USD:
EUR:

Залезть на Акулий Плавник. Часть 4

Часть 3

Утром в лесу темно и тихо. Изредка от реки доносятся резкие хлопки и жутковатые «выстрелы» – это наледь трещит и лопается на морозе. Свежая вода, выдавленная из-под земли, медленно растекается по льду и парит.

2. Река Бамбуйка. Наледь



    Время 10:30. Мы снова шагаем вверх по Бамбуйке. У Сереги после ночи разболелись оба колена, идти ему трудновато. Тому виной тяжелый рюкзак и несколько вчерашних падений в ледяные провалы. Но все равно настроение у Директора Походов, как всегда, прекрасное. А у меня просто хорошее, то есть чуть похуже, потому что тревога не покидает.

3.

4.



    Я всматриваюсь в горы, приближающиеся с каждым километром, пытаюсь найти среди них похожую на Акулий Плавник и представить, насколько страшно будет на него лезть.

5.


6.


7.


8. Андрей Шаманский


9.



    Долина постепенно сужается, врезается в хребет, все чаще то с правого, то с левого борта скальные прижимы. Берега Бамбуйки заснежены, а русло по большей части залито чистым льдом голубого или зеленоватого оттенков.

10.



    Небо закрыто серой мглой, через которую едва просвечивает бледный солнечный круг. В горах бушует снежная пурга, временами этот ветер обрушивается в долину, пронизывая нас ледяным холодом.
    Старая снежная автомобильная колея продолжает тянуться верх по реке, и есть надежда, что в итоге она приведет нас к охотничьему зимовью. По всей логике избушка должна должно быть где-то в устье руч. Мшистого (левого притока Бамбуйки). Но километров через десять след устремляется на правый берег, а русло реки стискивает узкий каньон. Перехитрил нас охотник. А, возможно, и нет никакого зимовья, люди просто-напросто живут на колесах, ночуют в оборудованном кунге.
    А наш поход, тем временем, становится все более приключенческим. Дно извилистого коридора с высокими скальными стенами, завалено камнями, скованно льдом и присыпано снегом. Лед обманчивый, местами очень тонкий, а под сантиметровой коркой течет ручей. Сложно в таком маршруте дойти до ночлега и ни разу не промочить ноги.

11.


    Время 18.30. Впереди на изгибе реки видно нагромождение камней и большой талик с открытой водой. Ширина ущелья метров двадцать, борта обрывистые, по берегу не пройти. А что ожидает там, за поворотом, тем более неизвестно. Запись в дневнике по этому поводу у меня короткая и предельно емкая: «Дальше жопа». Так что лучше в эту ловушку сегодня не соваться, переждать до утра, за ночь проталина смерзнется и станет преодолимой.

    На левом берегу перед скалой нашли нормальную площадка для табора.


12. Расчищаем от снега место для палатки и костра



    Поставили палатку, вытряхнули рюкзаки, перебрали продукты и спрятали в камнях небольшую их часть – на обратную дорогу. Тут же я оставил свои кожаные туристические ботинки. Сменная обувь выше уже точно не пригодится, а если захочется отдохнуть от тяжеленых альпинистских «Scarpa», то можно снять сам ботинок и сидеть в палатке в теплом внутреннем вкладыше.

    Высота ночевки 1390м. Продвинулись за день по прямой 13 км, а фактически прошагали примерно 16 км.


 



День шестой. 26 февраля


13. Наш лагерь



    То ли мы уже привыкли к морозу, то ли действительно потеплело, но прошедшая ночь не показалась такой холодной, как предыдущие.

14. Завтракаем у костра



    Десять часов утра. Мы осторожно пробираемся через первое препятствие – большую промоину, проходим ее благополучно. Но выше по каньону коварных ловушек все больше. Где тонкий лед, где россыпи валунов, торчащие из снега, а под снегом бежит ручей.

15.


16.


17.


18.


19.



    В любом месте можно ступить и неожиданно оказаться в воде. Сначала Андрей намок по колено, следом Рома начерпал полные ботинки. Приходится надевать лыжи и снегоступы, чтобы увеличить площадь опоры и не проваливаться в воду между камней.

20. В этом месте промочил ноги Рома. Справа виден провал, под снегом тонкий лед и вода. Срочно надеваем лыжи


21. Шаман. Это он заманил меня в поход ☺


22. Дальше только в лыжах… У Сереги снегоступы. Они держат хуже, чем лыжи



    Часа через два мы доходим до развилки Бамбуйки, сворачиваем в левый исток, и тут уже без лыж шагу не ступить. Снега по колено, а местами и по пояс.


23. Выше развилки на одном участке сплошное ледяное поле с крутым уклоном. Почти что ледопад. Отсюда мы сворачиваем уходим вверх по заснеженному крутому ручью


24.


