в том числе и из левого ряда, в том числе, как показал личный опыт, и по 6 машин одновременно.

Про инфраструктуру: ее попросту нет. Не было ни одного места вдоль дороги, где бы мне хотелось остановится и передохнуть/перекусить кроме брендированных сетевых заправок (и то не всех). Куча подкосов под лукойл во всевозможных вариантов. В моих планах было проехать от Ростова до Воронежа без остановок. Впрочем, это практически получилось, не считая пробок из-за повсеместного ремонта дорог. Вообще в изначальном плане-графике мы планировали въехать в Московскую область в 20:00 и доехать до центра до 22 (в зависимости от ситуации на дорогах). Остановка в Воронеже планировалась на дозаправку/перекус около 14-15 часов. Учитывая, что накануне мы выбились из графика, приехав позже и огромное количество ремонтов мы не исключали вариант дополнительной ночёвки в Воронеже, но хотели этого избежать. Я по-прежнему терпеливо стоял в пробках, при этом не теряя возможности притопить и обогнать, где это позволяли правила и дорога. Перевод коробки в СПОРТ стал уже моментально производится, как только видел знак конца зоны запрещения обгона, синхронно включая левый поворотник. Только 1 раз не получилось обогнать, потому что я перестраховывался, а в некоторых местах после знака "конец запрещения обгона" начиналась сплошная линия, что значило для меня, что надо вернуться обратно, впрочем, многим это не мешало обгонять. Сейчас точно не помню где, но между Ростовом и Воронежем была одна пробка, где мы потеряли больше 2 часов.
Вернёмся к инфраструктуре, вот ее типичный пример в деревнях по трассе


Вообще чередования дорги от отличной до удовлетворительной и обратно происходили очень быстро. Вот дорога опять стала по-лучше, хотя и встречались ремонты. Вообще тут очень красиво: поля, луга, леса. Родина наша ) Не смотря на наверняка вкусный воздух на улице, мы всю дорогу ехали с закрытыми окнами и климат-контролем на 21-23 градусах.


Около 15:30 мы проехали Воронеж, выехали на недостроенное подобие кольцевой, где вместо знаков почему-то висели плакаты "Спасибо Единой России за новые магистрали" и другие в таком же духе. Странно, но ориентироваться по этим плакатам, особенно в районе развязок было проблематично. И вот, к 16:00 мы достигли АЗС Газпромнефти: уголог цивилизации: магазин, кафе, 98ой бензин. Учитывая, что предыдущий раз я вставал и выходил из машины в 08:30, несложно посчитать, что я провёл в кресле 7,5 часов не вставая. Разумеется, в пробках я привставал, задирал ноги и так далее, но встать и выйти из машины всё равно было кайфово) Как не странно, ноги даже не сильно затекли, спасибо нереально-удобным сиденьям моего Бро.


В общей сложности мы провели на заправке час: сперва заправились, а потом в кафе была очередь. Опять хоть-доги и риттер-спортс с горячим чаем. Сев за руль в 17 часов, я понял, что мы обязательно доедем до Москвы сегодня. Погода радовала, а меня не покидала надежда въехать в Московску область до 20:00 и прибыть около 21-22 в точку назначения. -)


В 19:30 вставили в пробку в районе Каширы. Я решил сделать скрин средней скорости от Ростова до этой точки. Считаю, что учитывая обильные ремонты дороги на юге - нормально. Да, и от заправки за Воронежом до места, где сделан скрин - 364 км (проехали за 2,5 часа, т.е. средняя скорость 145 км/ч). Да, на этом участке есть 2 или даже 3 платных участка: стоят в разумных пределах и само покрытие просто отличное. Как показала практика, штрафы за скорость от туда не приходят. =)


И вот, наконец, Москва, ТТК. Ура. Честно, учитывая собственную усталость и столичную манеру езды я чувствовал себя тормозом среди каких-то безумцев, которые меняют по 3 полосы за 1 секунду. )


21:10 - Приехали. Итого 13 часов от Ростова до Москвы.



1 день я потупил в Москве и в воскресенье утром двинул в сторону СПб. ТТК. Утро. Кайф. Пару слов про Я.Навигатор - то ли я тупил, то ли он, но пока я успел пару раз свернуть не на тот сезд с помощью этой чудо-программы. Потом тупо вырубил и ориентировался по указателям. =)


Про трассу МСК-СПб сказано много, поэтому не вижу смысла что-то подрбно описывать. Скажу лишь, что простоял в пробке перед Торжком около полутора часов (спасибо светофору и тем, кто пёр по обочине) и дважды заезжал на BP - сразу за Торжком на пол часа и в Новгородской области тоже на пол часа. Впрочем чередование полос 2-1/1-2 даёт возможность легко обогнать, так что с этим не было особых трудностей. Говорят много камер, хз. Ни одного штрафа, хотя был уверен, что пару точно придёт.


Я уверен, что сейчас дорога (М-4 Дон) в гораздо более хорошем состоянии, чем летом 2013. Считаю ее в разу лучше трассы Москва-СПб. Так что если летом собираетесь на машине отправится на юг - не бойтесь. Главное спланируйте свой маршрут (время для отдыха) и сильно не нарушайте ПДД. К сожалению, инфраструктура вдоль трассы на неудовлетворительном уровне, поэтому спонтанные остановки я бы делать не рекомендовал. Всем хороших автопутешествий! и респект тем, кто дочитал)

Источник: spb-auto.livejournal.com

Также в рубрике

Нестандартные способы отдыха позволят получить новый опыт в исследовании Краснодарского края

 0