Ноябрьские праздники традиционно сложны для качественного освоения. Природа уже не балует ни погодой, ни сочными красками. Ни лето, ни зима, ни то, ни сё. Да и длительность небольшая – далеко не укатить на три дня.
Так как мне нужно было опробовать новый объектив, в силу его специфики нашими основными целями стала деревянная архитектура.
2. По дороге заехали в Осташков. Там меня привлек остров Кличен, куда мы и отправились гулять и тестировать новый Canon EF 20mm f/2.8 USM.
3. Погода не особо располагала, но все таки немного
4. Вот еще
5. И еще
6. Опять им же
7. Есть мнение что объектив полное говно. Не знаю, мне нравится :)
Ну хватит с нас провинциального Осташкова, пора ехать дальше. Пока ехали вдоль берега видели огромное количество рыболовных баз. Очевидно, что в летний сезон здесь большое количество отдыхающих. Берег песчаный, вода темная – торфяная. Красивое место, не зря оно так популярно.
8. Итак, первая цель Ширков погост. Деревянная церковь, по разным данным то ли 1697, то ли 1694 года постройки.
9. «Тверские Кижи» расположены на берегу озера Вселуг в живописнейшем месте. Напротив небольшой, но симпатичный остров с романтическим названием Нытье. Нужно будет обязательно вернуться сюда летом и сплавать туда на моей мелкой лодочке.
10. Церковь расположена в крошечной деревушке Ширково. Рядом стоит каменный храм, который в настоящее время находится в процессе активной реставрации и весь в строительных лесах. Но к кирпичным строениям я как-то равнодушен, то есть этот факт совсем не огорчил.
11. А вот деревянный храм великолепен. Огромный и величественный, рубленный из гигантских бревен он поражает воображение. Купол и вовсе будто связан крючком из деревянной пряжи. Храм воспринимается как теплый и живой, хочется немедленно прикоснуться рукой и ощутить это самому.
12.
13. Основание как у корабля. Этакий Ноев ковчег. Прекрасно и очень необычно!
14. Многие любят страдать по "умирающей русской деревне", а меня эти картинки очень даже прельщают, этакий декаданс!
15. Видно течение времени и то, что все вокруг тлен и безысходность
16. Тут можно рассмотреть некоторые нововведения в автомобиле. Антенна переехала на боковую дугу. Дальнобои говорят, что слышно "на пятерочку", но я думаю, что слышимость теперь только с одной стороны. Но куда ее перенести не знаю - может на кенгурин, но на это надо решиться.
17. Насладившись прогулкой по берегу и наружным осмотром храма решаем проверить одну короткую дорожку. Дорожка перспективная, через лес, используется лесовозами. Въезд заблокирован свежесрубленным шлагбаумом, но когда нас это останавливало?! Приподняли и вперед!
18. Первое же засадное место – гать через болото.
19.
20. Бадалов alexbadalov
21. Из неприятного - куча палок, досок и бревен в луже. Все так и просятся «в гости» к пыльникам ШРУСов, проводам датчиков ABS и прочим уязвимостям.
22. Второй пошел
23. Берем первое препятствие не без труда – Саша подсел на съезде. Так как сзади у меня сейчас бампера нет, следовательно, нет и проушин. Уезжаю вперед, чтобы найти место для разворота. Возвращаюсь и сдергиваю его с колеи. Напарники мои, включая моего собственного штурмана, скисли – никто дальше ехать не хочет, приводят надуманные аргументы про какие то три ручья на генштабе, про то, что стемнеет через два часа – короче очкуют, проще говоря. Но я кремень – гну свою линию, то бишь настаиваю и обещаю, что дальше будет только «лайт».
24.
И тут произошла занимательная история, которую мне озвучивать долго не разрешали, но я подумал и все равно решил рассказать.
Только отъехали в лес и вдруг в рацию слышу как Лена Бадалова кричит: «Ребята срочно сюда»!!! Ё-маё, нештатная ситуация! Форс-мажор! Хорошо, что рация есть.
Срываемся с места и летим на помощь. Как, правда помогать пока не понятно, да и что случилось не ясно. Провалиться им не куда, да и паниковать бы они в таком случае не стали. Наверное, что-то случилось (с).
Скорее всего, они стали жертвой вероломного нападения партизан или черных лесорубов. Они специально дождались пока колонна разделится и атаковали последнюю машину. Хитро придумано и тактически очень грамотно! Судя по тому, что на связь вышла Лена, то с Сашей уже покончено. Вряд ли они стали брать его в плен, это слишком сложно – придется его кормить, содержать в достойных условиях в соответствии с Венской конвенцией, так что, наверное, сразу «шлепнули». Но Лену еще можно спасти!
