USD: 94.0922
EUR: 100.5316

Фарту масти

Как простые русские парни становятся легендами киберспорта

Фарту масти

С 23 по 26 марта в столице Багамских островов Нассау прошел зимний этап серии турниров Hearthstone Championship Tour, куда за славой и солидным призовым фондом в 250 тысяч долларов съехались лучшие киберспортсмены всего мира. Корреспондент «Ленты.ру» с легкой неохотой провел последние выходные месяца на «райских островах» и между делом выяснил, как проходят соревнования по одной из самых популярных видеоигр современности и что ожидает фанатов Hearthstone с выходом дополнения «Путешествие в Ун’горо».

Солнце, море, киберспорт

Перед входом в крупный гостиничный комплекс Melia Nassau расположились азиатские гости чемпионата и зачаровано наблюдали на экранах своих телефонов онлайн-трансляцию матча между гонконгским игроком Yulsic и действующим чемпионом мира по Hearthstone россиянином Павлом Бельтюковым, более известным под ником Pavel.

Кроме него в списках игроков, представляющих на чемпионате Европу, оказались екатеринбургский киберспортсмен Алексей ShtanUdachi Барсуков, украинец Евгений Neirea Шумилин и Джеймс Greensheep Луо из Великобритании.

Фото: blizzard.gamespress.com

В турнире приняли участие 16 киберспортсменов из Европы, США, Китая и Юго-Восточной Азии. Их разделили на группы по четыре человека, чтобы по итогу группового этапа восемь из них попали в плей-офф зимних игр и смогли побороться за 250 тысяч долларов, признание фанатов и четыре приглашения на чемпионат мира по Hearthstone.

Стоит отметить, что на Багамских островах никогда ранее не проводились столь крупные киберспортивные соревнования. Обычно курорт привлекает внимание не любителей поводить мышкой по столу, а профессиональных игроков в покер, которые, как и прогеймеры, не прочь присесть за карточный стал, поставить все на кон и сорвать желанный куш.

Отцы-создатели

Оказавшись в «таверне», где проходят самые жаркие состязания, посетители чемпиона напрочь забывали о песчаных пляжах, бассейнах и легендарном коктейле «Багама мама». Все дело в атмосфере, созданной организаторами турнира: декорации из игры, легкая дымка и до боли знакомая каждому игроку в Hearthstone музыка.

Отдельно от всех зрителей расположились старшие разработчики Hearthstone Мэтт Плейс (Matt Place) и Майк Донейс (Mike Donais) и что-то тихо обсуждали. За бокалом той самой «Багама мама» они раскрыли корреспонденту «Ленты.ру» секреты дополнения «Путешествие в Ун’Горо», которое выйдет в середине апреля.

Они рассказали, что сейчас перед разработчиками стоит задача умерить пыл любителей агрессивных колод Воина и Шамана. Одним из главных инструментов для этого станет введение новых карт, к чему и прибегли в Blizzard. Как это обычно бывает, такая стратегия в очередной раз приведет к дисбалансу, и на место старых ультимативных колод придут новые, хотя разработчики и уверены в обратном.

«Например, появится существо с тремя единицами урона и здоровья, награждающее игрока после своей смерти оружием. Особенность этого оружия заключается в том, что оно дает броню каждый раз, когда наносит урон. Также будет множество карт, которые позволят контроль-колодам с уверенностью сопротивляться агрессивным декам», — по секрету рассказал Донейс.

Плейс его поддержал и намекнул, что игроков ждет много контроль-колод: «В игре станет больше контроля, и в итоге у игроков будет достаточно инструментов, чтобы широко использоваться огромные возможность такого стиля игры».

Чтобы лучше понимать требования и желания игроков, разработчики часто посещают игровые мероприятия, общаются с профессиональными игроками и популярными стримерами. Для этой же цели они прилетели на чемпионат, отмечает Донейс. По его словам, наблюдать за реакцией игроков в сети не так продуктивно, как при живом общении.

Поверженный чемпион

Пока корреспондент «Ленты.ру» вел непринужденные разговоры с разработчиками Hearthstone, из группового этапа соревнований выбыл действующий чемпион мира Павел Pavel Бельтюков, что повергло в шок российских зрителей. Он проиграл со счетом 3:4 канадскому игроку с ником DocPwn.

По словам Павла, причиной его поражения стало множество факторов: участие в турнире во Франции, длительное общение с французской прессой, бесплатное путешествие на остров Реньюньон, прогулки к жерлу вулкана, прыжки в водопады, дайвинг и полеты на параплане. У него оставалось всего четыре дня на составление колод для турнира. Кратко он это описал как «нехватка времени».

«Я вообще не практиковался, в последний день только проконсультировался и взял некоторые колоды, которые ни разу не использовал до этого. Меня тогда убедил ShtanUdachi. Теперь я жалею, но у меня действительно не было времени подобрать оптимальные варианты. В целом я играл неплохо, сделал несколько ошибок, но виной всему не самый оптимальный подбор. А я играл хорошо», — объяснил Pavel. Причем в начале своей карьеры он ежедневно тратил по восемь часов на изнурительные тренировки, но в последнее время без остановки играет исключительно перед турнирами.

По его словам, когда в Hearthstone встречаются противники примерно одного уровня, то победа только на 50 процентов зависит от умения и опыта игрока. «Остальные 50 процентов — это удача», — пояснил действующий чемпион.

