USD:
EUR:

Минкультуры организует единое информационное пространство

Ведомство рассчитывает увеличить интерес к культуре в социальных сетях и мобильных сервисах

Текст: Ольга Завьялова
Минкультуры организует единое информационное пространство

В 2015 году в Сети появится единое информационное пространство в сфере культуры (ЕИПСК). Уже начата разработка информационной системы, которая сможет обрабатывать данные о различных сферах деятельности в области культуры и туризма, а также предоставлять как сводную статистику, так и возможность мониторинга информации в режиме реального времени.

На создание и пилотное внедрение ЕИПСК выделено 23 млн рублей. Тендер на оказание услуг выиграло ООО «Медиа Сервис», которое, как подчеркнули в Министерстве культуры РФ, «обладает опытом развития интернет-проектов в области культуры, спорта, образования и молодежной политики».

На сегодняшний день практически все учреждения и организации культуры на территории России имеют персональные сайты, где регулярно публикуется актуальная информация и есть архивы ранее опубликованных материалов. Кроме того, региональные министерства, а также департаменты культуры создают дополнительные ресурсы.

Например, на территории Архангельской области уже сформировано единое информационное пространство, посвященное культуре региона, — интернет-портал «Культура Архангельской области». По словам министра культуры области Льва Вострякова, он позволяет обеспечивать «общественный доступ к информационным ресурсам и информации по историко-культурному наследию, культурным традициям и культурной деятельности региона».

В Министерстве культуры Нижегородской области «Известиям» рассказали об «успешном сотрудничестве» в сфере продвижения информации с Российском союзом молодежи.

— РСМ не только очень часто принимает участие во многих мероприятиях, но и размещает в социальных сетях информацию о масштабных мероприятиях, проходящих под эгидой Министерства культуры, — подчеркнули в ведомстве.

В Министерстве культуры РФ «Известиям» пояснили, что создание единого интернет-портала «повысит качество информации и объем аудитории». К примеру, пользователю достаточно будет ввести интересующую его тему выставки — и система выдаст все выставки в музеях России, так или иначе ее раскрывающие.

Другой причиной, сподвигнувшей чиновников на создание ЕИПСК, является недостаточный, по мнению Минкультуры, «объем сведений о мероприятиях и услугах в сфере культуры в информационных каналах, социальных сетях, поисковых системах и мобильных сервисах».

Директор театра «Новая опера» Дмитрий Сибирцев уверен, что активная работа с социальными сетями позволит организациям культуры «обрастать публикой».

— Сейчас все театры и концертные организации должны уделять соцсетям больше внимания — в них сосредоточена современная продвинутая аудитория, — отметил Дмитрий Сибирцев в разговоре с «Известиями». — Те, кто всегда ходил в наш театр, знают о происходящих в нем событиях. А из соцсетей часто черпают информацию люди, которые никогда прежде не были у нас.

Солидарен с Сибирцевым и гендиректор Большого московского государственного цирка, народный артист России Эдгард Запашный.

— Социальные сети позволяют быстро и за небольшие деньги донести информацию до публики. Например, Cirque du Soleil сейчас фактически уходит от любой наружной рекламы, потому что имеет обширную сеть общения в соцсетях. У Большого московского цирка и Цирка братьев Запашных тоже есть официальные группы на всех популярных интернет-ресурсах. С их помощью мы можем напрямую общаться со зрителями, — рассказал он.

Сверхзадачей создания ЕИПСК Министерство культуры РФ называет присоединение российских регионов к «общекультурным процессам и сохранение единого культурного пространства РФ», а также «рост информированности граждан, что впоследствии послужит вовлечению новых групп населения в общекультурные процессы».

Участниками проекта станут «все учреждения культуры, заинтересованные в продвижении своих услуг и популяризации культурного наследия». Но прежде чем ЕИПСК начнет действовать, пройдет его пилотное внедрение на территории Московской, Калужской и Белгородской областей.

Источник: izvestia.ru

Также в рубрике
Нашу жизнь сейчас сложно представить без технологий, интернета и смартфонов, а туристы активно используют телефон не только для повседневных дел, но и при организации путешествия – скачивают авиабилет в смартфон, используют приложения авиакомпаний, онлайн карты, а во время перелета смотрят фильмы и слушают музыку
 0
Единые требования для билетных операторов, которые принимают участие в "Пушкинской карте", будут подготовлены к 1 апреля в связи со вступившими в силу изменениями правил программы
 0