Факир был пьян
Нетрезвый капитан теплохода погубил шестерых пассажиров
Фото: ria.ru
Август не обошелся без очередного инцидента на воде, хотя масштаб катастрофы менее глобальный, нежели несколько лет назад во время аварии «Булгарии». Так, в субботу в Омской области на реке Иртыш столкнулись пассажирский теплоход с грузовой баржей. В аварии погибли 4 человека, чуть позже в больнице скончались еще двое, еще 47 человек были госпитализированы с различными травмами. Почему и как погибли пассажиры?
Как это было
Теплоход «Полесье-8» следовал своим регулярным маршрутом Омск-Ачаир. Ничего не предвещало беды, на пути теплохода плыла пустая барда. Но на скорости около 60 км/ч, совершив несколько резких виражей, теплоход врезался в бок баржи. Корма задралась кверху, нос же теплохода, сделав пробоину, остался в барже. Пострадавшие начали выбираться из теплохода, им начали помогать свидетели аварии, отдыхавшие в это время на берегу. Спасательный катер МЧС прибыл на место инцидента через полчаса после аварии, когда большинство пассажиров «Полесья-8» были эвакуированы на берег. Им оставалось экстренно оказать первую помощь и перевезти раненых в больницы.
На борту теплохода в момент аварии находились 56 человек и 4 члена экипажа. В аварии погибли 4 пассажиров, еще двое скончались чуть позже в реанимации. Серьезно пострадали четырнадцать человек, в том числе два ребенка - в тяжелом состоянии. Некоторые из них сейчас доставлены в Москву для лечения. 17 пострадавших после осмотра медиками отпущены.
Виновники и версии
Предположительным виновником аварии, по мнению следствия, стал капитан теплохода, в крови которого был обнаружен алкоголь, соответствующей легкой степени опьянения. Вчера он отказался давать показания, однако уже сегодня, по словам губернатора Омской области, капитан признал свою вину, но пока не смог объяснить, как случилась авария. Известно также, что сам теплоход вчера подняли со дна реки, и в ближайшее время правоохранительные органы займутся его обследованием, чтобы понять причину аварии. Одной из версий аварии является то, что капитан отклонился от намеченного курса теплохода.
Что касается капитана баржи, то он был трезв, и всячески пытался избежать столкновения. Количество жертв аварии могло бы быть больше, если бы баржа плыла с грузом, а теплоход не зацепился об тяжелое судно при столкновении, благодаря чему не пошел ко дну.
Мнение коллег
Друзья и коллеги капитана Ратько, управлявшего теплоходом, утверждают, что он не виноват в аварии. По крайней мере, уверяют, что капитан не был пьян и никогда не ходил в рейс в подпитии. Мог выпить в свободное время, но на работе не позволял себе спиртного.
Также коллеги капитана сообщили, что есть записи переговоров, которые демонстрируют невиновность Ратько. Якобы на записи слышно, как Ратько говорит, что на теплоходе заклинило рулевую, и капитан не может уйти от столкновения и просит капитана баржи изменить курс. Коллеги капитана разбившегося теплохода, те, кто имел возможность слышать переговоры по рации намерены свидетельствовать на суде в пользу Ратько. Также они утверждают, что Ратько несмотря на полученную травму помогал эвакуировать людей и покинул судно последним.
Что теперь?
Ратько задержан полицией на два месяца, а омские власти собираются провести ревизию всего речного транспорта на предмет соблюдения его владельцами техники безопасности. Также администрация региона выделило компенсации пострадавшим и жертвам аварии. Семьи погибших получат по 200 тысяч рублей, серьезно пострадавшие пассажиры по 100 тысяч рублей, а пострадавшие средне по 50 тысяч компенсации.