USD:
EUR:

Хорошая Уфа

Самое хорошее сейчас в Уфе – это предстоящие саммиты ШОС и БРИКС, они пройдут 8-10 июля 2015 года – то есть, осталось около трёх месяцев. Министр Руслан Мирсаяпов, ответственный за подготовку к саммитам, говорит, что Уфа готова к ним "почти полностью". Например, к саммиту модернизировали аэропорт Уфы: была реконструирована и введена в экспуатацию вторая взлётно-посадочная полоса, а пропускная способность терминала выросла с 200 до 800 человек в час. Как обычно в таких случаях, появятся новые гостиницы – семь отелей разного уровня. До 3000 мест была увеличена вместимость Конгресс-холла, где, собственно, и пройдут саммиты. Центр города приводят в порядок, ремонтируют дороги и здания, сажают деревья.

Почему саммиты – это хорошо? Город получает дополнительный толчок. Вливается много денег, строят отели, развивают инфраструктуру для туристов. Крупное международное мероприятие – это важный экзамен для города. И хорошо, что такие мероприятия проводят в разных городах. Что-то во Владивостоке, что-то в Сочи, что-то в Казани, а что-то в Уфе.

Здесь, конечно, важно не только подготовиться к саммиту, но и грамотно распорядиться оставшейся инфраструктурой. Кто потом будет жить во всех этих отелях? Как потом будут использоваться конференц-залы? Может быть, Уфа станет крупным туристическим центром?

Что еще хорошего в Уфе? Трамваи.

01. Трамвай в Уфе появился не в начале XX века, как во многих других российских городах, а уже при советской власти. Идея возникла, конечно, гораздо раньше: предложение о постройке электрической трамвайной системы инженер Николай Коншин выдвинул ещё в 1898 году. Но Уфимская городская дума решила, что это будет невозможно: местные улицы были слишком кривыми и узкими, а весной и осенью они утопали в грязи. В итоге строительство первой ветки началось только в 1936 году, а в 1937-м состоялся пробный пуск трамвая.


02. С 1995 года некоторые маршруты стали отменяться, а ненужные ветки – демонтироваться. В 2008 году были полностью демонтированы трамвайные пути на проспекте Октября (главная улица Уфы), в результате чего трамвайные системы северной и южной частей города оказались разъединены. Если сегодня вам нужно доехать от одной оконечности Уфы до другой, то с помощью трамвая вы этого сделать уже не сможете. На сегодняшний день в Уфе осталось 10 трамвайных маршрутов. В 2013 году трамвай перевёз уже только 40 млн пассажиров (в 1986 году – 90 млн).


03. К саммитам ШОС и БРИК в Уфе собирались построить систему скоростного трамвая, её стоимость оценивалась в 2 млрд рублей. Скоростной трамвай как раз должен был заново соединить южную и северную трамвайные трассы города. Кроме того, городские власти считают, что он может стать заменой Уфимскому метрополитену, строительство которого было отменено в 2011 году.


Начало строительства сопровождалось скандалом: для системы скоростного трамвая мэрия Уфы инициировала вырубку леса на ул.Блюхера. Прокуратура даже инициировала возбуждение дела в связи с вырубкой леса. Когда теперь этот проект теперь будет реализован, непонятно, потому что летом 2014 года Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) по понятным причинам свернул финансирование проектов в России.

Тогда же городские власти решили, что строить скоростной трамвай будут без участия ЕБРР. Окончательный маршрут и инвесторы проекта должны стать известны весной этого года. Заммэра Уфы Ильдар Хасанов ранее сообщал, что проект готовы финансировать Сбербанк и Банк Москвы.

Ролик-презентация скоростного трамвая в Уфе:


04. Есть новые вагоны.


05. Стоимость проезда в трамваях и троллейбусах одинаковая – 15 рублей, есть транспортные карты на разное количество поездок (от 20 до 120).


06. В одном из вагонов встретил музыканта. Очень круто.


07. Троллейбус в Уфе появился значительно позже, чем трамвай – в 1962 году. Всеми трамваями и троллейбусами в городе заведует МУЭТ (Управление электротранспорта Уфы), причём собственником имущества считается сам город Уфа. В городе сейчас, по разным данным, от 15 до 20 работающих маршрутов (на сайтах администрации Уфы, МУЭТ и Уфагортранса сведения почему-то разные). В отличие от трамвайной сети, которая в нулевые оказалась разорвана пополам, троллейбусные линии всё ещё соединяют отдалённые районы Уфы. В городе планируется строительство по крайней мере одной новой линии, которая соединит районы Инорс и Сипайлово. Кроме того, в Уфе собираются восстановить троллейбусную линию от города до посёлка 8 марта.


08. Износ подвижного состава сейчас составляет 60%, но МУЭТ постепенно закупает новые троллейбусы. В прошлом году на улицы Уфы вышли 11 новых троллейбусов БТЗ-52763А местного производства, но этого явно недостаточно. Да, Уфа – один из немногих российских городов, где ещё выпускаются троллейбусы. Сначала "Башкирский троллейбусный завод" делал машины на базе энгельсских ЗиУ, но в последнее время они конструируются на основе автобусов НефАЗ. Самая дорогая модель – низкопольный троллейбус БТЗ 52763 с асинхронным двигателем, в ноябре 2014 года стоила 8 870 000 рублей. По желанию заказчика такой троллейбус можно оборудовать системой автономного хода до 30 км. То есть, даже в России есть троллейбусы, способные проезжать повреждённые участки контактной сети или "перескакивать" с одного маршрута на другой.


