Бизнесмены остаются дома
Топ-менеджеры стали реже летать на международные курорты
Фото: iStockPhoto
Российские топ-менеджеры стали реже заказывать частные самолеты к международным курортам. Экономить стараются и на выборе бизнес-джетов. Не так сильно падают заказы на направлениях, связанных с работой, а маршруты по России, в частности в Крым, даже перешли в рост.
Российские топ-менеджеры стали экономить на отдыхе и реже заказывать частные бизнес-перелеты к международным курортам. Все чаще клиенты деловой авиации выбирают первый или бизнес-класс регулярных авиакомпаний, отмечают участники рынка деловой авиации в России.
«Количество частных перелетов на европейские курорты уменьшилось», — констатирует управляющий директор клуба «Бизнес Авиация» Андрей Калинин. «Из направлений, по которым из России совершается больше сотни рейсов в месяц, значительно «упала» Франция — на 14%, еще сильнее в апреле «просела» динамика полетов в Турцию — на 30% и Италию — на 18%», — сообщил «Газете.Ru» генеральный директор компании Air Charter Service в России и СНГ Азат Мулгимов.
Еще два года назад маршрут Москва — Ницца был самым популярным в мире у владельцев частных самолетов (данные международной консалтинговой компании Knight Frank).
Но в апреле 2015 года из России во Францию был выполнен всего 191 рейс деловой авиации. Это на 13,6% меньше, чем годом ранее, говорится в отчете агентства WingX Advance, ежемесячно публикующего данные о деловой авиации в мире. Стоимость перелета по маршруту Москва — Ницца на частном самолете начинается от €25 тыс. Не менее чем в €20 тыс. обойдется перелет из Москвы в Италию.
Экономить стараются и на выборе бизнес-джетов. Вместо крупноразмерных самолетов, таких как Bombardier Challenger 604/605, клиенты пересаживаются на среднеразмерные, например Hawker 750/850, отмечает Мулгимов.
Работа прежде всего
Меньше всего сократились международные бизнес-рейсы по таким направлениям, как Россия — Швейцария и Москва — Лондон. Последнее еще в 2013 году было в десятке наиболее популярных в мире маршрутов деловой авиации.
Антироссийские санкции и подорожавшие в рублевом эквиваленте услуги не остановили российских бизнесменов от заказа бизнес-джетов по этим маршрутам.
Источник: gazeta.ru