Под конец разговора Бельтюков признался, что в среднем игрок его уровня, без учета спонсорских начислений, денежных призов и сторонних заработков на Twitch и YouTube, получает около 30 тысяч долларов в год: «В моей команде все призовые идут мне. Мой самый большой выигрыш — 250 тысяч долларов на прошлом чемпионате мира по Hearthstone, а самый маленький — чуть менее 500 рублей. Но у каждого это индивидуально. Точно знаю, что у ShtanUdachi забирают некоторый процент, как и у большинства СНГ-игроков».

Выбывший украинец

После продолжительного разговора с Бельтюковым из турнира выбыл и украинский киберспортсмен Евгений Neirea Шумилин. Он с ходу заявил, что одной из причин его проигрыша стало неправильное построение некоторых колод.

Neirea, так же как и Pavel, считают удачу важным факторов: «Конечно, если ты правильно выстраиваешь колоду и тренируешься, то ты получаешь гораздо большее преимущество над соперником. Но на профессиональном уровне удача играет чуть ли не главную роль, так как играют все примерно одинаково».

По словам киберспортсмена, он около 2,5 лет профессионально играет в Hearthstone. «Меня очень поддерживает моя мама, она хорошо относится к моему увлечению. Сейчас я могу в любой момент остановиться и пойти на нормальную работу. Я программист по образованию и никогда не ставил цели стать прогеймером. Это нереально: либо это твоя игра, либо нет. По-другому никак», — объяснил Neirea.

Несмотря на то что выигравший на зимнем этапе 12,5 тысяч долларов Шумилин отказался называть размеры своего местного дохода, он с радостью поделился тонкостями составляющих зарплаты киберспортсена.

«Количество денег вообще не зависит от умения играть, сегодня гораздо важнее то, насколько киберспортсмен знаменит, как часто он появляется на турнирах и ведет ли стримы на Twitch. Медийность гораздо важнее умения играть», — с грустью заметил он.

Как и многие геймеры, Neirea не в восторге от происходящего в Hearthstone в последнее время. По мнению украинского киберспортсмена, в игре стало слишком много карт, способных одним своим появлением на столе переломить ход любого противостояния. В качестве примера он приводит карту «Рено Джексона», которая полностью восстанавливает здоровье героя: в некоторых моментах, если она попадает в руку, ты побеждаешь, а если нет — проигрываешь.

Несмотря на поражение, Neirea заверяет, что уже планирует квалифицироваться на грядущие турниры и играть как можно больше. «Я понимаю, что это рискованно, ведь в любой момент что-то может пойти не так, и я могу стать невостребованным игроком. Тогда стану программистом. Не каждый может позволить себе быть прогеймером, и пока у меня есть такая возможность — я буду продолжать. Я люблю игры Blizzard, люблю вселенною Warcraft — это главная причина того, что я тут», — добавил он напоследок.

Нежданная победа

Выбывшие игроки, гости, работники Blizzard, представители прессы и два оставшихся участника, затаив дыхание, ожидали окончания третьей дуэли известного американского киберспортсмена с псевдонимом fr0sen и екатеринбуржца Алексея ShtanUdachi Барсукова, который по причине болезни и 40-градусной температуры уверенно проигрывал со счетом 2:0.

Потеряв остатки самообладания и веру в российский киберспорт, многие фанаты покинули «таверну» и направились в сторону бара, чтобы успокоить нервы. Но не тут-то было: спустя полтора часа корреспондент «Ленты.ру» уже брал интервью у 23-летнего ShtanUdachi в статусе победителя зимнего этапа Hearthstone. Ему удалось собраться и побить fr0sen со счетом 4:3.

Несмотря на измученное состояние, чемпион все же смог уделить пару минут и поделиться своими впечатлениями от происходящего. По словам киберспортсмена, его победа была более чем ожидаемой.

«Я бы не сказал, что это был какой-то сюрприз. Все игроки сильные, любой из нас мог победить. Я долго и упорно готовился, а мой соперник, в отличие от меня, очень сильно волновался, особенно в первых двух матчах, откровенно плохо играл и не использовал очевидные шансы», — рассказал ShtanUdachi.

Барсуков честно признался, что если бы он проиграл, то не сильно переживал бы: «Главное, что я получил заветное приглашение на чемпионат мира по Hearhtstone. Остальное не так важно».

«Мне 23 года. Я играю в любимую игру и хорошо зарабатываю, это не просто увлечение — это работа. Многие считают Hearhtstone игрой, основанной на случайностях и удаче, но это не совсем так. Когда готовишься к турниру, нужно провести тщательный мониторинг текущей ситуации в игре, понаблюдать за игрой соперников, посмотреть их колоды, подогнать свои колоды под колоды противника, обдумать стратегию и попытаться угадать, какую из твоих дек заблокирует оппонент», — объяснил он.

В завершение он рассказал историю своего никнейма, который, как выяснилось, ничего не значит: «Когда я начал играть в Hearthstone, просто использовал генератор ников. Серьезно. Случайно вышел ShtanUdachi».

Также в рубрике
Единые требования для билетных операторов, которые принимают участие в "Пушкинской карте", будут подготовлены к 1 апреля в связи со вступившими в силу изменениями правил программы
 0
Минэкономразвития рассчитывает запустить платежную карту для иностранных туристов, чтобы решить проблему платежей в России в условиях ухода международных платежных систем, в третьем — начале четвертого квартала 2023 года
 0