USD:
EUR:

Дороги Чукотки

На Чукотке есть только два населённых пункта, в которых дороги без всякой натяжки, кавычек и ухмылок можно назвать "дорогой". Если с первым населённым пунктом всё  итак понятно - это столица Чукотки, город Анадырь, то второй населённый пункт это не Билибино и Певек, два следующие по численности города на Чукотке, а всего лишь посёлок городского типа...

Это посёлок Эгвекинот, центр Иультинского района. Почему в Анадыре самая лучшая на Чукотке дорога объяснять не надо, а вот феномен Эгвекинота объяснить сложнее. Но как в случае с капитаном корабля, который несёт за всё ответственность, "ответственность" за отличные дороги несёт глава района. Как это удалось ему и почему не смогли главы в других районах не столь важно, по крайней мере для эгвекинотцев. Главное что дорога отличная!

2. Самые лучшие дороги на Чукотке: г.Анадырь, п. Эгвекинот
collage2
3. Федеральная автотрасса А384 Анадырь-Аэропорт (23 км.)

DSC01025



Во всех других населённых пунктах с дорогами значительно хуже. В райцентрах большая часть улиц замощена бетонными плитами, изрядно побитыми временем и транспортом, а в сёлах и вовсе все дороги грунтовые. Незамощённые дороги в населённых пунктах это не только тряска при езде и укороченный срок службы автоагрегатов, но еще и постоянная пыль, которая проникает через открытые форточки в квартиры. В годы плановой экономики проблему решали кардинально - поливали дороги. Нынче денег нет.

Эх, дороги, пыль, да!


4. Дороги в населённых пунктах Чукотки
collage4

Урбанизация на Чукотке весьма причудливо отразилась и на строительстве автодорог. Большая часть населённых пунктов оторваны друг от друга, но каждый районный центр имеет одно-два села-спутника, к которым проложена круглогодичная грунтовая дорога. Провидения-Урелики-Новое Чаплино; Лаврентия-Лорино, Певек-Янранай, Билибино-Кепервеем, Беринговский-Алькатваам. Эти дороги мало чем отличаются от дорог в самих населённых пунктах, разве что большей протяжённостью. Протяжённость таких трасс 20-40 км. Для любителей покататься на машине, зачастую это единственный дорожный отрезок, по которому можно ездить без боязни за технику. По крайней мере в летний период.

5. Дороги между посёлками.
collage10

Особую категорию дорог представляют дороги горные. Даже те горные дороги, что являются составной частью Иультинской трассы или других постоянно действующих дорог, крайне опасны и требуют высокого профессионализма водителя. Что уж говорить о горных дорогах, которые не нанесены на карты. Крутые подъемы в перевалы, петляние в каньонах горных рек, валуны, курумник, пропасти, вот немногочисленные "сюрпризы" горных трасс.

6. Горные дороги




collage9


Полной противоположностью горным дорогам, являются дороги болотные. Иногда болото тянется чуть ли не до самого перевала и вновь начинается сразу за ним. Это самые распространённые дороги на Чукотке. Это "вездеходка". Уверенно ездить по таким дорогам можно только на вездеходах. Но если "партия скажет нужно", в путь отправляются и автомобили: "Уралы", "Камазы", "ЗИЛы". Не приведи господь, ковыряться в этой болотно-взякой  мачмале, когда твоя техника засела по самые мосты. Тут ведь лопата уже не спасёт. Тут нужно призывать всех богов и чертей и надеяться, что второй транспорт тебя вытаскивающий, на засосёт в такую же трясину.

Вездеходки - это настоящая благодать для пешехода. Нет, идти по ним отнюдь не приятно. Чваканье по болотной жиже в окружении гнуса трудно назвать мечтой туриста-пешехода, но это всё же в разы лучше чем идти по тундровой кочке.  Да к тому же вездеходка это не просто дорога, но и направление для движения.


7. Вездеходные
collage8


Есть еще один тип дорог, который нельзя отнести ни к одному из вышеперечисленных. Вроде не болото, но и не грунт, ехать можно, но в определённое время года. Поэтому назову их просто, другие дороги.


8. Другие дороги
collage11

9.
140611_05



И в завершении небольшого анонса дорог Чукотки приведу карту сети автомобильных дорог.  Зелённым цветом обозначены зимники, Красным цветом - грунтовые дороги, фиолетовым - автозимники с продлённым сроком эксплуатации.


карта дорог ЧАО
 

Источник: basov-chukotka.livejournal.com

Также в рубрике
Так сложилось, что, приезжая в Севастополь, гости не только погружаются в героическое прошлое города, посещают знаменитые военно-исторические музеи, участвуют в активных турах по Большой Севастопольской тропе, наслаждаются ласковым морем, но и знакомятся с эногастрономическими программами, которые в рамках проекта «Терруар Севастополь» предлагают виноградарские хозяйства региона
 0
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
 0
Комментариев нет. Станьте первым!