Итоги туристического сезона 2016 года
Россияне в этом летнем сезоне потратили на отдых столько же денег, сколько и год назад.
Какие направления в этом сезоне оказались популярны у наших туристов и на чем им удалось сэкономить, выяснили специалисты сервиса Level.Travel на основе данных онлайн-продаж туров от 20 ведущих туроператоров России. Несмотря на то, что каждый третий тур был приобретен на российские курорты, большинство отдыхающих все же решили провести свой отпуск за границей.
Российские курорты этим летом выбрали 30% туристов. Об этом свидетельствуют данные компании Level.Travel, собранные на основе сводного анализа результатов продаж в интернете туров от более 20 ведущих российских туроператоров. Средний чек купленных в этом летнем сезоне туров составил 68 000 рублей. В эту цену входит перелет, трансфер, проживание и питание. Любопытно, что летом 2015 года средняя стоимость туров была точно такой же – 68 000 рублей. Россияне не стали больше тратить на отдых, при этом, учитывая, что цены за год выросли, то можно утверждать, что многие начали экономить на комфорте.
Средняя стоимость тура летом 2016 года на российские курорты составила 44 000 рублей. Туристам удалось сэкономить – в прошлом году средняя стоимость поездки на пляжи родной страны достигала почти 50 000 рублей. Заграничный отдых при этом подорожал: средняя цена туров в Грецию составила 63 000 рублей (в 2015 году – 56 000), в Турцию – 87 000 рублей (в 2015 году – 79 000), в Болгарию – 57 000 рублей (в 2015 году – 53 000), на Кипр – 104 000 рублей (в 2015 году – 85 000). Поездка в Тунис летом 2016 года в среднем стоила 82 000 рублей, в Испанию – 63 000, в Италию – 67 000 рублей и в Таиланд – 75 000 рублей.
Самый дешевый тур по России этим летом, купленный онлайн, стоил 1 960 рублей. За эту сумму 1 человек улетел в августе на 2 ночи в Адлер в 3* гостиничный комплекс – без питания.
Самый дешевый тур в Крым этим летом обошелся в 3 416 рублей. В стоимость входили перелет, трансфер и проживание 2 человек 3 ночи в июне на базе отдыха в поселке Кача, но без питания.
Самый дешевый тур за границу этим летом стоил 4 674 рубля – в Болгарию. В стоимость входили перелет, трансфер и проживание 1 человека 3 ночи в июне в отеле 3* на курорте «Золотые пески» – с завтраками.
Самый дорогой тур по России этим летом стоил 407 003 рубля. За эту цену двое взрослых и один ребенок школьного возраста провели 10 ночей в июле в 5* отеле в Геленджике. В стоимость входили перелет, трансфер и проживание с завтраками.
Самый дорогой тур за границу этим летом стоил 518 608 рублей – в Доминикану. За эту цену 3 взрослых и один ребенок школьного возраста провели 11 ночей в 5* отеле в первой половине июля. В стоимость входили перелет, трансфер, проживание и питание по системе All Inclusive.
Отдых в России предпочли 30% туристов. Большинство – 70% отправились за границу.
В прошлом году на российские курорты был приобретен каждый четвертый тур, а большинство отдыхающих (32%) полетели в Турцию. В этом сезоне из-за закрытия Турции и Египта картина очень сильно изменилась. Место Турции заменили греческие курорты – туда было куплено 17% туров (в 2015 году этот показатель составлял всего 6%). Также значительно вырос интерес к Тунису до 9%, который стал конкурентом закрытого Египта (в 2015 году в Тунис было реализовано всего около 1% туров).
Предпочтения отдыхающих по странам летом 2016 года по данным продаж сайта Level.Travel распределились так:
- 30% - Россия
- 17% - Греция
- 9% - Тунис
- 8% - Кипр
- 8% - Таиланд
- 7% - Испания
- 5% - Болгария
- 4% - Черногория
- 3% - Турция
- 5% - экзотические направления
- 4% - другие страны
Россияне начали экономить на отдыхе
По сравнению с прошлым годом, российские туристы стали гораздо экономнее. До 23% выросла доля туров дешевле 30 000 рублей (в 2015 году таких туров было 13%). Уменьшилось число туров в ценовом диапазоне от 30 до 60 тысяч рублей – 31% (в прошлом году этот показатель составлял 38%). Практически каждый четвертый тур был приобретен за сумму от 60 до 90 тысяч рублей – 24% (в прошлом году в этом ценовом диапазоне были куплены 28% туров). И количество туристов, которые могли себе позволить отдых выше среднего, то есть дороже 90 000 рублей, не изменилось – 22% (в 2015 году этот показатель был 21%)
Траты россиян на отдых летом 2016 года:
Наиболее популярным вариантом размещения уже второй летний сезон подряд становятся отели 3*, также растет доля 2*, в то время как еще два года назад лидировали «пятерки».
