Бухта Донузлав, заповедник Джангуль и кайтеры – Крым
В Советском Союзе район озера Донузлав был сверхсекретным. До 1994 года здесь располагалась Крымская военно-морская база Черноморского флота, а после - Южная военно-морская база Украины.
В марте (в связи с известными событиями) российские войска затопили четыре судна в проливе бухты Донузлав. Сделано это было для того, чтобы не допустить эвакуацию украинского флота. После окончательного блокирования бухты 25 марта, через день был захвачен "Черкассы" - последний корабль, который остался в Крыму с украинским флагом.
Как выглядит бухта Донузлав сегодня предлагаю посмотреть в этом посте. Кроме нее я покажу фотографии Тарханкутского маяка, заповедника Джангуль, Ярылгачской бухты и многое другое…
На подъездах к бухте вновь встретили вежливых военных, которые преградили нам дорогу. Однако, при всем при этом, ребята любезно порекомендовали проехать вокруг по пляжу, чтобы посмотреть на затонувшие корабли:
3.
С берега корабли выглядят не очень понятно и наглядно:
4.
Запустили квадрокоптер, чтобы оценить ситуацию с воздуха:
5.
С воздуха хорошо видно, как корабли перекрыли фарватер. Из четырех кораблей сегодня осталось только два - остальные уже подняли и отбуксировали:
6.
Темное пятно под водой, которое похоже на вытекшую нефть - это водоросли. Когда мы только подъехали, я наблюдал множество дельфинов и даже пытался снять их с коптера (не получилось):
7.
Маяк:
8.
Между деревнями Мирное и Новоозерное проехали поля ветряных мельниц:
9.
10.
Заехали в деревенский магазинчик, купили продуктов и устроили обед под ветрянками. Про акустику Marley от нашего партнера я уже рассказывал в прошлом посте:
11.
Обогнули бухту Донузлав и переехали на другой берег:
12.
На границе Черноморского района образовалось какое-то кафе, правда, мы были уже сыты:
13.
Мыс Тарханкут и мыс Прибойный - самая западная точка Крымского полуострова. Находятся они на обширном полуострове Тарханкут, побережье которого тянется от озера Донузлав до поселка Черноморское. Это самая малозаселенная часть Крыма. Во времена Крымского ханства эту территорию освобождали от налогов, что подтверждали "тарханные грамоты", отсюда и название.
Мыс так же известен одноименным маяком:
14.
Поначалу суровые таблички на которых пятикратно сообщалось о запрете на вход нас немного напугали. Потом прошел местный житель и сказал, что на территории маяка можно спокойно гулять:
15.
Внутри несколько домиков. Видимо, в них жили раньше те кто обсуживал маяк:
16.
17.
Неплохое расположение для домика:
18.
19.
20.
Вообще, это место очень популярно у дайверов - вода здесь чистая и теплая, и почти нет людей:
21.
Недалеко от берега виден затонувший сухогруз. Несколько лет назад он налетел на мель во время шторма. Сирийская компания судовладелец бросила судно и Украине пришлось самостоятельно откачивать топливо и нефтепродукты, чтобы не допустить загрязнения вод. В итоге сухогруз так и остался брошен:
22.
Природный ландшафтный заповедник Джангуль. Утверждают, тут едва ли не лучшие в Крыму условия для занятий винд-серфингом, кайтом и дайвингом. К сожалению оценить их в полной мере не удалось из-за испортившейся погоды:
23.
24.
25.
Поднялся сильнейший ветер и я не рискнул поднимать квадрокоптер. Честно говоря, не было желания даже вылезать из автомобиля:
26.
Дождь хлестал изо всех сил, оставляя мутные капли на объективе:
27.
Проехали поселок Черноморское. У памятника Ленину заметил скучающих таксистов. У одного их них буква У на стекле: человек еще учится, но уже возит людей:
28.
Ярылгачская бухта - излюбленное место обучения кайтеров-новичков. Поскольку перед ней огромная территория степных районов, над водой постоянно дует ровный и стабильный ветер. По статистике количество ветреных дней тут 80-85% в году. И главное - глубина лимана тут меньше метра. Если упал, можно легко забраться обратно на кайт.
29.
Несмотря на дождь и ветер я поднял коптер, потому что давно мечтал поснимать кайтеров с высоты. Правда, их было всего двое:
30.
Снова рапсовые поля:
31.
Последняя точка в этот день - Мыс Каркинит. К нему ведет широченная дорога, вдоль которой расположены линии электропередач:
32.
Однако потом эта дорога обрывается на побережье. Дорога тупо уходит под воду:
33.
Оказывается раньше тут была коса, которая вела на остров, но потом ее размыло:
34.
35.
В следующем посту я расскажу о своем квадрокоптере! Stay Tuned!
36.
Карта дня от geo.ritm.ru:
Источник: sergeydolya.livejournal.com