Не хороший Владивосток
Традиционно рассказ о городе начинаем с критики. Сегодня плохой Владивосток. Для тех, кто в этом блоге впервые, напоминаю, что отчет о городе делится на две части плохой/хороший. Начинаем с плохого.
В 59 году многоуважаемый Никита Сергеевич Хрущёв после визита в США решил «сделать Владивосток городом лучшим, чем Сан-Франциско». Прошло 55 лет, и можно с уверенностью сказать, что план провалился. У Сан-Франциско и Владивостока нет ничего общего. Вообще. Я бы сказал, что Владивосток - это полная противоположность Сан-Франциско.
Владивосток - совершенно неуютный город, который постоянно стоит в пробках. Здесь практически полностью отсутствует общественный транспорт, все городское дерьмо до сих пор сливается в море, а пожилые и слабые люди просто не могут выйти на улицу, так как пешком по городу невозможно передвигаться.
Зато Владивосток может похвастаться своими ценами. Продукты тут раза в полтора-два дороже, чем в Москве. Особенно дорогая молочка. Пакет обычного молока обойдется вам рублей в 70. Рестораны и кафе тоже дороже московских. В обычном баре портвейн стоит 500 рублей за 100 гр, а сидр предлагают за 1000 р литр. Роллы Калифорния - 450 р, что вообще возмутительно. Дешевле, чем в Москве, можно купить только красную икру и камчатских крабов, у нас мороженный краб стоит 3000 р за кг, тут можно за полторы взять.
Владивосток - город победившего автомобиля. Это самое плохое, что можно про него сказать. Владивосток может похвастаться самым высоким уровнем автомобилизации в России - на каждую тысячу жителей приходится 566 машин. Причина этому - близость Японии с дешевым автохламом. К счастью, с недавнего времени этому пришел конец. Автомобильное бедствие длилось с начала 90-х, когда морякам разрешили покупать себе машины и до недавнего времени, когда повысили пошлины. 20 лет весь город торговал машинами. Во владивостокский порт заходили корабли, доверху груженые подержанными японскими машинами, которые дальше отправлялись по всей России. Теперь возить машины стало невыгодно. Во Владивостоке по случаю поднятия пошлин даже устроили митинг, разгонять который пригнали подмосковный ОМОН. Несмотря на то, что новую машину в салоне покупать теперь выгоднее, чем везти из Японии, некоторые по старой памяти берут японские праворульные. Например, когда вышел Лэнд Крузер 200, местные предпочитали брать его с правым рулем, так как он собирался в Японии, в отличие от официальных, собранных в Китае. Но сейчас на улицах уже много леворульных машин.
Из машин здесь предпочитают внедорожники. Объясняется это тем, что на внедорожниках можно ездить за город отдыхать и рыбачить, во многие бухты нет дорог. Ну и зимой по горкам во время гололеда внедорожники удобнее.
Все это привело к тому, что город ужасно захламлен машинами. На ровном месте тут образуются дикие пробки, по тротуарам не пройти. Впрочем, местных это ничуть не смущает, и отказываться от машин они не собираются. Более того, они гордятся, что имеют так много машин.
01. Вот, сделали пешеходную зону. Несмотря на то, что зона пешеходная, на нее спокойно заезжают машины.
02. Во Владивостоке нет такого места, где не было бы припарковано машины.
03. Как мило
04. Конечно, приоритет тут у тех, кто паркует свой драндулет. В городе даже есть выделенная полоса для общественного транспорта напротив краевой администрации, но ее используют для парковки!
05. Дороги максимально расширяют, оставляя пешеходам узенькие проходы. На центральных улицах давно вырубили деревья и убрали трамваи, чтобы дать машинам еще больше места.
06. Во Владивостоке это совершенно нормальная ситуация. Такую картину мы можем, конечно, наблюдать и в других российских городах. Разница в том, что в других городах этого стыдятся и пытаются как-то бороться. Во Владивостоке этим гордятся. Не верите? Позвоните по телефону, оставленному автовладельцем, и спросите, зачем он так паркуется.
07. Пешеходы, пробираясь через припаркованные машины, покорно молчат, так как у каждого пешехода тоже есть машина, и он так же ее паркует. Машина здесь - что-то вроде священной коровы. Человек, который попытается ограничить количество автомобилей в городе, будет немедленной растерзан толпой. Так что если за вами не стоит подмосковный ОМОН, даже не пытайтесь рассуждать с местными про ограничение автомобилей и развитие общественного транспорта.
