Андрей Демишин: Деловой туризм должен стать локомотивом развития всей туристической отрасли региона
Одним из важных направлений деятельности турбизнеса в мировом формате является продвижение и развитие на международном рынке современной концепции делового туризма. Специалисты, работающие на конкурентном рынке делового туризма, да и сами бизнес-путешественники нуждаются в понимании сути и организационных нюансов делового туризма. Что же такое "деловой туризм", и в чем заключается его сущность? Подробнее об этом рассказывает генеральный директор управляющей компании Don-Plaza Андрей Демишин.
В конце января в Санкт-Петербурге прошел Евразийский форум, в котором вы принимали участие. Что из себя представляло это мероприятие и для чего проводилось?
Это было очень интересное мероприятие. Оно было организовано впервые. Главная тема мероприятия - "Актуальные вопросы развития делового туризма". С российской стороны там принимали участие руководители ТПП, представители ярмарочного бизнеса. Все говорили о том, насколько злободневна эта тема. Эксперты из других стран приводили убедительные аргументы и цифры, характеризующие значение делового туризма.
Какие страны там участвовали?
Великобритания, Германия, Австрия, Испания, США, Индия, Китай. Было принято решение о необходимости проведения регулярных встреч и ежегодного проведения этого форума. Также было принято решение о проведении форума и в Южной столице. Возможно, этот форум мы будем проводить ежегодно зимой в Санкт-Петербурге, а весной или летом в Ростове-на-Дону.
В этом году нас уже ждет форум?
В этом году мы планируем провести форум в рамках форума "Мир без границ" в начале апреля.
Кто был организатором форума?
ТПП РФ при участии федерального агентства по туризму.
Какова доля делового туризма на Дону? Насколько он развит?
Можно говорить о том, насколько развит туризм как таковой. Доля делового туризма, по мнению экспертов, колеблется от 75 до 80% всего въездного потока в наш регион. Это позволяет говорить о том, что именно деловой туризм должен стать локомотивом развития всей туристической отрасли нашего региона. Это исторически сложившийся факт. Ростовская область сильна своим экономическим потенциалом и интересна для деловых туристов. Страны с наиболее развивающейся экономикой демонстрируют самые высокие темпы развития делового туризма. Поэтому, именно через деловой туризм мы должны развивать территорию, привлекать инвесторов.
Какое место занимает сейчас Ростовская область по количеству туристов?
В прошлом году количество иностранных туристов, которые посетили Россию составляло порядка 30 млн. человек. Тенденция характеризуется ростом. Это примерно 4%. При этом доля делового туризма в нашем регионе колеблется в пределах 85%. Нам, как представителям гостиничного бизнеса, проще мониторить ситуацию и понимать, с какими целями приехали гости.
Насколько качество услуг в Ростовской области соответствует заявленной цене?
Цена - это функция рынка. Если есть спрос, то предложения обязательно последуют. Конечно, необходимо развивать инфраструктуру. Для того, чтобы активизировать поток туристов к нам, необходимо несколько слагаемых. В первую очередь необходим качественный продукт. Почему мы говорим, что страны с быстро растущей экономикой демонстрируют большой процент делового туризма? Потому что самое главное для делового туриста – цель его поездки. А целью является экономическая активность территории. Когда мы на форуме рассказывали об инициативах и "100 инвестиционных проектах" губернатора, то это было главным интересом. И к нашему апрельскому форуму уже сейчас проявило интерес большое количество участников. Они понимают, что здесь есть точка приложения интересов для бизнеса. Поэтому нам нужны гостиницы, выставочные и конгрессные залы, общая инфраструктура, безопасность. Все это важные слагаемые для привлекательности территории. Но деловой турист, в отличие от познавательного, готов пренебречь многими позициями, потому что у него есть цель поездки. Стабильный поток деловых туристов неизбежно будет создавать тот самый спрос, под который будут подтягиваться предложения.
Бренд "Сделано на Дону" не так хорошо известен за пределами Ростовской области. Что надо сделать, чтобы он стал известен?
В первую очередь, необходимо понимать, что стоит за этим брендом, каково качество этого продукта. Для этого необходимо, чтобы со стороны администрации, профессиональных ассоциаций, СРО были сформированы требования, и появилась ценность этого бренда. То есть, компаниям было бы выгодно, чтобы этот бренд был им присвоен. Для этого бренд необходимо продвигать. Он должен быть известен со всеми слагаемыми. Традиционно Ростовская область участвует в туристической выставке в Лондоне. При этом у нас с Лондоном нет никакого прямого сообщения. Мы не уделяем внимание в достаточной степени таким направлениям, как Вена, Франкфурт, Стамбул, Эмираты. То есть мощнейшим экономическим центрам, с которыми у Ростова установлены прямые авиационные сообщения. Для того, чтобы бренд был известен, нужны соответствующие рекламные компании, пиар и прочее. Обязательно надо использовать этот бренд. Ведь когда приезжает турист, он не знает, что является качественным продуктом, а что - не очень качественным. Поэтому присвоение бренда "Сделано на Дону" было бы своего рода гарантией качества с одной стороны. С другой стороны, компании которым было бы интересно этот бренд для себя получить, стремились бы соответствовать определенным критериям. В том числе в туристической инфраструктуре: это гостиницы, транспортные компании, кафе, рестораны.
Но здесь должна быть консолидация сил бизнеса и власти
Правильно. Поэтому мы надеемся на такого рода консолидацию, и форум, который пройдет в апреле, он проходит при поддержке правительства Ростовской области. Председателем нашего НП является С. И. Горбань, и мы очень надеемся, что оргкомитет по подготовке к этому форуму, который мы планируем создать, возглавит именно он.