25.



    Уклон резко возрос, долго и медленно мы пробираемся по тесному ущелью с крутыми бортами.

26.



    Наконец, к 17 часам мы достигли вершины каньона, долина распахнулась, и мы вышли на простор, к большому замерзшему озеру, из которого вытекает наш ручей.

27. Выходим из узкого ущелья в открытую всем ветрам долину



    Высота здесь чуть больше 1700 м. Погода мрачная, хуже вчерашнего, с пургой. Все вокруг тусклое, мутное, картинка такая, будто видишь недопроявленную черно-белую фотографию. Летом здесь альпийские луга, а сейчас арктическая пустыня. По белому полю мечется неистовый ветер, налетающий сразу со всех сторон, обметая камни и поднимая снежные вихри. Мы стоим на границе лесной зоны, и дальше растительности нет. Темные голые деревья будто бы в страхе остановились и замерли у входа в это мертвое царства. Но нам-то предстоит туда войти, да и пожить здесь не один день.

28.



    За озером начинается склон большой горы, соседствующей с Акульим Плавником, а левее ¬– крутая двухсотметровая ледниковая морена, поднявшись на которую, попадешь в следующую, более высокую долину. По той долине мы пойдем дальше вверх к подножию Акульего Плавника. Но это будет потом. А на сегодня хватит, день и так был трудным, хотя прошли то мы всего каких-то 7-8 км (а по прямой не больше 5 км).


29. Перед нами озеро, за ним гора. Наш завтрашний путь - уйти за озером налево, подняться на морену в верхнюю долину. Гора, что перед нами, останется справа….



    Мы оставляем лыжи, втыкаем их в снег, они понадобятся теперь только на обратном пути, а чтобы идти дальше вперед к горе нужны кошки или снегоступы (снегоступы есть только у одного Сереги). Потом уходим за ближайший холм, в лесок, в укромное место где можно укрыться от ветра.
    Снег очень глубокий и рыхлый, под палатку приходится раскапывать яму.

30.


31.


32. Место кэмпа-4. Граница лесной зоны


Время 21.00. Поедаем из мисок какую-то пищу, кто сидя, кто стоя возле костра, почти вплотную придвинувшись к огню, невзирая на едкий дым, потому что невыносимый холод. Я так и записываю в дневнике: «Вечером адский мороз». Котелок с чаем уносим в палатку, рассаживаемся по углам, зажигаем в центре горелку. Какое-то тепло от горелки поступает, но его мало. Сидим в пуховиках и в шапках. Даже перчатки не снимаем. Наливаем кружки, дежурные раздают сахар и печенье – по две штуки каждому. Это кульминация ужина.

Мы устали, но нам весело. Я стараюсь не думать о том, что должно произойти в ближайшие дни. Стараюсь, но все равно думаю, и на душе не спокойно.. Чувствую себя, как диверсант на задании. Завтра нужно встать в семь утра, а потом весь день мы будем лезть куда-то в гору. Перспектива тащить в гору рюкзак, мириться с ветром и морозом меня не беспокоит. Напрягает другое – само восхождение на вершину, пропасти, снежные карнизы и «жизнь на веревочке». У меня страх высоты, и каждый раз я борюсь с ним. Серега, правда, бросил фразу, что гребень горы, выходящий к вершине Плавника имеет ширину асфальтовой дороги, то есть не слишком узкий, но как обстоит дело в реальности…, кто это знает….
Снова и снова отгоняю мысли про завтра. Оно же еще не наступило!
А по моим друзьям вообще не заметно, чтобы их что-то тревожило. Хохочут…. Ладно, выспаться надо, силы накопить на утро… Утро вечера… холоднее, это уже проверено.

Продолжение здесь:  Часть 5

ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ P.S.: Друзья читатели и просто случайные посетители, я к вам с опросом. Скажите, только честно, пожалуйста, насколько внимательно вы читали этот пост. Я, как нормальный графоман, хочу понять, из тех 2,5 - 3 тысяч ежедневных посетителей моего блога сколько людей реально читают написанный текст. Галочку в опросе поставить не поленитесь! Ну, а если комментом ответите, то вообще спасибо :-)

Источник: lesnyanskiy.livejournal.com

Также в рубрике
Так сложилось, что, приезжая в Севастополь, гости не только погружаются в героическое прошлое города, посещают знаменитые военно-исторические музеи, участвуют в активных турах по Большой Севастопольской тропе, наслаждаются ласковым морем, но и знакомятся с эногастрономическими программами, которые в рамках проекта «Терруар Севастополь» предлагают виноградарские хозяйства региона
 0
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
 0
Комментариев нет. Станьте первым!