Фишки от РЖД
Фото: Strana.ru
Чем еще удивит российская монополия помимо внедрения двухэтажных вагонов
Помимо двухэтажного поезда, буквально на наших глазах были запущены и другие оригинальные проекты, связанные с железнодорожным транспортом — передвижной выставочно-лекционный комплекс, вагон для перевозки автомобилей, скоростной электропоезд «Ласточка» и экспресс «Золотой орел» — самый роскошный и дорогой состав современной России.
Передвижной музей
Первые вагоны для перевозки автомобилей появились в России летом 2013 года. Пока эта услуга доступна пассажирам, следующим из Москвы в Хельсинки, Санкт-Петербург и Петрозаводск. В зависимости от габаритов, в вагон помещается от трех до пяти машин. Безопасность перевозки обеспечивают специальные крепления и охранная сигнализация. За доставку транспортного средства из Москвы в Санкт-Петербург или обратно владелец заплатит от четырех до шести тысяч рублей. Согласно условию, пассажир должен ехать в том же поезде, в котором перевозится его автомобиль. Таким образом, вместо того чтобы несколько часов сидеть за рулем, водитель может отдохнуть и выспаться. Своего четырехколесного друга он получит по прибытии поезда. Но если по какой-то причине хозяин не явится к вагону-автомобилевозу, машину будет отогнана на охраняемую стоянку. В этом случае за каждый час хранения возьмут дополнительную плату в размере 100 рублей.
Первая ласточка
11 ноября 2013 года на заводе «Уральские локомотивы» началось производство скоростных электропоездов «Ласточка» для пассажирских перевозок на зимних Олимпийских играх в Сочи. После окончания Олимпиады такие поезда будут возить пассажиров по Малому кольцу Московской железной дороги и между участками, связывающими столичные аэропорты. Электропоезда «Ласточка» производятся в рамках контракта с компанией Siemens, они спроектированы с учетом всех европейских стандартов. Без особых проблем такие электропоезда можно эксплуатировать при температурах от +40 °C до –40 °C. Поверхность вагонов автоматически очищается от льда, снега и конденсата. Двери сделаны из огнестойкого материала. Система видеонаблюдения помогает контролировать посадку и высадку пассажиров. На крыше каждого вагона расположена климатическая установка для создания комфортных условий в салоне. В головных вагонах предусмотрены отделения для перевозки спортивного инвентаря. Поезд может перевозить более восьмисот человек и, курсируя с интервалом в десять минут, способен обеспечить оперативную перевозку гостей Олимпиады.