Почему миллиард проплывает мимо?
Сегодня в азиатско-тихоокеанском регионе сгенерирован мощный туристский поток: Китай, Япония, Корея, Сингапур, Аляска… Но Россия, мимо которой протянулись нити круизов, не имеет с этого ничего. Хотя всего лишь в часовой доступности от Владивостока - 400 миллионов потенциальных туристов
Один лишь факт. Со времен Царя Гороха, точнее, с прошлого века (Госкомсевер был упразднен в 1991 году) в нашей стране отсутствует четкий регламент выдачи разрешений на круизный туризм в приграничных морских районах. Отсутствие оперуполномоченного органа на выдачу таких разрешений приводит к негативным последствиям. Заявитель, то-бишь организатор приема туристов, вынужден самостоятельно согласовывать заявки на круизы с несколькими органами исполнительной власти, при этом часто возникают противоречия. Затрачивается много времени, часто более полугода! Все это, мягко говоря, затрудняет проведение различных туристских мероприятий и негативно сказывается на развитии туризма в Дальневосточных регионах.
Сколько, например, круизных судов приняли во Владивостоке за минувший год? Пять. Что такое пять для Владивостока? Ничего! Это всего лишь порядка 13 тысяч туристов… А миллионы любителей морских путешествий на круизных лайнерах – Китай, Корея, Япония, Сингапур, Аляска - проходят мимо нас. Вот, вам потенциал!
Скрипя сердцем, владивостокский порт отказал одному из самых больших пассажирских лайнеров в мире с 4800 туристами на борту из-за того, что флагману для захода требовалась глубина 14,2 метра. Глубина дна у причальной стенки должна быть на метр больше, чем осадка любого судна. Досадно: этого-то метра нам не хватило!
Да, что там лайнеры, в России с маломерными судами та же беда. Второй год, например, в Хабаровске стартует яхтенная регата, но организаторы сталкиваются с неразрешимыми проблемами: нельзя из-за разных неувязок и межведомственных проволочек принять из соседнего Китая яхты в Хабаровске. Если движение откроется, малый флот из Поднебесной будет в гостях - это сотни яхт, колоссальные деньги, колоссальные турпотоки. Но пока все мимо…
Проблемы эти родились не вчера, и возраст у них не детский. Опережающему развитию Дальнего Востока и всему нашему туризму они мешают так, что даже сам президент в режиме ручного управления, на созванном в августе Госсовете, поставил правительству задачу: разработать к декабрю комплекс мер по развитию речного и морского круизного туризма. Поручил не забыть про районы, прилегающие к северному и дальневосточному побережьям.
Время доклада президенту близится. Наша редакция надеется, что ответственные ведомства эту работу активизировали. 23 октября среди участников совещания по развитию туристской отрасли на Дальнем Востоке, которое проходило в Ростуризме, можно было видеть уже не только знакомые лица профессионалов туристской отрасли и минкультуры. Пришли и представители Федерального агентства по обустройству государственной границы, МИДа, минобороны, минтранса, Федерального агентства морского и речного транспорта, и других ведомств.
Повестка, которую обозначили руководитель Ростуризма Олег Сафонов и его заместитель Николай Королев, была весьма плотной. Говорилось о ситуации с «проволочками» на пунктах пропуска, о необходимости ускоренного развития приграничной инфраструктуры, морских и речных портов, аэропортов. О совершенствовании законодательства в сфере регулирования туризма и судоходства, в том числе на Дальнем Востоке, включая круизы по реке Амур. Подчеркивалась важность создания системы согласования круизных маршрутов Ростуризмом по принципу «одного окна», использования механизма государственно-частного партнерства.
Отдельной темой звучало продвижение туризма на Дальнем Востоке, формирование маршрутов, пакетных турпродуктов, их реклама на российском и мировом туристских рынках, разработка бренда Дальнего Востока, включение местных событийных мероприятий в общероссийский календарь.
Отмечалось, что в основе проекта, призванного стать популярным брендом «Восточное кольцо России» - природная, географическая и культурная часть восточной территории страны. «Восточное кольцо» – единый дальневосточный туристский маршрут, который наравне с другими глобальными проектами регионов России - «Шелковый путь», «Русские усадьбы», должен стать инструментом активного привлечения туристов. Он должен создать единое туристское пространство с маршрутами, объединяющими Якутию, Камчатский и Хабаровский край. «Восточное кольцо» в 2014 году вошло в число мероприятий федеральной целевой программы.
Дальний Восток - это уникальные природные особенности, это единственное место на территории России с умеренно-муссонным климатом. Здесь мечтают побывать не только россияне. Сюда стремятся жители Японии, Кореи, Китая, Монголии. По идее, «Восточное кольцо» призвано стать основой формирования единого пространства для сотрудничества стран всего азиатского и тихоокеанского пространства. А это, как минимум, 400 миллионов потенциальных туристов.
Все крымско-татарские семьи помнят события 70-летней давности в таких подробностях, как будто это было вчера
Как киевские секретарши на выходные превращаются в элитных проституток