USD:
EUR:

Отельерам не хватило болельщиков

Загрузка гостиниц упала в ходе Кубка конфедераций

Отельерам не хватило болельщиков

Значительная часть гостиничных сетей не смогла заработать во время проведения футбольных матчей Кубка конфедераций — своеобразной репетиции чемпионата мира 2018 года. Некоторые отельеры столкнулись даже с падением загрузки на 15–24%, поскольку придержанные для болельщиков номера оказались невостребованными. Цены на размещения ограничивало государство, но многие зрители все равно выбирали хостелы и арендованные квартиры.

Посетившие Россию в период проведения Кубка конфедераций (17 июня—2 июля) туристы не обеспечили рост загрузки гостиниц в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи — городах, принимающих соревнования, сообщили “Ъ” отельеры. По оценке гендиректора Hospitality Income Consulting Елены Лысенковой, в дни проведения матчей значительная часть гостиниц, напротив, столкнулась с падением загрузки на 15–24%. Исключением стал Санкт-Петербург, где низкий спрос со стороны болельщиков нивелировался высоким туристическим сезоном. Однако и «ожидаемого взрыва спроса не произошло: более 70% посетителей матчей оказались жителями города и близлежащих регионов», отмечает госпожа Лысенкова.

По данным МВД, в целом 16 матчей Кубка конфедераций посетили 628,3 тыс. человек. При этом в городах-организаторах турнира были поставлены на учет 40,4 тыс. иностранных гостей, 23,1 тыс. из которых были зарегистрированы в гостиницах.

В Казани в дни турнира средняя загрузка гостиниц оценивается участниками рынка в 60–65% — это ниже, чем было бы в данные недели июня без проведения матчей, говорит партнер Cushman & Wakefield Марина Усенко. «Команды и сопровождающие их лица селились в гостиницах, но болельщики часто выбирали размещение в хостелах и арендованных квартирах»,— поясняет она. Это подтверждает региональный директор Accor в России, Грузии и СНГ Алексис Деларофф: по его словам, в Казани и Сочи матчи не оказали значительного влияния на работу отелей.

«Мы на загрузку в период турнира не жаловались, но в целом проблема чувствовалась: рынок явно ожидал большего»,— отмечает вице-президент по развитию в России и СНГ InterContinental Hotel Group Арон Либинсон. По его словам, во время матчей многие гостиницы приняли решение не передавать номера туроператорам, рассчитывая на приток болельщиков, но эти ожидания не реализовались. Не заметили притока болельщиков и в Azimut Hotels. На этом фоне стратегия продаж была скорректирована.

Компенсировать падение загрузки за счет роста тарифа отельерам не удалось: их максимальный размер регулировался законодательно. Стоимость размещения в гостиницах в период с 18 мая по 2 августа (за месяц до начала проведения Кубка конфедераций, в период матчей и в течение месяца после их завершения) была утверждена постановлением правительства РФ в феврале 2016 года. В этот период размещение в базовом номере в Москве должно было стоить не более 3,3 тыс. руб. в сутки за номер в отеле «без звезд» и не более 37,5 тыс. руб. за «пять звезд». В Татарстане аналогичный коридор был установлен в диапазоне 3,2–25,5 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 6,6–122 тыс. руб., в Краснодарском крае — 2,8–12,7 тыс. руб.

Проведение матчей Кубка конфедераций исходно рассматривалось как серьезная возможность роста для въездного туризма. Непосредственно перед проведением соревнований международные системы поиска авиабилетов отмечали рост на 30% числа запросов на поездки в Россию со стороны интуристов (см. “Ъ” от 14 июня).

Но для гостиниц эти показатели оказались скромнее. По расчетам Kayak, спрос на отели в Москве на период футбольных матчей у путешественников из разных стран мира увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в Сочи — на 16%, в Казани — на 25%.

Гендиректор Ozon.travel Дмитрий Яковлев в принципе не считает такие события, как Кубок конфедераций, определяющими для роста турпотока. Падение загрузки в Санкт-Петербурге, поясняет эксперт, происходит на фоне слишком высоких цен: в июне—июле бывает, что за ночь в мини-отеле просят 8 тыс. руб., негативное влияние на рынок Сочи оказала погода.

Источник: www.kommersant.ru

Также в рубрике

Почему работа гидом — это наркотик, который ломает жизни, рассказывает тот, кто сам сезон за сезоном сопровождает туристов из аэропорта в отели и обратно.

 0

По оценкам Всемирной туристской организации, в 2015 году доходы от туризма в мире выросли в реальном выражении на 4,4%, до отметки $1,26 трлн.

 0