USD: 94.0922
EUR: 100.5316

Девушка, сбежавшая за железный занавес

Как Лилиана Гасинская сбежала с советского круизного лайнера в Австралию

Девушка, сбежавшая за железный занавес

Январь в Австралии является самым жарким месяцем года. Поэтому стройная девушка в ярко-красном купальнике, которая поздним вечером 14 января 1979 года выбралась из воды на океанском берегу в пригороде Сиднея Пирмонте, могла оказаться всего лишь любительницей плавания. Однако местный житель, прогуливавший свою собаку, с удивлением услышал, что прекрасная незнакомка убежала с советского круизного лайнера, хочет получить политическое убежище и просит помочь ей в этом.

Девушку звали Лилиана Гасинская, и ей было всего 18 лет. Родиной Лили был степной городок Алчевск на Луганщине, основными достопримечательностями которого являются два промышленных комбината: металлургический и коксохимический. Однако родители старались дать Лиле все самое лучшее: девочка училась в английской школе, единственной в округе, умела хорошо плавать и всегда была модно одета. А самым главным желанием, в котором ее всецело поддерживала мать, был отъезд не просто из Алчевска, но и из страны. Одним из путей для этого могло быть хорошее знание иностранных языков и работа за границей. Однако для этого понадобилось бы более десяти лет ожиданий, поэтому Лилиана решила избрать более быстрый способ. Вместо девятого класса престижной языковой школы, гарантирующей дальнейшее обучение в Горловском институте иностранных языков и неплохие шансы на поступление в более престижное заведение, Лиля уехала в Одессу. Там находилось профессиональное училище, готовящее младших специалистов для пассажирского флота. Скромная профессия официантки открывала блестящие перспективы работы на международных морских судах, и Лиля прекрасно справилась и с курсом обучения, и со строгим отбором после его окончания. Местом работы Гасинской стал лайнер 'Леонид Собинов', а первой поездкой – длительный круиз по Полинезии и Австралии.

 

 

Когда 'Леонид Собинов' зашел в Сиднейскую бухту, Лилиана в темноте выбралась через иллюминатор, прыгнула в воду и поплыла к берегу. Она плыла около 40 минут, ныряя при приближении лучей береговых прожекторов, и превозмогая боль в ушибленной при прыжке лодыжке. С трудом взобравшись, наконец, на поросшую ракушками пристань, замерзшая и измученная беглянка попросила о помощи первого же из встреченных ею людей. Добравшись до полицейского участка, Лилиана на своем далеко не безупречном английском заявила, что ненавидит страну, в которой родилась, с детства мечтала выбраться оттуда, а в Австралию влюбилась по увиденным ею фотографиям. Австралийские власти были озадачены таким заявлением и серьезно склонялись к тому, чтобы отправить Лилю назад, что являлось обычной практикой для беглецов с морских судов. По словам одного из комментаторов, 'скучный советский шопинг' вряд ли мог считаться основанием для бегства в другую страну, а молодость и красота не должны предоставлять преимущество для получения статуса беженки. Однако информация о 'девушке в красном бикини' уже появилась в газетах и произвела сенсацию, прозвучали голоса, что молодая женщина является весьма желательным пополнением населения австралийского континента. В конце концов, 18 января министр по делам иммиграции Маккеллар принял решение в пользу Гасинской.

 

 

Опеку над Лилианой взял фотокорреспондент газеты 'Дэйли Миррор' Грэм Флетчер, сделавший ее первые фото. Редакция газеты скрывала место пребывания Гасинской, и, чтобы сбить с толку конкурентов, организовала фальшивое интервью. Роль беженки в нем исполнила молодая сотрудница газеты, голову которой закрыли вуалью, а на вопросы отвечал русский переводчик. Грэм Флетчер, немолодой женатый мужчина, имевший троих детей, способствовал первому трудовому контракту Гасинской, который заключался в фотосессии для журнала 'Пентхауз' под названием 'Без бикини'. Но обложке издания было размещено фото Лилианы, прикрытой сетчатой накидкой, фотографии внутри журнала были гораздо более откровенными. За эти снимки Гасинская получила немалую для тех времен сумму - в 15 тысяч фунтов - и дала интервью, в котором поделилась новыми и непривычными для нее ощущениями. Флетчер помог ей поступить в школу моделей, после окончания которой она работала танцовщицей и ди-джеем, и даже участвовала в телевизионных шоу 'Аркада' и 'Молодые врачи'.

В 1984 году Гасинская, которая к тому времени рассталась с Флетчером, стала женой состоятельного бизнесмена Яна Хайсона. Она прекратила выступления и за

нялась косметическим бизнесом. Примерно в это же время Лилиана получила предупреждение, что ее статус беженки может быть пересмотрен в связи с посещением СССР и намерением снова получить советское гражданство. Она отрицала эти обвинения. Однако бывшие земляки Гасинской в Алчевске не могли не заметить, что благосостояние ее семьи значительно улучшилось, в квартире появилась дорогая мебель, мать и сестра щеголяли в невиданных нарядах. Младшая девочка училась в той же школе, что и ее сестра, стойко переносила недоброжелательность учителей и зависть одноклассников, а самым преданным подругам показывала заокеанские вещички и фото красавицы Лили.

В середине 80-х годов Гасинская все-таки съездила на родину. Этот визит был приурочен к свадьбе ее сестры в Санкт-Петербурге, и невеста поразила всех шикарным свадебным платьем, привезенным старшей сестрой. В то же время по австралийским меркам Гасинская не была богатой женщиной. Ее бизнес не процветал, брак был не слишком удачным и в 1990 году распался. После развода Лилиана перебралась в Лондон.

В последний раз имя 'девушки в красном бикини' появилось в печати в 1991 году, когда она принимала участие в одной из художественных выставок английской столицы. О дальнейшей судьбе Лилианы Гасинской сведений не имеется.

Источник: www.peoples.ru

Также в рубрике
Отдых в речном круизе особенный: плотность событий зашкаливает
 0
В походе копченые продукты могут быть отличным источником белка
 0