USD:
EUR:

Заместитель генерального директора компании "Мостурфлот" Светлана Гончарова: "К сожалению, провести масштабную рекламную кампанию, чтобы рассказать россиянам о том, как хорош отдых в круизах по российским рекам, мы в одиночку не в состоянии"

- Год был сложным для всех участников рынка. Спрос на речные круизы на внутреннем рынке упал. Уже в начале сезона по глубине продаж было понятно, что спрос ухудшился.
Фото: interfax.ru

Заместитель генерального директора компании "Мостурфлот" Светлана Гончарова: "К сожалению, провести масштабную рекламную кампанию, чтобы рассказать россиянам о том, как хорош отдых в круизах по российским рекам, мы в одиночку не в состоянии"
- Год был сложным для всех участников рынка. Спрос на речные круизы на внутреннем рынке упал. Уже в начале сезона по глубине продаж было понятно, что спрос ухудшился. Начало навигации было сложным, но загрузка была хорошей. В итоге, из Москвы было отправлено на 30% российских и иностранных туристов меньше, чем в прошлом году.

Так, в Москве за навигацию было снято более 90 из запланированных рейсов, на региональных рынках – около 120. Кроме того, 15 теплоходов вообще не были введены в навигацию. Большое число теплоходов шло с низкой загрузкой.

Характерно, что четко прослеживается влияние негативной информации, касающейся опасности круизного отдыха, на уровень продаж. В этом году в преддверии навигации эта тема была вновь поднята, и в результате снизился спрос на каюты в трюме, хотя при общем высоком уровне безопасности они не опаснее других.

Туроператоры были вынуждены давать скидки 10-15%, но иногда более значительные – до 30%. Некоторые туроператоры держались, скидки не давали, но ходили с очень низкой загрузкой.

Продажи туроператорам удавалось поддерживать главным образом благодаря постоянным клиентам. Неплохо продавались наиболее популярные маршруты – в Санкт-Петербург и в южном направлении. Хорошо загружались любимые теплоходы. У нас это в первую очередь "Крылов". "Булгаков" также уже обрел своих поклонников.

Продажи сократились за счет тех, кто покупал круизы в качестве второго или третьего отдыха, и за счет снижения числа новых клиентов: их было меньше, чем в прошлом году.

Какой будет навигация будущего года, прогнозировать сложно. Сезон зависит от многих факторов: от общего благополучия в стране до погоды. Но планы круизные туроператоры уже строят и готовятся к новому сезону.

Противостоять снижению спроса мы можем только, привлекая клиентов. Но новых клиентов привлечь очень сложно: сделать рекламную кампанию в одиночку, чтобы всем рассказать о том, какой замечательный это отдых, невозможно.

Мы понимаем, что можем "воздействовать" только на постоянных клиентов, поэтому все усилия направляем на то, чтобы разнообразить их отдых и сделать его более комфортным.

В будущем году мы совершим на "Крылове" рейсы на Соловки: поклонники этого теплохода давно просят об этом. "Крылов" традиционно ходит между Москвой и Санкт-Петербургом, но каждый год для поклонников именно этого теплохода мы предлагаем новый маршрут. В этом году это была Астрахань. В будущем будет Пермь, а в начале навигации – два рейса на Соловки: один – длинный с заходом в Санкт-Петербург и второй – прямо на Соловки. Кроме того, к новой навигации мы завершим модернизацию на "Крылове", все каюты на теплоходе будут комфортабельные.

У "Булгакова" уже тоже есть постоянные клиенты. К будущему году мы разрабатываем новый проект – историко-этнографический круиз с проведением фестиваля. Сейчас ведем активные переговоры с регионами, подключили профессионалов, ученых-историков, этнографические музеи. Многие музеи обещают помочь. Хотим, чтобы круиз прошел ярко, бурно, заметно.

Наши постоянные клиенты уже оценили «меню экскурсий», когда туристы могут выбрать любую из нескольких экскурсий, входящих в стоимость круиза, и широкий ассортимент дополнительных экскурсий. Так, на Пеллотсари мы предложили прогулку на катере вокруг острова. В Петрозаводске – сплавы по реке Шуя и экскурсию в питомник по разведению собак породы "хаски" с катанием на собачьих упряжках. Эти экскурсии были очень востребованы.

Также ежегодно мы стараемся вводить новые остановки. В этом году ввели Медвежьегорск, и сразу получи отклик: эти круизы раскупались лучше. В 2013 году на наших маршрутах также будут новые стоянки.

Мы получили очень хорошие отзывы о новом проекте, реализованном на теплоходе "Сергей Образцов" совместно с театром кукол. Были поставлены чудесные спектакли, разработаны увлекательные интерактивные программы. На следующий год мы увеличим музей кукол, сделаем досуг наших туристов еще более насыщенным. Сейчас мы разрабатываем несколько новых проектов.

Также мы стараемся улучшить условия пребывание туристов на борту и вводим новые услуги. В этом году очень удачно на "Булгакове" стартовал проект внутрисудового телевидения, и в будущем году мы будем переносить этот опыт на другие теплоходы.

На "Булгакове" мы поставим спутниковые антенны, чтобы туристам стал доступен Интернет: это позволит привлечь клиентов, которые не могут оторваться от работы. Очень хорошие отзывы мы получили о спа-салоне на "Булгакове" и планируем расширить спектр спа-услуг.

Нам уже далось сделать многое из того, к чему мы стремились последние два года: привести услуги к единому стандарту. Это означает, что какой бы теплоход или каюту человек не выбрал, он гарантированно получит одинаковые услуги высокого качества. Замечу, что мы не идем по пути простого "уравнивания" качества услуг, а стремимся "подтянуть" услуги на всех теплоходах до самого высокого уровня. В частности, к будущей навигации во всех «люксах» вне зависимости от теплоходов, набор услуг будет одинаковым. При этом, на "Булгакове" все "люксовые" каюты к будущему сезону станут уникальными.

Единственно, о чем я сожалею, что обо всех наших усилиях не узнают те, для кого круизы пока не стали любимым видом отдыха. Даже объединив бюджеты с коллегами, мы все вместе не сможем провести рекламную кампанию, чтобы донести до людей информацию о круизах.


Также в рубрике
Предприниматель Олег Николаев хорошо известен в Севастополе и Крыму как основатель популярного ресторана «Остров» и активный участник создания Большой Севастопольской Тропы
 0
Летний туристический сезон 2024 года – в полном разгаре. О том, каким он будет для туроператоров, какие направления в России и за рубежом выбирают туристы, как повлияли на спрос трагические события в Крыму и Дагестане порталу "Интерфакс-Туризм" рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе
 0