USD: 92.2628
EUR: 99.7057

Россияне обходят Duty Free стороной

Наши туристы стали скромнее в расходах за рубежом

Текст: Александра Баязитова
Россияне обходят Duty Free стороной

Количество операций, совершенных по кредитным картам за рубежом в первые пять месяцев 2015 года, уменьшилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, выяснили аналитики дирекции по работе с частными клиентами Citibank в своем ежегодном исследовании (есть у «Известий»). До конца года, по прогнозам экспертов Citibank, россияне потратят за рубежом $23,6 млрд, что является минимальным значением за всё время исследований. В 2013 году россияне оставили за рубежом $53 млрд.

Больше всего россияне экономили на ювелирных изделиях (снижение на 51%), кожгалантерее (на 50%) и покупках в магазинах Duty Free (на 36%)

В пятерку стран, где тратят больше всего, по-прежнему входят США, Италия, Великобритания, Финляндия, Франция. Однако везде отмечается существенное снижение числа российских туристов. В Италии в первые пять месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число российских гостей уменьшилось на 37%, а число операций, осуществленных в местных торговых точках, — на 50%. Соответствующие показатели снизились на 43% и 53% в Финляндии и на 39% и 48% во Франции. В Великобритании количество туристов упало на 17%, объем трат в британских магазинах — на 32%. В США — на 26% и 32% соответственно.

Не так популярны, как обычно, в этом году Египет, Индия, Кипр: туристов из России в этих странах стало меньше на 2%, 17% и 18% соответственно. Всего же количество поездок россиян за рубеж уменьшилось на 23%.

Единственной европейской страной, куда, по данным аналитиков, россияне начали выезжать чаще, оказались Нидерланды. Здесь в этом году оказалось почти на 25% больше российских туристов и на 157% увеличилось количество покупок. Но, как показывает исследование, в основном это произошло за счет казино: россияне начали оставлять в голландских игорных заведениях в 20 раз больше, чем годом ранее. В то же время туристы из России гораздо меньше тратить на одежду и обувь: эта категория занимает третье место по общему объему трат (12%), падение объема по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 28%.

На первый план предпочтений российских путешественников вышли страны ближнего зарубежья: Казахстан, Грузия и Армения. В частности, число туристов, которые посетили Казахстан, увеличилось на 99%. Количество денег, потраченных в этой стране, выросло на 78%. В Грузии прирост российских туристов составил 38%, объем трат вырос на 69%. В Армении аналогичные показатели составили 16% и 24%, соответственно.

В этих странах преимущественно тратят на гостиницы, а также на развлекательные мероприятия: походы в кафе и рестораны, казино, бары и дискотеки. Тем не менее в Казахстане в том числе отмечается рост объема трат в категориях «Парикмахерские и салоны красоты» (сразу на 242%) и «Спортивные товары» (632%). В Грузии в 2015 году стали больше оставлять денег в казино (прирост в 169%), а также нести расходы, связанные с прокатом автомобилей (808%).

Изучив демографию трансакций по кредитным картам, аналитики Citibank пришли к выводу, что москвичи продолжают больше путешествовать, чем жители Санкт-Петербурга и региональных городов России, хотя и здесь наблюдается понижательный тренд в объеме трат и количестве трансакций, сделанных за рубежом.

В самом Citibank не драматизируют ситуацию: уменьшились объемы трат за рубежом, но при этом выросло количество покупок внутри страны.

— Впервые в истории нашего исследования мы отмечаем такое серьезное снижение покупательской активности за рубежом, — говорит руководитель департамента стратегического анализа и управления взаимоотношениями с клиентами Citibank Россия Дмитрий Коловский. — Тем не менее мы видим, что количество покупок, сделанных в России, в целом выросло на 21%.

Туроператоры также фиксируют снижение число поездок россиян в Европу, но считают, что на традиционных курортных направлениях это не отразится.

— Действительно, количество поездок россиян за рубеж уменьшилось на 25%, — говорит первый вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. — Кроме того, россияне выбирают наиболее экономичные туры, да и сами зарубежные поездки стали короче. Уменьшились как расходы на сами туры, так и траты внутри стран. В первую очередь сокращаются поездки в Европу. Но мы уверены, что на традиционных курортных маршрутах, таких как Турция или Египет, это не сильно скажется и к концу года цифры, возможно, даже немного вырастут.

Источник: ИЗВЕСТИЯ

Также в рубрике

Дмитрий Петров о жизни русской диаспоры в Европе

 0

Московский ресторан White Rabbit занял 23-е место во влиятельном рейтинге The World’s 50 Best Restaurants

 0