09. Интересно, что БТЗ производит не только троллейбусы, но и, например, скамейки и урны. Очень правильное предприятие с точки зрения "Городских проектов".


10. Приятно видеть в городе и велосипеды.


11. Велодорожка неправильная )


12. Неплохой бульвар. Еще бы он не заканчивался подземным переходом – цены бы ему не было!


13. На светофорах есть таймер, удобно.


14. Проспект Октября, главная магистраль города, ее называют просто "проспект". Большая проблема этот проспект перейти, так как переходы редко расположены.


15. В центре осталось много старых деревянных зданий с прекрасными резными наличниками. Надеюсь, мэрия понимает, что их надо сохранить?


16. Смотрите, какая прелесть.


17. Кстати, Уфа на башкирском языке пишется как ӨФӨ. Очень красиво. В шутку из-за схожести написания названия города с головками ввернутых шурупов город, а также одноименные железнодорожную станцию (вокзал) и аэропорт иногда называют «Три шурупа».


18. Деревянные дома постепенно разрушаются, некоторые "случайно" сгорают.


19. Нашел одну улицу, вымощенную булыжником. Красиво.


20. Вообще, в центре города много красивых зданий сохранилось.


21. Почти все в очень хорошем состоянии.


22. Глаз радуется. Редко какой город может похвастаться таким наследием.


23. Есть неплохие советские здания.


24. Красивый телецентр.


25. Поликлиника.


26. Понравился район на севере, где улица Первомайская.


27. Красивая мечеть.


28. Красивый храм.


29. Памятник Салавату Юлаеву.


30. Вид на город.


31. Как я уже сказал, в городе строят новые отели. Это хорошо, будет теперь где с комфортом остановиться. "Шератон".


32. Огромный "Хилтон". Я пока не очень представляю, как будут заполняться эти отели после саммита. Надеюсь, у мэрии есть хитрый план? ;)


33. Дорогу от аэропорта заканчивают реконструировать. Через нее делают надземные переходы. Это правильно. Надземные и подземные переходы нужны как раз через такие трассы, а не в центре города. У нас обычно все наоборот делают: в центре копают подземные переходы, а на трассах рисуют зебры.


34. Новые остановки с рекламными щитами.


35. Еще в Уфе есть много крутого стритарта. В Уфе сейчас есть два довольно известных объединения граффитчиков – NBC и RST (от слова "Resist"). Художников в городе знают под никнеймами – Mek, Cros, Oks, Паша Знаг и другие. Свои большие работы – например, во всю стену дома – они делают по договорённости с городскими властями. Вообще, в Башкирии граффити-культура получила раннее развитие: даже в небольших городах (Белебей, Октябрьский) в 90-е появились свои сообщества уличных художников, не говоря уже об Уфе.


Работы художника Паши Знага:

Девятиэтажный дом на улице Мушникова, 20




Работа для Детской библиотеки №22 (ул. Авроры 17/1)


"Искушение", 2012


2012


Знаг, Слэш, Артуе, 2012

Фотографии из альбома Паши Знага во "ВКонтакте".


Работы художника MEK из NBC Crew:






Фотографии со страницы сообщества "Граффити Союз" во "ВКонтакте".

36. Еще...


37.


38. Вот это вообще кайф! Не шутка:


39. Коты на дереве греются.


40. Дороги ремонтируют.


41. По виду это литой асфальт херового качества. Говно, конечно, но на пару месяцев должно хватить.


42. Заборов вообще быть не должно. Но если решили сделать забор вдоль тротуара, то пусть лучше будет такой, как в Уфе.


43. Еще очень красивые урны в центре. Жалко, пакетами портят их. Надо было придумать систему, чтобы пакет было не видно.


44. Хорошие столбики.


45. Даже почтовый ящик в Уфе украшает город.


46. В Уфе борются с неправильной парковкой, и мудаков эвакуируют. Это прекрасно.


47. На Ленина, 9/11 отменный кофе, рекомендую.


48. Все указатели дублируют на башкирском, а еще пишут старое название улицы.


49. Жители города хотят жить в чистоте.


50. Самостоятельное благоустройство.


51. Монументальное дворовое искусство.


52. Самые большие шинные лебеди – в Уфе!


53.


54.


55.


56.


57. На окраине города жители делают себе погреба. Интересное решение, не видел такого раньше.

Источник: zyalt.livejournal.com

Также в рубрике
Так сложилось, что, приезжая в Севастополь, гости не только погружаются в героическое прошлое города, посещают знаменитые военно-исторические музеи, участвуют в активных турах по Большой Севастопольской тропе, наслаждаются ласковым морем, но и знакомятся с эногастрономическими программами, которые в рамках проекта «Терруар Севастополь» предлагают виноградарские хозяйства региона
 0
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
 0
Комментариев нет. Станьте первым!