В музее РЖД под открытым небом собрана уникальная коллекция паровозов, тепловозов, вагонов колесивших по железным дорогам России.
01. Последняя модификация серии Эр ("реконструированный"). Строились с 1946 по 1957 годы для СССР на заводах Польши, Чехословакии, Венгрии, Румынии. Всего выпущено 2716 паровозов. Работали на некоторых линиях до 1985 года. Паровоз Э 766 11 построен в 1949 году на заводе "Маваг" в Венгрии. Работал на Северной, Печёрской, Горьковской, Московско-Курско-Донбасской и Московской железных дорогах.
02. Паровозы серии О ("Основной грузовой паровоз") с машиной двойного расширения ("Компаунд") насыщенного пара строились с 1897 г. по 1929 г. из всех паровозостроительных заводах России. Всего выпущено 9129 паровозов О разных индексов. Эксплуатировались до 1960-х годов. Паровоз Ов-841 (с парораспределением системы Вэльсхарта) построен в 1903 г. на Брянском машиностроительном заводе. Работал на Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железной дороге, на Рязано-Уральской, Юго-Восточной и других железных дорогах.
03. Грузовые паровозы серии Э строились с 1912 по 1957 гг. на всех отечественных паровозостроительных заводах и заводах других стран. Всего выпущено более 11 тысяч паровозов 3 различных индексов. По численности и продолжительности постройки представляют мировой рекорд.
Работали до 1980-х годов. Во время Великой Отечественной войны эти паровозы обеспечили большинство фронтовых перевозок.
Паровоз Эм 740-57 ("модернизированный") построен на Харьковском паровозостроительном заводе в 1935г. Работал на Ташкентской, Московско-Рязанской и Московской железных дорогах.
04. Паровозы серии ФД ("Феликс Дзержинский", нагрузка на ось 21 т) разработаны в 1930 году на основе мирового опыта локомотивостроения и являлись самыми мощными серийными грузовые паровозами в Европе. Локомотив сталинской эпохи, символ своего времени. Строились с 1931 г. по 1941 г. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Всего выпущено 3211 паровозов ФД. Работали с тяжелыми товарными поездами на основных грузонапряженных магистралях до 1960-х годов.
Паровоз ФД 21-3125 построен в 1941 году, работал на Свердловской, Южно-Уральской и Московско-Киевской железных дорогах.
05.
06.
07. Часть управления паровозом ФД 21-3125
08. Серия грузовых паровозов СО ("Серго Орджоникидзе", нагрузка на ось 17 т) создана для средних нагрузок и работы на линиях с легкими рельсами. Строились с 1934 г. по 1951 г. на Харьковском, Брянском, Ворошиловградском, Красноярском и Улан-Удэнском паровозостроительных заводах. Всего выпущено 3049 паровозов СО. Паровоз СО 17-2211 построен на Ворошиловградском заводе в 1947 году. Тендер четырехосный построен на Коломенском заводе в 1939 году как тендер-конденсатор, после 1950 года переделан в обычный тендер. Работал на Северо-Донецкой, Южной и Московской железных дорогах до 1964 года.
09. Паровозы серии Еа ("американский") поставлялись в СССР из США по Ленд-лизу, в 1944-1947 гг. (всего 2047 паровозов серии Еа и Ем). Работали в грузовом движении на многих дорогах, например, на Московско-Киевской в 1944-49 гг. По мере поступления паровозов Л и Эр перемещались в Сибирь и на Дальний Восток. Паровоз Еа-2450 построен в 1944 г. на заводе Балдвина в Филадельфии (США). Работал на Свердловской, Красноярской и Дальневосточной железных дорогах.
10.
11. Первый экземпляр послевоенных мощных грузовых паровозов, разработанных на Коломенском паровозостроительном заводе 1945 году. Паровозы серии П ("Победа") строились до 1947 г. когда были переименованы в серию Л в честь главного конструктора завода Л. С. Лебедянского (включая ранее выпущенные). Всего Коломенским, Брянским и Ворошиловградским паровозостроительными заводами выпущено 4199 паровозов Л. Паровоз П-0001 работал на Московско-Рязанской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорогах.
12. Паровозы серии Л (по имени Л. С. Лебедянского, главного конструктора Коломенского паровозостроительного завода) строились с 1945 г. по 1955 г. на Коломенском, Брянском и Ворошиловградском заводах. Всего выпущено 4199 паровозов Л. Они являлись наиболее распространенными грузовыми паровозами послевоенной отечественной постройки. Иногда использовались и в пассажирском движении. Эксплуатировались до 1980-х годов. Паровоз Л-2342 построен на Коломенском паровозостроительном заводе в 1954 году. Работал на Южно-Уральской и Московской ж.д.
13. Паровозы серии Су ("Сормовский усиленный") строились с 1925 по 1951 годы на Сормовском, Харьковском, Луганском заводах. Всего выпущено 2684 паровоза четырех выпусков. Они являлись основными и самыми распространенными пассажирскими паровозами СССР и работали по всей сети дорог со скорыми (курьерскими), пассажирскими почтовыми и пригородными поездами вплоть до 1970-х годов ХХ века. Данный паровоз построен в 1938 году на Коломенском заводе и относится к третьему типу паровозов серии Су. С 1982 по 2009 годы стоял на постаменте в депо Москва-Киевская.
14.
15. Паровоз серии 9П (9 тип промышленного паровоза) строились с 1936 г. по 1957 г. на Коломенском, Новочеркасском и Муромском зародах. Всего выпущено более 3500 паровозов 9П. Использовались на вывозной и маневровой работе в промышленности, на станциях и в депо вплоть до конца 1980-х годов. Паровоз 9П-17347 построен в 1953 г. на Муромском заводе. Работал в локомотивном депо Рославль.
16. Серия наиболее совершенных грузовых паровозов ЛВ ("Лебедянский Ворошиловградский") завершила эпоху отечественного паровозостроения. Паровозы ЛВ строились в 1955-1956 гг. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Всего выпущено 522 паровозов ЛВ. Работали до 1970-х годов, не исчерпав своего ресурса. Паровоз ЛВ-0441 построен в 1956 году. Работал на Восточно-Сибирской, Северной и Московской железных дорогах.
17. Слева - грузовой паровозз серии Э, Эм 740-5.
Справа - П36, первый экземпляр из завершающей, наиболее совершенной серии отечественных пассажирских паровозов. Строились П36 с 1950 г. по 1956 г. на Коломенском паровозостроительном заводе. Всего выпущен 251 паровоз серии П36. Эти паровозы обслуживали самые скоростные поезда, например, экспрессы «Красная стрела» и «Россия». В восточных регионах страны работали до 1970-х годов. Паровоз П36-0001 работал на Октябрьской, Московско-Курской, Московско-Рязанской, Восточно-Сибирской, Белорусской и Дальне-Восточной железных дорогах.
Источник: tushinetc.livejournal.com
Также в рубрике
Так сложилось, что, приезжая в Севастополь, гости не только погружаются в героическое прошлое города, посещают знаменитые военно-исторические музеи, участвуют в активных турах по Большой Севастопольской тропе, наслаждаются ласковым морем, но и знакомятся с эногастрономическими программами, которые в рамках проекта «Терруар Севастополь» предлагают виноградарские хозяйства региона
0
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
0
comment