Дорога вдоль БАМа
Байкало-Амурская магистраль - одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире
Её идея родилась еще в 1888 году, а один из самых сложных участков - Северо-Муйский тоннель - был введён в постоянную эксплуатацию лишь в 2003. Это общеизвестные факты, однако мало кто знает, что вдоль БАМа идет техническая автомобильная дорога, с помощью которой обслуживалась комсомольская стройка. В рамках экспедиции Land Rover "Открывая Россию" мы прошли часть этой дороги от Чарских песков до Северобайкальска.
Дорога эта весьма условна и часто теряется в лесах и болотах. Ближе к пункту нашего назначения она более-менее начала походить на гравийку, а до этого мы постоянно преодолевали речные броды, разрушенные мосты и бесконечные ямы...
Выехали из Новой Чары. Интересный факт: за всё время пути мы чаще встречали проходящие поезда, нежели автомобили. Машин было около двух, в то время как поездов насчитали с десяток:
3.
Магистраль пролегает вдоль сопок. По моим ощущениям, по БАМу проходит около одного поезда в час:
4.
В этих краях много озёр, но на нашем участке их было немного. Возле одного сделали короткий привал:
5.
Переосмысление известной рекламы:
6.
Пейзажи дороги очень скоро приедаются и начинают казаться однообразными. Оживление в картинку вносят проходящие поезда - едва один из них показывается на горизонте, как все моментально расчехляют камеры:
7.
Старая стела с надписью "Кодор". Что это такое и зачем - неясно. Вокруг ни поселков, ни людей:
8.
Ещё одно замерзшее озеро:
9.
Типичный пейзаж:
10.
Впереди разрушенный мост. Придется спускаться к воде и переезжать брод:
11.
Спустя шесть часов после старта, впервые встретили встречную машину:
12.
Наш экипаж: справа от меня сидит Кирилл Михайлов из "Москва 24", на заднем сидении Сергей Жигало, бессменный инструктор Land Rover, с которым я еду уже пятую или шестую экспедицию:
13.
14.
Проезжали рукотворную композицию из рельс и шпал с названиями остановок на БАМе. Наверно, самая бесполезная стела - с поезда на скорости её совершенно не разглядеть:
15.
16.
Ещё одна машина, видимо ремонтников:
17.
Переправа через реку Куанда:
18.
Нас пугали этим бродом, как самым опасным на маршруте. Обычно вода тут доходит до стёкол:
19.
Но нам повезло и вода была очень низкая:
20.
Дорога тем временем выродилась в грунтовку с ямами и лужами:
21.
Через некоторые ямы накиданы доски:
22.
Заметил, что на деревьях натянуты провода. Откуда они, зачем - совершенно неясно:
23.
Проезжаем Куандинский мост. Я уже писал о нем большой пост:
24.
25.
26.
После моста устроили небольшой привал с пикником:
27.
Для всех участников были заготовлены специальные альпинистские пайки с обедом. Заливаешь такой кипятком, получается очень вкусная еда:
28.
Кипяток добывали на огне в специальных чайниках. Внутрь в колбу накидываются горящие щепки, в соседнее отверстие заливается вода. Надо отметить, в такой конструкции вода нагревается очень быстро:
29.
Покушали, убрали всё за собой и поехали дальше:
30.
Вторая встречка за день. Стоя на разрушенном мосту, наблюдали за тем, как Урал штурмовал брод:
31.
Делал он это не очень удачно. Грузовик выехал из воды, но не смог подняться на дорогу. Из его кузова высыпало огромное количество людей с лопатами, Урал сдал назад, а мужики начали долбить ломами промерзшую землю:
32.
Закатное облако:
33.
К вечеру добрались до города Таксимо. Я тут был в прошлом году во время экспедиции Россия, правда тогда мы ехали на поезде:
34.
Переночевав, сделали короткий экскурсионный круг по городу:
35.
Город, мягко говоря, не на подъеме. Мужики ходят в валенках, а девушки даже тут стремятся к красоте и грации - героически ходят на каблуках:
36.
Наша гостиница. Постель нужно застилать самому, очень раздражает такая манера сервиса:
37.
Лебяжий арт из автомобильных шин:
38.
Напоследок, небольшой ролик о нашем дне:
Источник: sergeydolya.livejournal.com
Этот край хорош в любое время года, но зимой он особенно прекрасен