USD:
EUR:

Новые сочинские отели с трудом адаптировались к рынку

В этом году сочинские курорты показали высокий рост показателей загрузки

Новые сочинские отели с трудом адаптировались к рынку

В этом году сочинские курорты показали высокий рост показателей загрузки. В первую очередь, это касается Большого Сочи, чья гостиничная база, помимо примерно 50 крупных известных объектов, включает несколько тысяч небольших частных отелей и гостевых домов. Как подчеркнули опрошенные RATA-news эксперты, если Сочи и столкнулся с проблемами, то только в районе Имеретинской долины. Местные объекты слишком поздно вышли на рынок после окончания Олимпиады, хотя игроки пытались получить от них цены и квоты еще в апреле. Брендовые отели заявили цены на летний сезон только в конце мая – начале июня, когда 30-40% запланированных операторами летних туров были уже реализованы.

Второй ошибкой стала неграмотная ценовая политика гостиниц Имеретинки: они перенесли расценки недешевого олимпийского периода на летние предложения. Ощутив отсутствие клиентов в июне, менеджмент забеспокоился, начал привлекать к сотрудничеству операторов, чем немного выправил ситуацию. Однако первая половина сезона была потеряна. В итоге средняя загрузка отелей Прибрежного кластера оказалась ниже 50%. А ведь можно было, не сомневаются игроки, гораздо эффективнее использовать интерес россиян к этим объектам, тем более, в первый послеолимпийский сезон.

Многие гостиницы подняли цены на следующий год в расчете на растущий интерес к внутреннему продукту, в то время как зарубежный падает в спросе, да еще так стремительно. Как видно из опроса RATA-news, туроператоры не ожидают от Сочи таких же высоких показателей и в следующем году, но все же направление не вызывает беспокойства: направление остается лучшим российским курортом, с современной гостиничной и развлекательной инфраструктурой.

Алексей Высоканов, «Мультитур»: «Рост по Сочи с января по октябрь у нас составил 79% по сравнению с прошлым годом, и существенно эти показатели по итогам года уже не поменяется. Сейчас хорошие продажи идут за счет Красной Поляны, мест на Новый год, конечно, не осталось, но бронируют вторую половину января, февраль.

Мы увеличили количество мест и расширили ассортимент, теперь у нас около 200 гостиниц по всему Сочи, то есть в два раза больше, чем год назад. Горный кластер дал немного новогодних мест на стандартных условиях для туроператоров. На следующий год также увеличимся и по квотам, и по ассортименту. Упор сделаем на Имеретинку. Скорее всего, Прибрежный кластер опять не загрузится полностью – все-таки 9 тысяч номеров в «Бархатных сезонах» и 2,5 тысячи в «Азимуте» продать крайне сложно. Поэтому не видим смысла брать у них жесткие блоки.

В следующем году ожидаем рост по Краснодарскому краю 20-22%».

Сергей Зенкин, «Роза ветров»: «Сочи этом году продавался хорошо, но новые объекты очень сложно адаптировались к рынку: иностранный менеджмент, нацеленный на Олимпиаду, не справился с летним контрактингом, предложив неадекватные условия и цены. В итоге замечательная отельная база начала заполняться только со второй половины сезона.

У нас загрузка по всему Сочи выросла на 30-40% по сравнению с прошлым годом. Помимо Олимпиады хорошие продажи дала гонка «Формула 1», другие событийные мероприятия. Но не факт, что в будущем году Сочи, как и другие популярные российские направления, так же вырастет в объемах. То, что люди стали меньше ездить за рубеж, еще не означает, что все они поедут на российские курорты. Все дорожает, и многие россияне останутся на дачах».

Марина Макаркова, Coral Travel: «Мы вышли на внутренний рынок в этом году и планировали отправить на черноморские курорты 30 тысяч туристов. По итогам года результат составит 18 тысяч: мы технически не смогли подготовиться, так как начали работу по России только в феврале.

Конечно, этот рынок интересен нашей компании. Будем его развивать в разных направлениях и в следующем году планируем обслужить, в том числе, и в Сочи, порядка 100 тыс. туристов».

Екатерина Медовикова, «Русский Экспресс»: «Объемы по Сочи до нынешнего года уменьшались ежегодно, а в этом превысили все ожидания. Работаем со старыми известными объектами – «Олимпийский-Дагомыс», «АкваЛоо», «Бургас», «Эдем», «Прометей клуб», «Сочи Бриз», «Спутник», «Фрегат» и другими, объем по ним вырос в 2-2,5 раза.

Из новых хорошо пошли «Азимут» 3* и 4*, Radisson Blu Paradise, Bridge Resort, они проводят анализ загрузки, гибко реагируют на изменения спроса. Заявок на Красную Поляну было больше, чем удалось продать мест. Вначале были проволочки с договорами в отелях Горного кластера, а когда все подписали – оказалось, что и мест почти не осталось. Сейчас продаем туры на конец января и февраль. «Бархатные сезоны» особо не предлагали, на них и не было много запросов. На следующий год уже почти со всеми подписали контракты. К примеру, отели «Азимут» 4* и Bridge Resort на высокий сезон подняли цены примерно на 10-15%.

Сергей Ромашкин, «Дельфин»: «По Большому Сочи на загрузку не жалуемся, прирост по году составил 20-25%. Перед высоким сезоном столкнулись с непрофессионализмом менеджмента отелей Имеретинской долины, они удивили нас нежеланием договариваться. Впрочем, там расположено менее 10% всех объектов Большого Сочи. Для сравнения: в Имеретинку за все лето от нас поехало столько же туристов, сколько мы отправляли в Анапу за один день. Продавали Новый год и горнолыжку в Красной Поляне, при этом несколько десятков горнолыжников пришлось заселить внизу, мест в Горном кластере не хватило. Сейчас заключили договоры со многими сочинскими объектами, в среднем стоимость услуг выросла на 9%.

Нас радует растущий интерес к внутреннему туризму, но это не сработает, если люди не чувствуют уверенности в завтрашнем дне. Когда доходы населения падают, первым делом сокращают траты на рестораны, туризм и развлечения. Если беспокойство туристов будет нарастать – получим снижение 5-10% на внутренний турпродукт, если ситуация стабилизируется – можем рассчитывать на 15% роста».

Илья Уманский, «Алеан»: «Рост по Сочи составил свыше 30% по сравнению с прошлым годом. Этот год превзошел наши ожидания, мы рассчитывали на более скромный результат, хотя и предполагали рост.

Сезон в Сочи сопровождался не очень уверенным, даже смазанным стартом: первые четыре месяца выпали как туристическое направление из-за Олимпиады. Основной рост спроса пришелся на новые объекты, однако они оказались не готовы к летнему сезону. Вторая половина года в целом выдалась позитивная, люди поехали в Сочи, оценили местный продукт. Думаю, в следующем году мы можем рассчитывать на аналогичный рост, потому что номерной фонд позволяет принять большое количество туристов.

Новый год очень хорошо продавался, правда, в Красной Поляне мест уже нет, но идут активные продажи Прибрежного кластера. Загрузка в этих объектах на высокие зимние даты составляет 60-80%, места еще есть».

Источник: ratanews.ru

Также в рубрике