«В Сочи можно отдохнуть за 12 тысяч в неделю»
Генеральный менеджер AZIMUT Роза Хутор о летнем отдыхе в горах
В последние годы главный морской курорт Сочи стал еще и главным российским горнолыжным курортом. Причем и летом многие предпочитают останавливаться в Красной Поляне, а в город спускаются лишь для того, чтобы полежать на пляже да пройтись по магазинам. «Лента.ру» поговорила с генеральным менеджером расположенных в Роза Хутор отеля и апартаментов сети AZIMUT Александром Кузнецовым о летнем сезоне, преимуществах отдыха в горах и бюджетных предложениях.
«Лента.ру»: До того как возглавить сочинские отели, вы работали в Москве, Мурманске и за рубежом. Скажите, в чем специфика организации отельного бизнеса в Сочи?
Кузнецов: Чувствуется, что Олимпиада дала мощный толчок развитию всего Большого Сочи, всей инфраструктуры. В частности, возник горный кластер, которого раньше просто не было, появились качественные предложения для туристов — на отельный рынок пришли международные сети, которые задали высокие стандарты качества услуг.
И те гостиницы, которые уже были в Сочи, тоже стали подтягивать свой сервис к уровню международных игроков. Потому что гость уже не хочет жить в какой-то палатке или квартире. Турист ожидает при планировании поездки в Сочи определенного набора услуг и определенного уровня сервиса.
То есть выросли и качество предоставляемых услуг, и требования туристов. И я знаю, что многие небольшие отельеры испытывают из-за этого определенные проблемы. Они раньше не развивали свой бизнес, не вкладывались в сервис и инфраструктуру, но гости все равно ехали из-за недостатка предложений на рынке. А сейчас отдыхающие выбирают гостиницы намного более придирчиво.
Приход крупных игроков не вызвал рост цен на курорте?
Нет, в Сочи сейчас хватает и бюджетных предложений, и люксовых. На выбор туриста еще во многом влияет стоимость авиабилетов, потому что в сезон перевозчики резко задирают цены, не всегда оправданно. Если зимой можно найти билеты из Москвы и обратно за три тысячи рублей, то летом за перелет придется отдать тысяч десять.
Мне кажется, сегодня в Сочи уже нет понятия «сезон». Ведь зимой многие приезжают на курорты Красной Поляны.
Горные курорты вроде нашего стремятся уйти от сезонности. И мы по загрузке сейчас видим, что это уже произошло. Даже межсезонья уже нет — если раньше в те или иные периоды некоторые гостиницы просто не работали, то сейчас такого не бывает.
Отдых в горах дешевле, активнее, в каком-то смысле разнообразнее. К тому же турист получает и горы и море, в отличие от отдыха на берегу.
Если говорить о загрузке ваших отелей, то какова она зимой и какова летом?
Загрузка зимой и летом примерно одинаковая — более 80 процентов. В межсезонье, когда идут дожди, поменьше, но это вполне логично.
Много ли среди ваших гостей иностранцев?
Приезжают туристы из Ирана и Израиля.
В прошлом году впервые появились чартеры из Германии, и мы сразу увидели результат. В этом году эту программу продолжат, и чартеров станет больше, так что мы ждем гостей из Германии. Бывают англичане и французы, но это самостоятельные путешественники. Их пока немного, но они есть.
Все же большая часть туристов — россияне. Чего не хватает Сочи, чтобы стать международным курортом?
Сочи как горный курорт пока еще просто мало известен, он еще не вышел на международные рынки. Роза Хутор — курорт мирового уровня. Это не только мои слова, это подтверждают и наши гости, которые уже успели объехать весь мир.
То есть сегодня можно сравнить уровень инфраструктуры горного кластера в Сочи и, например, французского Шамони?
Единственный критерий, по которому мы пока проигрываем, — это общая протяженность трасс для катания. Хотя в этом году у нас уже 100 километров трасс — плюс 26 километров по сравнению с прошлым сезоном. Во всем остальном Роза Хутор не уступает.
Одна из проблем — отсутствие единого ски-пасса в горном кластере. Когда его ждать?
Единый ски-пасс пытаются сделать уже несколько лет. В этом году соответствующее поручение правительства подтвердил приезжавший в Красную Поляну Дмитрий Медведев. Сейчас эта система активно прорабатывается. К следующему сезону все будет готово.
Кроме того, курорты соединят между собой дополнительные подъемники.
Сочи и раньше не считался дешевым курортом, однако сегодня отдых в горнолыжном кластере и вовсе ассоциируется у многих в первую очередь не с сервисом и комфортом, а с высокими ценами. На ваш взгляд, какой минимальной суммой семья из трех человек должна обладать, чтобы комфортно отдохнуть здесь, скажем, неделю?
Порядка 35 тысяч рублей, я думаю. В эту сумму входит 12 тысяч на оплату жилья и три тысячи в день на питание.
Где же можно остановиться за 12 тысяч рублей в неделю?
Мы сейчас говорим про лето. И за эту сумму в нашем отеле AZIMUT FREESTYLE можно снять комфортный двухместный номер с дополнительным местом для ребенка.
А какие-то специальные предложения на это лето у вас есть?
У нас есть различные скидки на проживание — при бронировании на много ночей и так далее. Но самое интересное — программа «Горы развлечений». Это пакет услуг, включающий посещение «Сочи Парка» и Sky Park, возможность сходить на экскурсию в горы, воспользоваться «ски-пассом», а также получить скидки на посещение боулинга, аквапарка и других развлекательных центров. Услугу можно забронировать прямо через наш сайт.
Кроме того, нужно отметить, что сопоставимый отель у моря летом обойдется в два раза дороже, чем у нас в горах.
В Розе Хутор есть еще апартаменты Valset от AZIMUT, можете о них рассказать немного подробней?
Останавливаться в них предпочитают либо семьи, либо молодые компании из нескольких пар, снимающие трехкомнатные апартаменты и таким образом существенно экономящие на жилье. У нас предлагаются варианты от одно- до четырехкомнатных апартаментов. Причем предложения есть как в самом центре курорта, так и в тихой его части.
Плюс постояльцам апартаментов доступны все те же бесплатные услуги, что и гостям отеля, — трансфер на пляж, детская комната с аниматорами в гостинице, посещение сауны.
Есть мнение, что в России до сих пор огромные проблемы с уровнем сервиса. Сталкиваетесь ли вы с ними и удается ли переучить своих сотрудников?
У нас нет такой проблемы, и я вообще не могу сказать, что с ней сталкивается кто-то из наших коллег — других отельеров в Сочи. Есть некоторая текучка персонала, но с поиском новых сотрудников никаких трудностей не возникает. Когда человек приходит в AZIMUT, он проходит ряд тренингов, программу адаптации и встречает гостя уже подготовленным. И конечно же, мы очень пристально читаем все отзывы на Booking и TripAdvisor, стремимся к тому, чтобы оценки наших гостей постоянно росли.
Источник: lenta.ru