08. Смотрите, какое чудо!
09. Конечно, все дворы плотно заставлены машинами. Под парковку отдано все свободное место в городе. Кроме того, парковка бесплатная. Это вообще дикость. То есть местные понимают, что парковочных мест на всех не хватает, при этом никак не могут навести порядок.
10. Все запарковано.
11. Центр города довольно компактный. Власти зачем-то максимально расширили улицы, сделав широченные дороги. Все они стоят в пробках. Будь моя воля, я бы вообще центр перекрыл или полностью ограничил там парковку.
12. В некоторых местах появляется левостороннее движение с парковкой по центру. Это в центре, выглядит как ужасный шрам на лице города.
13. Теперь про сам город. Честно сказать, он мне совершенно не понравился. С одной стороны, у Владивостока есть все условия, чтобы быть милым и приятным городом. В первую очередь природа наградила его шикарным рельефом - сопки, бухты, острова. Действительно очень красиво. Редко какой город мог бы похвастаться таким удивительным рельефом. Чтобы как-то компенсировать красоту, которую дала городу природа, люди постарались испортить все застройкой. Я не знаю, как и почему тут появляются дома, но похоже, что абсолютно все во Владивостоке построено случайно. Кажется, что город порезали на участки земли, разыграли их в лотерею среди жителей и сказили: «Стройте, что хотите». Поэтому кто-то строит многоэтажный панельный дом, кто-то лепит торговый центр, кто-то - склад.
14. Ну вот что это такое? Просто случайное нагромождение непонятных построек. Нет никакого плана. Об облике города тут никто не думает
15. Просто некрасивый город. Все время хочется найти какой-то уютный уголок, но таких нет. Все во Владивостоке случайно. Не оставляет ощущение неправильно собранного пазла. Хочется все снести и расставить по-другому. Возможно, до Владивостока просто не доезжают архитекторы?
16. В советское время архитекторы сюда долетали, поэтому застраивался город хоть с какой-то идей. Чтобы центр особо не выделялся, владивостокцы решили его немного изуродовать. Вот какой-то паразит взял и надстроил над старым зданием трехэтажную мансарду.
17. Какие-то стеклянные коробки портят всю панораму. В общем, люди здесь старательно делают все, чтобы в городе не осталось ни одной красивой улицы, ни одного приятного района.
18. Жилые районы разбросаны по многочисленным сопкам.
19. До них никому нет дела, так что выглядят они уныло и брошено.
20. Здесь можно снимать кино о том, что все очень плохо.
21. Пешеходной инфраструктурой никто не занимается вообще. Тут принято считать, что если у тебя нет денег на машину, то ты неудачник и обязательно должен скорее умереть, упав с очередной разрушенной лестницы.
22. Даже молодому и здоровоу человеку передвигаться по городу пешком опасно.
23. Под разрушенными лестницами можно спрятать мусор, удобно.
24. Конечно, все свободное место во дворах отдано машинам. «Зачем нам дворы? Мы ездим отдыхать за город, там красиво, во дворах никто не гуляет» - рассуждает среднестатистический владивостокский автомобилист. Спорить с такими людьми бесполезно. К сожалению, рано или поздно любой автомобилист окажется слабым и больным стариком, который не сможет лихо скакать по сопкам на своем драндулете, а будет вынужден карабкаться по разрушенным лестницам и гулять в пыльных дворах, превращенных в парковки. Тогда у него, конечно, откроются глаза, но будет уже поздно.
25. Я целый день ходил и пытался найти во Владивостоке пенсионера. Их нет. Слабые просто не могут выйти из дома и перемещаться по нему. Видимо, мэр города очень не любит пенсионеров. Во Владивостоке сделано все, чтобы даже если бабушка вышла из дома, она ни в коем случае не могла доехать до центра города - многие районы просто не обслуживаются общественным транспортом. Сплошная безысходность.
26. Все лучшее - детям.
27. Никому не нужные районы
28. Ну ничего, скоро они подрастут, купят себе машину, и тогда у них начнется полноценная жизнь.
29. Еще один местный прикол - гаражи для лодок.