Туры в отели 3* приобрели 47% туристов (летом 2015 года таких было 37%). На втором месте по популярности оказались отели 4* - 23% (в 2015 году этот показатель составлял 28%). Значительно возросло число туров в отели 2* - с таким вариантом размещения был куплен каждый пятый тур – 20% (в прошлом году на такие условия отдыха были готовы только 8% туристов). Отдых в 5* смогли позволить себе только 7% отдыхающих (прошлым летом таких туристов было значительно больше – 26%). Тур в отель с 1* приобрели 2% отпускников (в 2015 году таких был 1%) и 1% остановил выбор на варианте проживания без звезд (в 2015 году таких туристов не было).
Предпочтения по выбору отелей летом 2016 года:
В отличие от прошлого года, когда большинство отдыхающих, несмотря на экономию, все же выбрали систему All Inclusive, в этом сезоне предпочтения существенно изменились – и на это во многом повлияло закрытие Турции, где система «все включено» развита и популярна. Более чем вдвое возросло число туристов, которые предпочли вообще отказаться от питания.
Большинство отдыхающих предпочли покупать туры с завтраками – 30% (в прошлом году таких было 19%). От какого-либо питания в отеле отказались 23% туристов (летом 2015 года размещение без питания выбрали 9% туристов). Систему «все включено выбрали 22% туристов (годом ранее этот показатель составлял 52%). Туры с завтраками и ужинами приобрели 18% туристов (в прошлом году таких было – 11%). Трехразовое питание предпочли 7% туристов, (в прошлом году таких туров было 9%).
Предпочтения по выбору питания летом 2016 года:
По статистике Level.Travel, большинство туристов в 2016 году планировали свой отдых чуть ли ни в последний момент.
Менее, чем за месяц до поездки, туристы приобрели 81% туров. От одного до двух месяцев до вылета планировали отпуск 15% путешественников. От трех месяцев до полугода до поездки озаботились организацией отдыха всего 3%. И заранее, более чем за полгода, забронировал тур всего 1% отдыхающих.
В России и на средиземноморье бронировали туры, как правило, на 7 ночей. На экзотические курорты, в среднем, летают на 10 ночей.
Большинство отдыхающих ездят в отпуск вдвоем – таких 57%. В одиночку сейчас отдыхает всего 18% туристов. При этом 10% - это двое взрослых с одним ребенком, 5% - один взрослый с ребенком и 4% - это двое взрослых с двумя детьми. Всего 2% туров приобретены для одного взрослого с двумя детьми и 1% туров – для 3 взрослых с двумя детьми. И 3% туров были для троих взрослых.
Состав отдыхающих летом 2016 года:
«В ситуацию на туристическом рынке в 2016 году внесло свои коррективы отсутствие ключевых направлений – Турции и Египта, - говорит генеральный директор Level.Travel Дмитрий Малютин. – Причем Турция до конца не открыта для россиян до сих пор: отсутствие чартеров влияет на цены и, как следствие, на спрос. Из-за этого также падает популярность системы «все включено», которую в Европе и в России выбирают значительно реже. Туристы стали более прагматично подходить к отдыху, они стараются сэкономить, выбирают отели с невысокой звездностью и чаще ограничиваются одними завтраками или вообще предпочитают питаться самостоятельно. Мы видим, что такое поведение отражает текущее состояние отечественной экономики и российской валюты. Видно, что люди не могут вдвое больше тратить в рублях, как могли до девальвации. Туристы стараются придерживаться такого же бюджета, как и годом ранее, хотя некоторые готовы потратить сверху – но не более 20%. Из-за этого отдыхающие вынуждены ограничивать свои запросы и это видно по статистике нашего сервиса Level.Travel.»
В данный момент сервис Level.Travel предлагает туры в 35 стран, 444 региона и 38113 отелей с вылетом из 46 российских городов.
Владимир Путин дал ряд поручений по развитию санаторно-курортного комплекса России
Чтобы окупить эти средства, необходимо привлечь около полумиллиона посетителей в год.