USD:
EUR:

В ассортименте российских туроператоров практически не осталось горящих путевок

Некоторые компании отказались от продажи "горящих" путевок, стремясь минимизировать риски в кризис

В ассортименте российских туроператоров практически не осталось горящих путевок

По данным исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, которую цитирует издание, если в 2014 году на такие туры приходилось 15-20% продаж, то теперь речь идет максимум о 3-5%.

Представитель компании "ОнлайнТур" Игорь Блинов рассказал "Коммерсанту", что сейчас продаж горящих туров практически нет. "Соответствующие запросы от клиентов остались, но подобрать по ним что-нибудь почти невозможно: стоимость тура, купленного за несколько дней до отправления, сейчас оказывается на 30-40% выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот", — сказал он.

Гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин также отметил сокращение объемов горящих предложений. Но, по его словам, еще прошлым летом агентам удавалось находить такие туры в Грецию, на Крит и российские курорты.

Как напоминает “Коммерсантъ”, популярность формата горящих туров резко возросла в 2000-х годах из-за роста объемов перевозки в популярные у россиян страны. Пика сегмент достиг летом 2014 года, когда многие туроператоры переоценили спрос на зарубежные туры и поставили слишком много чартерных рейсов. Для того, чтобы продать запланированный объем, им пришлось демпинговать, что привело к серии банкротств. С рынка ушли многие крупные компании – “Нева”, “Лабиринт”, “Южный крест” и другие.

Среди причин исчезновения горящих туров И.Блинов назвал изменившиеся правила игры на рынке. "Теперь операторы чаще используют в пакетных предложениях регулярную перевозку, предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы", — пояснил он.

Директор департамента развития агентской сети BSI Group Татьяна Белова также связала отказ от формата с оптимизацией полетных программ туроператоров и их гарантий по покупке мест. "Сейчас "гореть" могут единичные предложения, например, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств. И чтобы вернуть ему часть суммы, оператор или агенты могут перепродать эту путевку как горящую", — уточнила она.

М.Ломидзе среди причин назвала также отсутствие сейчас на рынке массовых направлений, например Египта, и снизившуюся комиссию турагентов. В то же время, по ее мнению, летом 2017 года число горящих предложений в портфелях туроператоров может возрасти с учетом востребованности в этот период массовых сезонных направлений.

Д.Малютин также считает, что сегмент может начать расти после возвращения на рынок Египта.

Между тем, генеральный директор "Пегас Туристик" Анна Подгорная подчеркнула, что ждать от туроператоров распродаж туров по сниженным ценам не стоит, так как они не готовы рисковать и работать себе в убыток, как это было до 2014 года.

Источник: tourism.interfax.ru

Также в рубрике
Госдума снимет с рассмотрения законопроект о введении QR-кодов на транспорте
 0

Правительство не возражает. Эксперты считают, что это несложно, но влетит в копеечку

 0