Гендиректор курорта "Имеретинский": "Наша задача сегодня — переформатирование стрит-ритейла"
Какие задачи стоят перед новым гендиректором "Имеретинского", как прошел для курорта летний сезон и какие новые продукты и события порадуют отдыхающих в следующем году
- Каковы ваши впечатления от организации, которую вы теперь возглавили?
- Самые замечательные. Это, безусловно, новый интересный бизнес для меня. Он масштабный, диверсифицированный, с нетривиальными целями и задачами. Возможности проекта, который предстоит реализовать, меня как руководителя и профессионала очень воодушевляют.
- Что полезного из предыдущего опыта, на ваш взгляд, пригодится вам на новом месте и почему?
- Из прежнего опыта я бы назвал способность анализировать факторы, влияющие на доходность бизнеса и управление коллективом, бюджетирование, стратегию. Потому что нам предстоит развивать очень диверсифицированный бизнес. У нас есть гостиница, порт, земельные участки под девелоперские проекты, стрит-ритейл. Все эти элементы разные. Понять, каковы наши сильные стороны, на какой бизнес делать ставку, какой будет финансовая отдача – в этом мне поможет мой опыт руководителя инвестиционного блока.
— Расскажите об итогах сезона 2017 года. Вырос ли турпоток?
— Безусловно, после Олимпиады турпоток растет. В 2015-2016 гг. у нас число проживающих выросло почти на 100%, а выручка точек питания – почти на 150%.
В 2017 году мы только приступаем к подведению итогов: недавно завершился фестиваль молодежи и студентов, гости и участники которого жили на курорте, что серьезно повлияло на статистику заполняемости – свободных номеров в нашем отеле и апарт-отеле в этот период попросту не было. Но точно скажу, по ощущениям спортивных, культурных и MICE мероприятий, которые проходят на курорте "Имеретинский", гораздо больше, чем в 2016 году. Это и "Новая волна", и Всемирный фестиваль молодежи и студентов, и разного рода корпоративные мероприятия различных предприятий (собрания акционеров, советы директоров, комитеты и пр.), корпоративные тренинги, спартакиада "Газпрома". Все это вливается в общий турпоток и поэтому с точки зрения количества гостей и финансового результата бизнес вырос.
- Как устроена структура продаж курорта? Какую долю вы продаете через туроператоров, и какую – напрямую через онлайн-инструменты? Насколько для вас значимо сотрудничество с туроператорами? Есть ли какие-то проблемы во взаимодействии с ними?
- В структуре продаж нашего номерного фонда значительную долю занимает индивидуальный и групповой сегмент, которые реализуются через туристические компании. В общем объеме доля прямых продаж через турфирмы составляет 20%, при помощи онлайн-инструментов – 30%. Существует тенденция к увеличению доли прямых бронирований средств размещения, но, несмотря на это, туроператорский рынок представляется нам отличным базовым бизнесом. Для нас как гостиничного комплекса с фондом в несколько тысяч номеров важно иметь гарантированный сбыт в виде планируемых квот и блоков туроператорских компаний, как в период низкого, так и высокого сезонов.
В работе с туристическими компаниями важно соблюдать баланс при реализации номерного фонда в высокий сезон, когда стоимость размещения достигает максимальных значений, и предоставление скидок туроператорам – неоднозначный вопрос для курорта. Здесь одним из значимых факторов становится способность туристических компаний привлечь массовую потребительскую аудиторию, которую мы своими силами не всегда можем охватить по объективным причинам.
- Что изменилось на сочинском туристическом рынке по сравнению с прошлым годом?
- В гостиничном бизнесе существуют два вида продуктов – простые, комбинация проживания и услуг по питанию, и сложные, с добавлением блоков каких-то дополнительных сервисов. Сегодня то, чем занимается наш маркетинг – это выпуск на рынок сложных продуктов: проживание и питание плюс горнолыжка, проживание и питание плюс рыбалка, проживание и питание плюс образовательные программы.
- Какие вызовы и задачи стоят перед вами как руководителем и курортом как организацией в будущем?
- Большая задача – переформатирование всего нашего стрит-ритейла. Оказалось, например, что при большом количестве ресторанов они каннибализируют друг друга. Если, допустим, рядом расположены три китайских ресторана, два русских, четыре кавказских, их владельцы не зарабатывают, потому что делят трафик между собой. Поэтому нужно, чтобы ресторанов было меньше, но они были более качественными. Плюс нам необходимо увеличить количество продуктовых магазинов, магазинов одежды, поставить шатры для проведения мероприятий, рестораны на открытом воздухе, обустроить культурные площадки – в общем, нужно переосмысление этого сегмента бизнеса.
- Определились ли вы со стратегией развития курорта «Имеретинский» в 2018 году? Каким туристическим продуктам и типам отдыха будет отдано предпочтение?
- В разные сезоны будем предлагать разные продукты. Летом и ранней осенью, когда люди загорают, купаются, реализуется стандартная история – море, воздух, вода, семья, дети. На зиму у нас есть договоренность о сотрудничестве с горнолыжными курортами: мы предоставляем хорошие скидки на ски-пасы, для любителей зимних видов спорта будет организован трансфер в Красную Поляну. Для тех, кто планирует приезжать в Олимпийский парк на какие-то большие концерты и шоу, готовим интересные предложения со скидками на билеты и проживание на курорте – этот продукт уже сейчас могут попробовать поклонники группы Scorpions. Для семей с детьми разрабатываем комплексные программы совместно с образовательным центром «Сириус» — очень интересный и необычный турпродукт: отдыхай на курорте и проходи обучение по программам разных научных модулей на базе современных лабораторий, посещай лекции, концерты и выставки. И, конечно, продолжаем развивать направление санаторно-курортного лечения.
- Какими интересными мероприятиями и событиями порадует гостей курорт «Имеретинский» в 2018 году?
— Помимо ставших уже традиционными событий, которые проходят на курорте регулярно, — например, соревнований по триатлону Ironstar, летней и зимней серий яхтенных регат, Кубка чемпионов по плаванью — в будущем году у нас будут вновь проходить мероприятия "Новой волны". Также хотим впервые организовать большое открытие всероссийского мотосезона, надеемся вновь принимать чемпионаты по серфингу и спортивному аквабайку. Вообще мы стремимся на долгосрочной основе сотрудничать именно с операторами, которые ориентированы на спортивные мероприятия, потому что спорт – это и молодежь, и семьи с детьми, и люди старшего возраста. По росту количества людей, которые приезжают участвовать в спортивных мероприятиях (например, за три года проведения Ironstar число спортсменов и болельщиков выросло на порядок), мы видим, что культ спорта действительно существует.
"Имеретинский" — первый в России всесезонный курорт для отдыха и проживания, расположенный в Имеретинской долине, в 10 минутах езды от международного аэропорта Сочи. Территория курорта "Имеретинский" составляет 153 га, номерной фонд – 196 номеров и 2700 апартаментов.