30. По документам это лодочный гараж. По факту из каждого гаража делают трехэтажный коттедж.
31. Это все лодочные гаражи, вы не подумайте. Видите, внизу ворота, там катера.
32. И это тоже лодочные гаражи. Когда-нибудь в городе начнут наводить порядок. К охреневшим владивостокцам приедут бульдозеры, чтобы снести с берегов весь этот самострой. Говорят, уже заповедники начали застраивать коттеджами.
33. В городе есть несколько пляжей. Купаться нигде нельзя. Во Владивостоке до сих пор все говно сливают в море. Я серьезно, очистные сооружения не работают, поэтому труба со всеми отходами идет прямиком в море. Грязного моря владивостокцам показалось мало, и они решили засрать пляжи.
34. Стандартная картина - приехать на машине, побухать и оставить гору мусора.
35. Как издевательство висят соцплакаты. Ни на одном пляже я не увидел ни одной мусорки. То есть есть два варианта - или убрать мусор и забрать его с собой, или оставить его на пляже. Многие выбирают второе.
36. Что же делать? Можно на каждый пляж нанять дворника. Уверен, лежать среди мусора никто не хочет. Если перед въездом на пляж поставить ящик для пожертвований, то, как мне кажется, можно насобирать денег на зарплату для дворников. Люди обычно на такие вещи охотно сдают деньги. На пляж каждую неделю приезжает несколько тысяч человек. Если каждый будет сдавать хотя бы 10 рублей, то будет всегда чисто.
37. Отдыхающие
38.
39. Мусор прячется среди больших камней
40. В центре города еще лучше.
41. Говорят, бухта принадлежит военным,и они не дают здесь убираться. Странная какая-то история. Уверен, если бы у мэра было желание навести порядок - он бы навел его.
42. Конечно, во Владивостоке есть подземные переходы, куда без них?
43. Есть и такое чудо. Очень красиво!
Вот как подобные развязки делают в Голландии. Но у нас свой путь. Не дай бог заставить водителя лишнюю минутку постоять на светофоре, лучше загнать пешеходов под землю.
44. Вот вам еще прекрасный надземный переход. Такого я еще не видел. Чтобы перейти дорогу, пешеходу предлагается подняться на высоту четырехэтажного дома и спуститься! Я же говорю, слабые Владивостоку не нужны, только вид портят.
45. Чудесный надземный переход в центре.
46. К счастью, им никто не пользуется. Пешеходы понимают абсурдность таких переходов и просто перебегают дорогу.
47. Ой, что это у нас?
48. Ой!
49. Хм…
50. К саммиту АТЭС отремонтировали центр города. К сожалению, не везде смогли сделать хорошо.
51. Весь центр увешан одинаковыми объявлениями риэлторов.
52. Во Владивостоке все объявления белые. Видимо, цветную бумагу не завезли еще.
53. Реклама.
Никакого желания возвращаться во Владивосток нет. Город был построен явно для того, чтобы можно было срубить бабла и поехать дальше. Никому не пожелаю встретить во Владивостоке старость. Хотя во Владивосток можно было бы ссылать плохих мэров на пенсию, запрещая им пользоваться авто. Такая хорошая репитиция ада.
Что делать?
Очень хочется, чтобы сместились приоритеты. Нельзя делать город для автомобилистов, это просто невозможно. В первую очередь надо развивать общественные транспорт. В центре, совершенно очевидно, надо сужать улицы, убирать парковки и наводить порядок с машинами. Но этого никогда не произойдет, пока мэр сам постоянно ездит на машине. Отнять на неделю машину у мэра, и пусть погуляет по городу и посмотрит. Тогда он будет не дороги расширять, а трамвай развивать.
Через несколько часов проснутся владивостокцы, придут в этот пост и начнут рассказывать, что без машины у них нельзя, так как зимой дует холодный ветер, а тепло только 2 месяца в году. Друзья, даже не пытайтесь оправдываться. По статистике машина есть только у каждого второго жителя. Это очень много, но есть в городе сотни тысяч людей, кто личного автомобиля не имеет. И да, их проблемы намного важнее проблем автомобилистов. Нельзя делать город удобным только для молодых, сильных и богатых.
Завтра будет хороший Владивосток.
Источник: zyalt.livejournal.com