Имперская Россия
Многие граждане нашей страны не против вернуться к самодержавной форме правления, однако, люди не видят «железного» лидера
13 января 2014 | Тайны России
Фото: РИА Новости
Каждый четвёртый гражданин Российской Федерации не против восстановления в стране института монархии. Об этом поведал глава ВЦИОМ Валерий Фёдоров, выступая в конце прошлого года на конференции, посвящённой 400-летию императорского дома Романовых. Одна загвоздка – сторонники возвращения к самодержавной форме правления не видят человека, который смог бы стать императором. 6% опрошенных полагают, что раз уж монархии в России суждено пройти реставрацию, то на трон нужно вернуть представителя дома Романовых. Ещё 13% респондентов убеждены, что помазанником должен стать политик или общественный деятель, избранный всенародным голосованием на референдуме. Также высказываются мнения, что Романовы на Руси нацарствовались достаточно и хорошо бы заменить их Гогенцоллернами, что ли...
Во всяком случае, летом 2012 года официально зарегистрированная Минюстом Монархическая партия Российской Федерации (sic!) вовсю начала продвигать на престол принявшего надысь православие немецкого принца Карла-Эмиха Лейнингенского, которого острословы-недоброжелатели уже окрестили Лейниным II.
Нынче только не посвящённым в тонкие хитросплетения династических притязаний может показаться, что на российский престол имеется один-единственный более-менее очевидный претендент – Георгий Романов, праправнук английской королевы Виктории. Но Царевич Гоша, как именуют его противники «кирилловцев», числится лишь 117-м в порядке наследования британского престола, другими словами, ему там не светит. Зато в России – другое дело, в нашей стране он пока первый. Второй – уже упомянутый выше Карл-Эмих Лейнингенский. А за этими двумя – пёстрая очередь соискателей, родовитых и не очень. Загибаем пальцы: принцы датские и греческие, потомки русских великих княгинь, начиная от дочерей императоров Павла I, Николая I и Александра II. Бывший король Греции Константин II и его немалое потомство. Бывший король Румынии Михай с дочками. Отпрыски датской королевы Маргрете II. Родня голландской королевы-матери Беатрикс. И даже принц Уэльский Чарльз, да-да, тот самый. Вдовец принцессы Дианы. А ещё наследники испанского и югославского престолов и прочая-прочая-прочая. Как говорится, только свистни.
Ни один из наследников престола не может взойти на трон по первородству
Но в том-то и заключается весь ужас нынешнего положения монархистов и сочувствующих, что ни у кого из этой пёстрой династической когорты нет неоспоримого права на российский престол. В 1924 году в Софии вышла книга, которую все поголовно сторонники самодержавия тихо ненавидят, но при этом вынужденно признают. Называется она «Царская власть и закон о престолонаследии в России», а написал её историк и правовед Михаил Зызыкин. Этот самый Зызыкин впервые более-менее внятно обосновал законность и механизмы существования монархии в нашей стране. Так вот, он выделил пять ветвей рода Романовых, потомки которых могли бы наследовать престол «по первородству». Вот как выглядела эта пятёрка в хронологическом порядке. Первым наследовать престол мог великий князь Дмитрий Павлович, умерший в 1942 году. За ним в очереди стояли князья Всеволод Иоаннович, Роман Петрович, Андрей Александрович и Василий Александрович, последний из которых почил в 1989 году. Аккурат к тому моменту, когда, казалось бы, можно было устроить грандиозный «камбэк». Но не срослось.
И на сегодняшний день наследовать российский престол по первородству попросту некому. Если, конечно, говорить о доме Романовых. Теоретически возможных наследников можно было бы поискать в так называемых морганатических браках – семейных союзах, в которых один из супругов более низкого положения не получает равного социального положения с другим супругом, стоящим выше. Фактически это не что иное, как мезальянс. Но в Европе его уже вовсю практикуют, законы, регулировавшие морганатические браки царственных особ, давно отменены. Но тут-то и кроется другая засада: дело в том, что это как раз тот самый случай, когда России нельзя воспользоваться передовым европейским опытом. С ликвидацией института монархии одновременно был ликвидирован и действовавший на тот момент Свод законов Российской империи. А отменённые законы невозможно исправить. Юридический казус. И получается, что отменить запрет на морганатические браки для представителей российского императорского дома законным путём – как в Европе – нет никакой возможности. Что делать?!
