Красноярский велопутешественник и член Русского географического общества Владимир Черников завершил экспедицию «Персидский коридор». Он в одиночку проехал на велосипеде почти 3000 километров по Ирану, Азербайджану, Грузии и Северной Осетии.
Заезд путешественника стартовал в начале сентября. Владимир собирался повторить путь ленд-лиза, дороги, по которой американские, иранские и советские водители во Вторую мировую войну перевозили в СССР военную технику и грузы — например, около 400 тысяч автомобилей.
— Не так много людей знает, что через «Персидский коридор» в СССР было перевезено около трети всех поставок союзников. Мой отец, Василий Дмитриевич Черников, воевал на танке Т-34, сделанном на американских станках из стали, полученной из-за океана. Он трижды был ранен и смог выжить благодаря американскому пенициллину. Этим путешествием я хочу напомнить нашим современникам: планета на всех одна, — рассказал Владимир Черников перед началом путешествия.
Путь велопутешественника начался в Иране, куда он добрался самолетом, в городе под названием Абадан. Конечным пунктом был обозначен осетинский Беслан, откуда техника распределялась по фронтам. Экспедиция длилась почти месяц, весь путь Владимир преодолел без серьезных происшествий. По дороге пенсионер отклонился от маршрута, чтобы заехать в Иранскую долину вулканов, и всё равно добрался до Беслана быстрее, чем рассчитывал, — за 25 дней вместо месяца.
— Очень символично, что мой путь закончился в печально известном Беслане, где в 2004 террористами была захвачена школа, загублено более 300 жизней. Терроризм, как и фашизм, — это реальная угроза существованию нашей цивилизации — сказал Владимир Черников.
Сейчас он находится в Беслане, в Красноярск путешественник вернется примерно через неделю, сделав остановку в Москве.
В 2017 году Владимир Черников первым на планете покорил на велосипеде Полюс недоступности Евразии, который находится в труднодоступном Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая.
Также прошлым летом путешественник вернулся из другой экспедиции — по Бурятии. Там он искал потомковфранцузского горнозаводчика второй половины XIX века Жана-Пьера Алибера.