USD:
EUR:

«Туристы – это не эфемерное понятие, а реальные люди»

Интервью с заместителем министра по делам молодежи, спорта и туризма Республики Татарстан Сергеем Ивановым

Фото: ria.ru

«Туристы – это не эфемерное понятие, а реальные люди»
После Летней Универсиады-2013 Казань заслужила себе звание города, в котором активно развивается событийный туризм. Только вот связывают его зачастую со спортивными мероприятиями, которые в столице Республики Татарстан только планируется провести. В то же время город может предложить туристам гораздо больший список событий, которые действительно интересно посетить.
 
Какие события, проходящие в Казани, представляют интерес для туристов?
 
- В Казани есть ряд событий, которые привлекают туристов, можно сказать, что город в хорошем смысле ими избалован. Кроме того, культурная жизнь самой Республики Татарстан очень богатая. В Казани проходит много фестивалей, спортивных событий и национальных праздников, таких как Сабантуй, Каравон, музыкальные фестивали, в частности Creation Of Peace. На данный момент событий достаточно, но надо научиться их монетизировать. Так Сабантуй проходит один день, и мы должны из этого бренда сделать историю, например цепочку событий, когда праздник длится не просто с двух часов до половины третьего, а неделю. Тогда человеку понятно, зачем он приезжает, и надеюсь, что мы научимся это делать.
 
Планируете ли вы организовывать какие-то новые события и мероприятия для привлечения туристов?
 
- Да, у нас есть идея проводить летний оперно-балетный фестиваль. Традиционный оперный фестиваль Шаляпина и балетный фестиваль Нуриева проходят в феврале и мае и на них всегда аншлаг. Спрос колоссальный, но попасть туда туристу крайне сложно. Поэтому мы хотим сделать две фестивальные недели специально для туристов, чтобы люди приезжали в Казань на это событие. Что касается других мероприятий, у нас есть план устраивать их не только в Казани, но и в Свияжске и Болгаре. В Свияжске можно проводить День у Свияжской реки и Масленицу, которую там широко празднуют, а в Болгаре – фестивали исторических реконструкций и другие события. Иными словами, нужно развивать не только Казань, но и находящиеся рядом с ней зоны.
 
С какими проблемами приходится сталкиваться при развитии событийного туризма?
 
- Мне кажется, регионам России в целом, нужно научиться делать из событий хороший качественный турпродукт, потому что условия для этого есть. У нас имеются события, в которые мы вкладываем колоссальные деньги, но фактически реальная монетизация от туристов, связанных с ними, очень низкая. Потому что, как правило, не хватает сил и средств на самое главное: на рекламу этого продукта и на создание вокруг него туристического пакета. Это две большие проблемы, с которыми мне кажется, сталкиваются 99% всех событий. Мы делаем шикарные программы, но не можем донести это хотя бы до ближайшего окружения в радиусе 500-700 километров, чтобы люди об этом знали.
 
Является ли недешевая авиаперевозка ограничивающим фактором для развития туризма в Казани?
 
- Проблема недешевой авиаперевозки действительно существует. На сегодняшний момент стоимость авиабилета из Москвы в Казань "туда-обратно", если покупать его заблаговременно, составляет 7 тысяч рублей. Вылететь в Казань из других городов стоит либо также, либо дороже. Это, безусловно, сдерживает массовый туристический поток. Поэтому мы делаем акцент на самостоятельных и индивидуальных туристах, которые приезжают на собственных автомобилях, либо бизнес-туристах, которые могут оплатить перелет.
 
Железная дорога, к сожалению, пока не дает комфортных тарифов для туристических групп, особенно для школьных. Каким образом минимизировать транспортные расходы, я, честно говоря, не знаю. Это общая проблема и общая боль всех российских регионов. В России добраться из одной точки в другую стоит гораздо дороже, чем слетать за границу.
 
Есть ли какие-то идеи, как, может, не решить проблему стоимости авиаперевозки, но минимизировать ее отрицательное влияние на турпоток?
 
- У нас в планах запуск кобрендинговых программ типа авиакомпания плюс гостиничная сеть, либо авиакомпания и туристско-информационный центр. Таким образом, мы могли бы предложить человеку турпакет по приемлемой конкурентоспособной цене с учетом авиаперелета. Сейчас из Москвы осуществляется порядка 15 авиарейсов в день и ходит девять поездов, плюс много региональных авиарейсов. Кстати говоря, у нашей местной авиакомпании есть большие планы по развитию региональных перевозок и ближнемагистральных перелетов. Мы надеемся, что это будет способствовать росту турпотока.
 
А какие ожидания от турпотока по итогам года?
 
- Я думаю, что по итогам 2013 года Казань выйдет на общий поток туристов и экскурсантов в 2 млн человек, может быть чуть-чуть больше. Точно покажет статистика ближе к концу года. В прошлом году показатель составил 1,8 млн туристов и прирост составил 15%, а в 2013 году этот показатель будет уже не менее 15%. О дальнейших планах говорить сложно, но, исходя из оценки того потенциала, который есть в Татарстане и того отклика, который мы получаем от туристов, турпоток должен расти. Тем более такие объекты, как Болгар и Свияжск, не заработали в полном объеме, и они должны привлечь дополнительное количество туристов.
 
Какие еще есть основания для роста турпотока?
 
- В Казани сейчас строится большое количество гостиниц, которые также заинтересованы в привлечении туристов, для чего они будут инициировать различные проекты. К тому же есть серьезные планы по промоушену Казани. Мы будем продвигать Казань и Татарстан в целом с имеющейся инфраструктурой. Последние два года этого не делали так активно из-за строительства: туристам не всегда бывало приятно бывать здесь, когда были перекопаны дороги, перекрыты улицы, закрыты здания.
 
Сейчас реальные инвестиции, которые идут в сферу туризма, - я беру здесь все: гостиницы, рестораны, объекты показа, исторические здания – колоссальны. Бизнес подхватил эту волну, и люди видят, что туристы – это не эфемерное понятие, а реальные люди, и новые объекты строятся уже специально под них. Последним туристическим объектом, который был открыт в этом году, стала Татарская усадьба. Там есть интерактивные мастерские, и туристы могут попробовать национальную кухню. Весь квартал Старотатарская слобода развивается с учетом максимальной ориентации на туристов.
 
Есть ли планы по строительству новых туристических объектов?
 
- Буквально полтора месяца назад мы обсуждали концепцию развития еще одного района Казани – Адмиралтейской слободы. Это то место, где в свое время была судоверфь. Другая существовала в Санкт-Петербурге. Это место на самом берегу Волги находится сейчас в депрессивном состоянии. Но там можно создать яхтенную зону, построить гостиницы. Кроме того, на его территории сосредоточено большое количество памятников, Зилантов монастырь и другие исторические объекты. Наша задача, чтобы Казань не стояла на месте. Казань – не тот город, в котором есть один памятник, вокруг которого все происходит.
 
Источник: interfax.ru
Также в рубрике
Предприниматель Олег Николаев хорошо известен в Севастополе и Крыму как основатель популярного ресторана «Остров» и активный участник создания Большой Севастопольской Тропы
 0
Летний туристический сезон 2024 года – в полном разгаре. О том, каким он будет для туроператоров, какие направления в России и за рубежом выбирают туристы, как повлияли на спрос трагические события в Крыму и Дагестане порталу "Интерфакс-Туризм" рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе
 0