USD:
EUR:

Бодайбо - Таксимо - Тында

Просидев сутки в Витиме, дождались, наконец, Полесье. Следующий пункт - город Бодайбо, известный трагическими событиями в начале прошлого века. Именно тут произошел знаменитый Ленский расстрел, когда правительственными войсками были убиты сотни рабочих золотопромышленного товарищества.

Люди работали в вечной мерзлоте, по 16 часов в сутки с одним выходным в неделю. Заработная плата частично выдавалась в виде талонов в местные лавки, где цены были специально завышены. Жилые бараки были переполнены, один врач обслуживал 2500 рабочих, не считая членов их семей. Отсутствовала элементарная техника безопасности: на 1000 человек приходилось свыше 700 травматических случаев в год. Напряжение и недовольство росло до тех пор, пока один из приисков не остановил работу. Вслед за ним началась вереница забастовок и спустя месяц количество бастующих превысило 6000 человек.

На следующий день после ареста руководителей стачечного комитета, состоялось шествие рабочих в знак протеста. Несмотря на то что шествие было мирным, по приказу ротмистра солдаты открыли огонь по рабочим. Было убито 270 и ранено 250 человек...



На самом деле от Витима до Бодайбо нет никакого общественного транспорта. Нам посчастливилось договориться с местной речной организацией, у которой есть служебное Полесье:

3.
фото снято на официальный смартфон экспедиции LGG3

Порт Витима - кладезь старых советских артефактов:

4.
фото снято на официальный смартфон экспедиции LGG3

5.
фото снято на официальный смартфон экспедиции LGG3

Команда экспедиции:

6.
фото снято на официальный смартфон экспедиции LGG3

7.
фото снято на официальный смартфон экспедиции LGG3

На время пути передал полномочия капитана экспедиции этому мужику:

8.
фото снято на официальный смартфон экспедиции LGG3

Полесье оказалось непростое. Вместо узких и неудобных штатных кресел в салоне стоял роскошный (по местным мерках) мягкий гарнитур: две кресла и диван. Выглядит, может, смешно, но мы ехали с комфортом:

9.

10.

Отъезжать от Витима было страшно: шли в молоке по приборам. Видимость была нулевая, а Полесье между прочим несется со скоростью 70 км в час:

11.

На столе нашел местную прессу. Ознакомившись с первой полосой, отметил, что литературные традиции газет 80-х годов, бережно чтут в Ленском вестнике по сей день:

12.

Дымка начала слегка рассеиваться:

13.

Поснимал на ходу из иллюминатора. По дороге видели много пустующих деревень и поселков:

14.

15.

16.

17.

18.

19.

21.

22.

23.

24.

25.

Брошенный кран:

26.

ГЭС, обеспечивающая электричеством все золотые прииски:

27.

28.

Показался Бодайбо:

29.

Мост через Витим. То ли не достроенный, то ли разрушенный:

30.

Приехали в порт:

31.

Если в Олёкминске и Витиме под причалом подразумевался каменный берег, то здесь мы уперлись в каменную стену. Поначалу даже не сообразил каким образом мы заберемся наверх:

32.

Оказалось в стене есть дырка, а внутри стены лестница, по которой можно подняться:

33.
фото снято на официальный смартфон экспедиции LGG3

К сожалению, из-за опоздания Полесья мы проехали Бодайбо на всех порах и отправились сразу в Таксимо. Вдвойне обидно еще и потому что я обещал Игорю Карамзину (своему другу, который делает Смородину) снять его родной город. Но не вышло, увы.

В качестве такси сели на очередной УАЗик буханку. Водитель гнал под 100 км/ч и при этом постоянно зевал:

34.
фото снято на официальный смартфон экспедиции LGG3

Положил приборы для записи нашего трека под стекло. Закрепил их на двусторонний скотч, чтобы не улетели:

35.

Дорога была так себе:

36.

37.
фото снято на официальный смартфон экспедиции LGG3

Поскольку ехали на общественном такси, кроме нас в салоне было еще два человека:

38.
фото снято на официальный смартфон экспедиции LGG3

На въезде в город застали свадьбу:

39.
фото снято на официальный смартфон экспедиции LGG3

Наконец, приехали на железнодорожный вокзал, где нас уже ждал поезд:

40.

41.

Последний этап на петельке буквы "Я" - 18 часов по Байкало-Амурской магистрали:

42.

Поскольку поезд шел из Москвы уже шестой день, деньги у пассажиров закончились и весь ассортимент вагона-ресторана был в нашем распоряжении:

43.
фото снято на официальный смартфон экспедиции LGG3

Ягуар, портвейн и чипсы:

44.

Долгожданная встреча в Тынде. Было приятно встретить не только Настёну (она не ездила с нами, а руководила доставкой автомобилей), но и пересесть в наши машинки:

45.

Самый сложный участок экспедиции благополучно пройден! Ура!

Источник: sergeydolya.livejournal.com

Также в рубрике
Так сложилось, что, приезжая в Севастополь, гости не только погружаются в героическое прошлое города, посещают знаменитые военно-исторические музеи, участвуют в активных турах по Большой Севастопольской тропе, наслаждаются ласковым морем, но и знакомятся с эногастрономическими программами, которые в рамках проекта «Терруар Севастополь» предлагают виноградарские хозяйства региона
 0
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
 0
Комментариев нет. Станьте первым!