USD:
EUR:

«Навариться» на эпидемии

Интернет-адрес «эбола.рф» выставлен на продажу за €1 млн

Текст: Вячеслав Нечаев, Тарас Подрез
«Навариться» на эпидемии

Интернет-домен, посвященный популярному заболеванию лихорадка Эбола, в кириллической доменной зоне — «эбола.рф» — стоит €1 млн. Такой ценник сообщает владелец домена в ответ на запрос о стоимости. Ebola.ru обойдется в 20 раз дешевле, ценник тоже в евро — 50 тыс.

Сайт «эбола.рф» на данный момент работает как сайт-заглушка, перенаправляя посетителей на форму для связи с владельцем домена — можно сразу договориться о покупке. Владельцем домена «эбола.рф» значится компания ООО «Барракуда», гендиректором и владельцем ее является петербуржец, профессиональный домейнер Андрей Лапенков. Он говорит, что «разумный торг приветствуется», и сразу дает понять, что честный игрок: «Оформление через прямой договор». За его компанией действительно числится более 5,5 тыс. доменов в зоне .ru, а также еще 1,4 тыс. доменов в зоне «.рф».

Сайт ebola.ru представляет собой не слишком обширный сборник статей и новостей о болезни, на котором можно найти не совсем точную информацию о местах распространения лихорадки, способов ее диагностирования и профилактики. Владельца этого домена точно установить не удалось, это некий Алекс Яковлев. Интересно, что, являясь менее искушенным участником доменного рынка, Алекс называет куда более адекватную для домена цену — €50 тыс.; дело в том, что кириллическая зона «.рф», появившаяся в 2010 году, всё еще практически не используется.

Никакому правообладателю эти интернет-активы не отобрать: товарные знаки «Эбола» в России еще не зарегистрированы — а только обладатели одноименных товарных знаков, зарегистрированных раньше домена, могут в судебном порядке получить контроль над доменом. Кроме того, им нужно доказать, что они использовали эти бренды в своей деятельности, коммерческой или некоммерческой.

— Это сказочные, придуманные цены, — считает доменный инвестор Павел Гросс-Днепров. Предполагаемая популярность сайтов про Эболу — это чисто временной фактор. Пройдет время, и никому это абсолютно не будет нужно. В интернете такие историю возникают с периодичностью. Например, когда были популярны чаты, chat.ru были готовы выкупить за $1 млн. Сейчас же этот домен никому не нужен. То же самое и с Эболой: сегодня есть, а завтра нет.

Однако у владельцев Эбола-доменов есть источник вдохновения и оптимизма: в октябре домен ebola.com был продан интернет-предпринимателем Джоном Шульцем компании Weed Growth Fund, занимающейся пропагандой широкого использования марихуаны в медицинских целях, за $200 тыс. Впрочем, большая часть этой суммы ($160 тыс.) выплачена Шульцу акциями компании Cannabis Satvia Inc. (выпускает каннабиоиды в медицинских целях). С началом лихорадки Эбола посещаемость сайта существенно выросла (якобы до 5 млн человек в день), что и дало серьезную прибавку к стоимости домена с первоначальных $13,5 тыс., за которые Шульц ранее приобрел домен. О планах на дальнейшее использование домена новые владельцы не рассказывают.

По данным «Яндекса», до мая 2014 года запросы к поисковой системе, содержащие слово «эбола», измерялись тысячами, а в августе это уже 1,4 млн запросов, в сентябре интерес, правда, спал до 483 тыс. запросов. По оценке сервиса SimilarWeb, в октябре ebola.ru посетили 6 тыс. человек.

— С ebola.com совсем другая ситуация, это чистой воды маркетинг, — считает Гросс-Днепров. — .com — популярная зона не только в США, но и во всем мире, в том числе и в Китае. Этот домен можно купить для рекламы: за $40 тыс. наличными компания окупает свои вложения как минимум в информационном плане — они получили рекламу на весь мир.

— У российских домейнеров них будут шансы продать эти адреса за какие-то деньги, только если эпидемия коснется нашей страны. Может, за €20 тыс. евро кто-нибудь и купит, — отмечает Роберт Гледенов, владелец доменной компании Salenames. — Ebola.com имеет большие шансы на окупаемость, особенно если в развитых странах начнет распространяться эпидемия. Пока она их не касается, вложения в домен не окупятся. Без эпидемии деньги на этих доменах можно будет заработать только в сотрудничестве с фармацевтическими компаниями, перенаправляя трафик на их сайты.

Эхо каждого шага лихорадки Эбола быстро раздается по всем странам с развитыми масс-медиа. Лихорадка унесла жизни более 4,8 тыс. человек и распространилась за пределы Африки. На волне массовых случаев заболевания и широкого круга распространения Эбола стала новым культурным явлением, которое открывает и новые ниши для бизнеса. Так, в интернет-магазинах уже продаются мягкие игрушки в виде вируса и футболки по мотивам заболевания. Лихорадке посвящают песни и целые телепроизведения — на 2015 год запланированы съемки телесериала по мотивам борьбы с вирусом. В России тоже попытаются монетизировать Эболу: к открытию готовится коммерческий медико-образовательный центр «Эбола», который будет заниматься привлечением туристов в африканские страны, пострадавшие от Эболы — рассказывать реальное положение дел, распространять брошюры о болезни, проводить анализы на заражение. Продажа доменов — тоже монетизация.

Но в целом, если продавец оказывается слишком алчным или безразличным к деньгам, то домен, если останется актуальным, может осесть у него мертвым грузом на годы. Так, к примеру, пока обстоят дела с доменом facebook.ru, который с 2005 года принадлежит группе успешных финансово-софтверных компаний «Центр финансовых технологий» (владеет в том числе платежной системой «Золотая корона»). Например, выручка ЗАО «ЦФТ» в 2013 году составила 4,3 млрд рублей, чистая прибыль — 1,3 млрд рублей. В 2011 году ЦФТ хотела выручить за свой домен $1 млн. Максимальная сумма, которую Facebook Inc. выкладывала за домены, — $8,5 млн, за двухбуквенный имиджевый fb.com (2010 год).

Источник: izvestia.ru

Также в рубрике
Нашу жизнь сейчас сложно представить без технологий, интернета и смартфонов, а туристы активно используют телефон не только для повседневных дел, но и при организации путешествия – скачивают авиабилет в смартфон, используют приложения авиакомпаний, онлайн карты, а во время перелета смотрят фильмы и слушают музыку
 0
Единые требования для билетных операторов, которые принимают участие в "Пушкинской карте", будут подготовлены к 1 апреля в связи со вступившими в силу изменениями правил программы
 0