Авиабилет в Сочи будет стоить 5 тысяч рублей. Как это возможно?
Депутаты Госдумы хотят заняться регулированием цен на авиаперевозки.
27 ноября 2012 | События
Текст: Евгений Рожков
Фото: ticetof.blogspot.ru
Фото: ticetof.blogspot.ru
Депутаты Госдумы хотят заняться регулированием цен на авиаперевозки до южных курортов России с помощью нового закона. Принять его они собираются на весенней сессии парламента в следующем году.
С инициативой принять закон выступил депутат Думы, первый заместитель председателя комитета по физкультуре и спорту Дмитрий Свищев. По его словам, закон должен установить фиксированную цену на полеты из Москвы на южные курорты – прежде всего в Сочи, Анапу и Минеральные воды – по 5 тысяч за билет в одну сторону, если пассажир предъявит бронь в гостинице, которая расположена в одном из российских курортов.
Депутат Свищев понимает, что эта цена наверняка будет ниже себестоимости, но тогда покрывать убытки авиакомпаний, считает он, должно государство, дотируя эти перелеты, как оно делает это с перелетами с Дальнего Востока в Европейскую часть России и обратно. По словам депутата, такие цены на билеты привлекут на курорты дополнительных туристов, что особенно важно накануне Олимпиады-2014.
Рассказал Дмитрий Свищев и то, как ему в голову пришла идея закона. Его возмутила ценовая политика Аэрофлота. "Вкладываем деньги в развитие российских курортов. Готовимся к проведению Олимпийских игр в Сочи. Но вместе с тем цены на билеты на наши курорты превышает в разы египетское или турецкое направление, - цитирует депутата Интерфакс, - Авиабилет до Сочи экономклассом – 30 тысяч рублей, бизнес – 90 тысяч. Мои знакомые на Новый год билеты во Францию купили за 22 тысяч рублей. При том, что до Сочи лететь два часа, а до Парижа три с половиной".
Напомним, что в этом году государство уже сокращало стоимость авиабилетов с помощью дотаций для жителей Калининградской области. Проект был признан успешным, и в будущем году билеты в Калининград будут вновь продаваться по льготным ценам. Однако Калининград - окраина России, куда, по подсчетам чиновников, по специальному тарифу слетали всего 44 тысячи раз за полгода. На южные же курорты России ежегодно отправляются миллионы россиян. Сможет ли государство дотировать билеты для такого количества человек?
- Маловероятно, что такой закон примут, - заявил «Российскому туризму», Дмитрий Горин, директор компании «ВИП-Сервис», занимающейся продажей билетов, - Откуда возьмутся на это деньги, ведь государство не торопится дотировать транспорт. Пример: сокращение госдотаций для РЖД, что в перспективе означает увеличение стоимости проезда в плацкарте на 60%.
По словам Дмитрия Горина, снижение цен на авиабилеты за счет дотаций - не панацея для популяризации южных курортов среди россиян.
- Дело не только в билетах. Важна и стоимость наземного обслуживания, стоимость полного турпакета. Зачастую средняя цена зарубежного тура заметно ниже российского. У нас дороже питание, проживание, процедуры. Все это элементы ограничивающие желание и возможность россиян отдыхать в России, поэтому, помимо цен на перелеты, стоит озаботиться снижением цен на предложения отелей и использование туристической инфраструктуры.
Также в рубрике
Зимний сезон на горнолыжном курорте "Шерегеш" в Кемеровской области откроется 23 ноября
0
Отель Rosa Springs под управлением «Васта Отель Менеджмент» прошел классификацию и получил высшую категорию
0