Очередного российского монарха изберут всенародным голосованием
Провести выборы. Да-да, это не шутка. Раз уж так вышло, что в настоящее время не существует ни одного члена династии Романовых, которого бы вся остальная родня безоговорочно признавала единственным претендентом на императорский престол, то выход из тупика только один – голосовать. И не надо думать, что в российской истории ничего похожего не было, ещё как было. Как минимум трижды. В 1584, 1606 и 1613 годах созывались Земские соборы, которые выдвигали, рассматривали и утверждали кандидатов на царский престол. Царь Фёдор Иоаннович, Василий Шуйский и даже сам основатель династии Романовых Михаил Фёдорович оказались на троне именно таким способом.
За выборы ратуют так называемые монархисты-соборники. Против них агитируют монархисты-легитимисты. Правда, те же соборники дробятся на несколько автономных подгрупп. Кто-то требует выбрать монарха на общенациональном Учредительном собрании. Кто-то требует созыва Земского собора. Настоять на своём не может ни одна из сторон, так как и у тех, и у других под ногами отсутствует твёрдая законодательная база. Российская империя обрушилась в одночасье, её не упразднили на Учредительном собрании в установленном тогдашним правом порядке. Это значит, что в соответствии с нормами международного права Российская империя считается государством, утратившим юридическую дееспособность. Действие её законов приостанавливается. Но – вот вам и ещё один юридический «крючок» – приостанавливается временно. На колу мочало – начинай сначала. Попробуйте теперь договориться в такой неоднозначной обстановке! Да и кто вообще станет рулить договорным процессом?
Монархисты вернут себе власть, создавая альтернативные органы управления
Таковые, как ни странно, уже отыскались. В июне прошлого года юристы Монархической партии Российской Федерации (МПРФ) основательно прошерстили законы 100-летней давности и, отыскав в них соответствующие статьи (35 и 36 главы 2 «О порядке наследования Престола»), назвали наиболее легитимным с точки зрения имперских законов наследником Карла-Эмиха Лейнингенского, потомка императора Александра II. Видимо, основания оказались небеспочвенными, ибо буквально по горячим следам появилось на свет заявление «главы канцелярии Марии Романовой» Александра Закатова, в котором выражалась негативная реакция на переход принца Лейнингенского в православие.
Впрочем, потенциальным наследникам престола скорее всего уготовано договориться. Свыше. В каком смысле? А в самом прямом. Протоиерей Всеволод Чаплин, возглавляющий синодальный отдел Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, не так давно заявил без обиняков: реставрация монархической системы правления в России не исключена. «Сильная власть в руках одного человека – это наша традиция, – пояснил Чаплин. – И это официальная позиция церкви». Впрочем, далее Чаплин посетовал, что-де «вряд ли это вопрос ближайшего времени, общество должно духовно созреть» и т.д.
Тем не менее слово сказано. И это слово услышали. Что дальше? А дальше могут отыгрываться самые неожиданные сценарии. К примеру, такой. В сентябре прошлого года в Екатеринбурге прошли выборы мэра. В них участвовали и монархисты – в мэры баллотировалась дочь лидера МПРФ 22-летняя Анастасия Бакова. Выборы девушка с треском продула, оказавшись в итоге на седьмом месте. Но её отец Антон Баков не сидел сложа руки: «Мы будем продолжать разоблачать демократические партии, – заявил он представителям прессы. – Кроме того, мы попытаемся создать альтернативный орган местного самоуправления – городской сенат. Согласно закону граждане имеют право создавать такие органы». Теперь, когда к выигравшему выборы главе Екатеринбурга Евгению Ройзману возникли вопросы у правоохранительных органов, «альтернативный» сенат Бакова вполне может предпринять попытку перехватить власть. А что, остроумно.
И почему бы подобным сценарием не воспользоваться не только на местном уровне?
Источник: versia.ru
Также в рубрике
Разгадка «аномалий» Плещеева озера. Почему на Плещеевом озере наблюдаются огненные шары и другие аномалии
0
В советское время в Крыму было снято более 400 фильмов. В те годы Ялтинская киностудия была брендом отечественного кинематографа, серьёзной площадкой, где создавались одни из лучших советских фильмов
0