Спортивный фан–туризм: определение, виды и преимущества
Сегодня мы расскажем, что такое фан–туризм, каких видов бывает и зачем нужен
Спортивный фан–туризм связан с поездками по новыми местам, чтобы смотреть соревнования вживую и наслаждаться атмосферой стадиона. Но не все знают о специфике этой индустрии и её влиянии на целые страны.
Что такое спортивный фан–туризм
Спортивный фан–туризм охватывает обширную область и включает в себя любые поездки, связанные с соревнованиями. Это может быть посещение праздников, спортивных мероприятий и исторических мест.
Нельзя путать спортивный фан–туризм с обычными поездками. Например, если человек едет из Казани в Москву на игру «Спартака» и «Рубина», то он спортивный фан–турист. А если человек намерен навестить родственников, но случайно находит билеты на футбол, то он уже не считается спортивным фан–туристом. Ведь его основной целью было посещение родни, а не футбольного матча.
Кто-то делает ставки у букмекеров из подборки Легалбет из дома, а кто-то ставит прямо на стадионе в другом городе или даже стране. Это помогает удовлетворить страсть к спорту и даёт возможность открыть новые города и страны.
Виды спортивного фан–туризма
Спортивный фан–туризм можно разделить на три основных вида:
- Событийный предполагает поездку в другой город или страну для просмотра спортивного события. Примеры — Олимпийские игры, чемпионаты мира, Европы и т.д.
- Активный подразумевает реальное участие в спорте. Некоторые путешественники выбирают такие туристические направления, при посещении которых они катаются на лыжах, занимаются сёрфингом или другой физической активностью.
- Исторический тесно связывает обычный туризм и спорт. Путешественники посещают места, имеющие историческое значение. Например, к ним относят музеи футбольных клубов, залы славы баскетбола, хоккея, различные стадионы и т.д.
Преимущества спортивного фан–туризма для страны
Фан–туризм влияет на многие сферы деятельности государства:
- Экономическую. Стимулирует экономику страны. Это выражается в расходах туристов на билеты, проживание, транспорт, питание, сувениры и другие услуги. Крупные спортивные события пополняют казну на миллиарды. Например, аналитики MI Associates считают, что проведение Кубка мира по регби в 2027 и 2031 годах принесёт принимающей стороне до 2,9 млрд фунтов.
- Политическую. Спортивный фан–туризм расширяет международное присутствие принимающей страны. Крупные события привлекают СМИ, чьё внимание повышает авторитет государства, привлекает в него инвестиции и туристов.
- Социальную. Фан–туризм развивает инфраструктуру. Организаторы строят новые или модернизируют существующие объекты. Всё это открывает перед местными жителями новые возможности для занятий спортом и отдыха. А пример известных спортсменов вдохновляет молодёжь на занятия спортом.
Фото: pixabay
По решению командующего Черноморским флотом адмирала Александра Витко в Севастополе возобновлена историческая традиция производства полуденного артиллерийского выстрела.