USD: 92.2628
EUR: 99.7057

Минск не принимает "Победу"

Когда лоукостер полетит в столицу Белоруссии?

Текст: Елена Платонова
Минск не принимает "Победу"

Лоукостер «Победа» не смог договориться с аэропортом Минска о рейсах из Москвы. По заявлениям «Победы», аэропорт белорусской столицы выставил «Победе» заградительные тарифы на аэропортовое обслуживание. Это привело к тому, что первый рейс за рубеж лоукостер осуществит в Братиславу. Прошедшей ночью «Победа» провела распродажу билетов по этому маршруту. До конца года авиаперевозчик планирует открыть еще два международных рейса.

Российский лоукостер «Победа» не смог начать зарубежную полетную программу с рейса в Минск, поскольку не смог договориться с минским аэропортом. Из-за отсутствия договоренностей первый рейс «Победы» за границу будет осуществлен 19 декабря в Братиславу. Как пояснил «Газете.Ru» представитель авиакомпании, аэропорт Минска не смог согласовать с «Победой» полетные слоты — время и даты, которые выделяются рейсам определенной авиакомпании для выполнения операций взлета или посадки.

Помимо этого, уточнили в лоукостере, международный аэропорт Минска предложил высокие, «заградительные» тарифы на обслуживание рейсов. В настоящее время «Победа» готовит письмо в Минтранс с просьбой помочь урегулировать вопросы с Минском.

«Те тарифы, которые предложил аэропорт Минска, оказались выше предполагаемой минимальной стоимости всего билета, так что пока ведем переговоры, надеемся достигнуть договоренности», - уточнили в «Победе». До конца 2015 года лоукостер откроет еще несколько международных рейсов, отметил представитель авиакомпании, не уточнив, в какие именно города начнутся полеты. По случаю открытия новых рейсов также планируется проведение аналогичных распродаж авиабилетов.

На маршруте Москва — Минск пока работают две авиакомпании – «Аэрофлот» и «Белавиа». Цены на перелеты начинаются от 7 тыс. руб.

Ранее Минюст одобрил поправки в Федеральные авиационные правила (ФАП), которые разрешают российским авиаперевозчикам осуществлять рейсы на международных маршрутах без обязательного двухлетнего налета. Теперь правило двух лет не будет применяться к перевозчикам, у которых есть материнская компания, имеющая допуск к полетам за рубеж.

То есть лоукостер «Победа», который является «дочкой» авиакомпании «Аэрофлот», получил возможность летать за границу в 2015 году, не дожидаясь истечения двухлетнего срока после запуска авиакомпании, которая начала свои полеты в декабре 2014 года.

В конце октября Росавиация допустила «Победу» к осуществлению международных рейсов в Минск (14 раз в неделю), Братиславу (10 раз), Кельн и Дрезден (7 раз) и Шамбери (17 чартерных рейсов на осенне-зимний период). Помимо этого, поправки позволили «Победе» начать уже в октябре полеты в российский Калининград, который в силу своего расположения также требовал наличия допуска к осуществлению международных полетов, поскольку часть маршрута пролегает над территорией иностранных государств.

Ранее источник в авиаотрасли сообщил «Газете.Ru», что из-за того, что аэропорты в этих городах не являются крупными хабами, некоторые из них, к примеру Братислава, ради увеличения пассажиропотока готовы предложить российскому лоукостеру серьезные скидки на аэропортовое обслуживание.

Братислава оказалась первым зарубежным городом, в который 19 декабря будет осуществлен зарубежный рейс российского лоукостера. Летать из Москвы в Братиславу «Победа» будет ежедневно. По случаю открытия нового направления «Победа» провела 12 ноября ночную распродажу билетов по этому маршруту. Авиакомпания предлагала также сразу приобрести билет на автобус до Вены (около получаса езды от аэропорта Братиславы). В ходе акции были выкуплены около 2,7 тыс. авиабилетов до Братиславы. Минимальный тариф начинался от 999 руб. за полет в одну сторону.

Однако из-за ажиотажного спроса сайт лоукостера с трудом справлялся с запросами.

Билеты по низким ценам по маршруту Москва – Братислава и Москва – Вена (с перелетом до Братиславы и автобусом из Братиславы до Вены) появились в системе бронирования около 1.00 мск. Стоимость билетов оказалась значительно ниже заявленной: билет «туда-обратно» из столицы в Братиславу можно было купить за 170 руб. Но после введения всех данных о пассажире и выборе мест в салоне самолета бронь оплатить не получалось: система выдавала сообщение о том, что «не удалось забронировать места на указанные вами рейсы, пожалуйста, выберите другие», сообщили «Газете.Ru» несостоявшиеся клиенты авиаперевозчика. Когда сбои прекратились, билеты по минимальным тарифам были уже раскуплены.

В настоящее время цены на билеты Москва-Братислава «туда-обратно» начинаются от 8,2 тыс. рублей, Москва-Вена – от 9,3 тыс. рублей. Стоимость не включает в себя провоз багажа ни в багажном отсеке, ни в салоне самолета. За эти услуги необходимо заплатить дополнительно.

За багаж в салоне самолета необходимо доплатить: за сумку 10 кг в салоне самолета – 999 рублей на каждом сегменте полета, за чемодан 20 кг в багажном отсеке – 1499 рублей. Даже пакет из дьюти-фри можно будет пронести в салон самолета только при условии оплаты – 700 рублей, или 10 евро за каждый сегмент. Также предлагается заплатить за выбор места в салоне самолета – до 500 рублей и за SMS-информирование о возможных изменениях в расписании – 30 рублей. Для сравнения стоимость билетов в Вену на рейсах «Аэрофлота» на схожие даты составляет около 14,5 тыс. рублей, у австрийского авиаперевозчика Austrian Airlines – 15 тыс. рублей (c правом провоза 10 кг в ручной кладе и 20 кг в багажном отсеке).

Источник: www.gazeta.ru

Также в рубрике

Центр антикоррупционной политики партии Яблоко изучил предпраздничный тендер Минобороны на закупку елей.

 0

Какие кулинарные традиции взялось охранять ЮНЕСКО

 0