Полная продолжительность круиза — семь суток по маршруту: поселок Листвянка — мыс Толстый — падь Кадильная— остров Огой — остров Ольхон, поселок Хужир — поселок Давша — Чивыркуйский залив, бухта Змеевая — Малые Ушканьи острова — поселок Онхолой — остров Ольхон — бухта Академическая — поселок Листвянка. До причала ВСРП в Листвянке туристов доставляют автобусом из Иркутска, в дороге — экскурсия об Иркутске и Байкале. Среди наших попутчиков — жители Москвы, Тюмени, Санкт-Петербурга, Швейцарии, Израиля и Японии.
Судно вмещает 45 пассажиров, предусмотрены как стандартные каюты, так и класса люкс, на борту есть ресторан, бар, сауна. В стандартной каюте — две кровати, телевизор, санузел с душем, банные принадлежности, фен, комплект из трех полотенец. Каюты класса люкс по площади вполне равны гостиничным номерам — здесь полноценная двуспальная кровать, зона отдыха или столовая, большой санузел с гидромассажной ванной, а также личный выход на палубу. Кстати, все каюты подобного класса были заняты.
Стандартная каюта
Каюта класса люкс
Каюта класса люкс
Каюта класса люкс
Каюта класса люкс
После размещения на борту обязательный инструктаж по технике безопасности (под кроватью каждого пассажира индивидуальный спасательный жилет, на борту есть шлюпки), знакомство с командой, в которой более 20 человек, а также плотный завтрак. Из развлечений — бесплатная сауна с бассейном, множество книг и фильмов, в том числе познавательные, плюс настольные игры. Кроме того, гид Дарья помимо экскурсий проводила лекции о Байкале, Иркутске, Бурятии. Даже для иркутян информация станет в определенной степени открытием. Также проводятся экскурсии по судну, в том числе с посещением машинного отделения и капитанской рубки. По словам некоторых туристов, не хватало анимации, другие же, напротив, были довольны спокойным отдыхом. На вкус и цвет, как говорится.
Экскурсионная программа включает в среднем две высадки в день. Остановка для экскурсии по КБЖД — на мысе Толстом. За 1,5-2 часа прогулки можно успеть пройтись вдоль железной дороги и посетить пару тоннелей. Из-за строения сооружения часть пути проходит в полной темноте.
На острове Огой (длина — 2,9 километра, ширина — до 600 метров) главная достопримечательность — Ступа Просветления, которую необходимо обойти вокруг восемь раз. Этот ритуал должен помочь достичь полного освобождения от всех человеческих страстей. Огой не заселен, поэтому здесь очень тихо и спокойно. За время прогулки (2,5 часа) можно пройти практически вдоль острова, с каждой точки открывается отличный вид на Байкал. На Ольхоне — встреча с шаманом и проведение обряда, а также прогулка до скалы Шаманка. Единственное неудобство при посещении достопримечательностей — высадка производится на шлюпках, причалы, которые существовали в советское время, сейчас разрушены.
На Огое
На Огое
На Огое
На Огое
На Огое
На Огое
На Огое
На Огое
На Ольхоне
На Ольхоне
На Ольхоне
С борта судна такие знакомые достопримечательности вкупе с бирюзовой водой выглядят совсем иначе и кажутся еще более впечатляющими. К тому же нам повезло с погодой, и во второй день плавания было яркое солнце и синее небо.
Большую часть времени пассажиры теплохода находятся на одной из палуб. На просторы Байкала, его скалистые берега и насыщенного цвета воду можно смотреть, наверное, бесконечно. На верхней палубе, а всего их три, есть деревянные кресла и столики, горячие напитки можно заказать в баре. Кстати, подают очень вкусный травяной чай.
За два дня не удалось посетить только падь Кадильную, из-за волн (около 80 сантиметров) капитан запретил производить высадку пассажиров в целях безопасности, которой уделяют большое внимание. Судну запрещено выходить в море при ветре свыше 22 метров в секунду и волнах более трех метров, однако такие погодные явления на Байкале случаются довольно редко. Также проводится обязательная шлюпочная тревога, в течение которой пассажиры должны надеть спасжилеты и приготовиться к высадке. Конструктивные особенности позволяют судну держаться на плаву даже при затоплении двух отсеков.
По словам капитана Равиля Михайловича, нынешняя «Империя» — это полностью реконструированный теплоход «Балхаш», который перевозил лес по Байкалу. Такого же типа суда «Зайсан», «Севан» (ныне теплоход «Николай Ерощенко») и «Байкал». В автономном плавании «Империя» может оставаться до 12 суток, судно полностью обеспечено водой и топливом (40 тонн), нефтепродукты и отходы хранятся в специальных резервуарах, которые опустошат по прибытии в Порт Байкал. Ход теплохода обеспечивают два мощных двигателя.
Машинное отделение
Машинное отделение
Капитанская рубка
Самое интересное, конечно, цены. Сразу стоит оговориться, что круизы — удовольствие дорогое, ведь теплоход подобного класса — эта плавучая гостиница со всем необходимым. Восьмидневное путешествие на «Империи» в высокий сезон (июль, август) обойдется от 78 тысяч рублей на человека при двухместном размещении в стандартной каюте, в низкий сезон (конец июня—начало июля) — от 68 тысяч рублей, дети до двух лет размещаются бесплатно.
На путешествии можно немного сэкономить — при раннем бронировании и оплате предоставляется скидка. В стоимость пакета включен трансфер до Листвянки и обратно, трехразовое питание на борту, к слову очень разнообразное и вкусное, экскурсионное обслуживание, аренда спортинвентаря, посещение сауны, рекреационные платежи. Всего на борту 24 каюты: одна одноместная, пять класса люкс и 18 стандартных двухместных. Аналогичный по продолжительности круиз на теплоходе «Александр Великий» обойдется дешевле — от 41 560 рублей на человека. Этот старый новый вид отдыха на Байкале точно никого не оставит равнодушным.
Источник: irk.ru