Срываемся с места и летим на помощь. Как, правда помогать пока не понятно, да и что случилось не ясно. Провалиться им не куда, да и паниковать бы они в таком случае не стали. Наверное, что-то случилось (с).
Скорее всего, они стали жертвой вероломного нападения партизан или черных лесорубов. Они специально дождались пока колонна разделится и атаковали последнюю машину. Хитро придумано и тактически очень грамотно! Судя по тому, что на связь вышла Лена, то с Сашей уже покончено. Вряд ли они стали брать его в плен, это слишком сложно – придется его кормить, содержать в достойных условиях в соответствии с Венской конвенцией, так что, наверное, сразу «шлепнули». Но Лену еще можно спасти!
Вылетаем из леса на поляну и видим страшную картину – паджерошпрот беспомощно застыл посредине, а вокруг машины в панике мечется Лена, пытаясь, что-то извлечь из аптечки. Диспозиция ясна – партизаны точным попаданием подбили вражескую технику и ранили механика-водителя, но наше стремительное появление спугнуло их и не позволило завершить намеченный ими план. Но все оказалось ГОРАЗДО хуже - Саня прищемил палец…
Пациент скорее мертв, чем жив – выглядит бледно и продолжать дальнейший путь отказывается. На первый взгляд, как на второй и на все последующие, вся эта ситуация попахивает «самострелом» из-за страха предстоящих трудностей, но к сожалению время сейчас не военное и пустить дизертира в расход не получится, а жаль…
Пациент скорее мертв, чем жив – выглядит бледно и продолжать дальнейший путь отказывается. На первый взгляд, как на второй и на все последующие, вся эта ситуация попахивает «самострелом» из-за страха предстоящих трудностей, но к сожалению время сейчас не военное и пустить дизертира в расход не получится, а жаль…
Делать нечего – поворачиваем оглобли. Так закончился наш эпический прорыв по бездорожью…
25. Вечер решили закончить праздничным шашлыкингом. Отмечали скоропостижный отъезд Бадаловых. Они внезапно решили, что для них и одного дня общения с Климовыми вполне достаточно и даже 400км в темноте до Москвы их не пугают. Чтож, можно понять, я бы с собой вообще не поехал, но у меня то вариантов нет.
Пока делали еду, вокруг раздавались выстрелы из ружей, причем некоторые очень близко, настолько, что даже охотничья собака бегала в лес мимо наших машин. Я конечно понимаю, что сезон, но все-таки неприятно.
Потом Бадаловы уехали. А мы решили уже в темноте поискать место для ночевки получше. В темноте же всегда можно найти место получше! Это при свете дня все места кажутся недостаточно хороши, а в темноте они наоборот, почти все великолепны!
26. Утро наступило через 12 часов. Все-таки тяжело в осенне-зимнюю пору заниматься познавательным туризмом – световой день ни к черту. Зато проснулись под колокольный звон – причем ощущение было, что мы в колокольне и уснули. Очень впечатляет я вам скажу!
27. Проснулись, поели, поехали. Погода окончательно испортилась.
28. Вот почему скажите мне на буднях, когда все киснут в офисах, погода всегда прекрасная, а в праздники и выходные обычно варьируется от «так себе» до «полный пиндык»?
29. Решили кататься «лайтово». К тому же выяснилось, что вчерашние катания по колее туда/сюда обошлось мне в погнутый «фартук» под задним бортом. Плохо ездить без бампера. Вообще-то он у меня раньше был, но потом я его продал и забыл об этом, а привычка прикладываться «хвостом» у меня осталась.
30.
31.
32.
Приехали в точку с многообещающим названием вершина Селигера. Все, наверное, знают, что я не равнодушен к горам, поэтому увидев координаты «высшей точки» я сразу понял, что мне туда нужно. На деле высота оказалось невысокой. Кстати рядом были замечены еще парочку машин с московскими номерами, грустно и бесцельно катающихся, и недоуменно высматривая снежный пик.
33. Короче контрольная точка взята, едем дальше.
34. Дорога кстати пошла плохая. Я всегда говорю, что хорошая грунтовка лучше плохого асфальта, особенно очень плохого асфальта. Так вот, лучше бы там вообще даже грунтовки не было. Но хотя бы знак поставили, и то ладно.
35. Кстати, мои страхи про партизан были не напрасные. Так, что «экспедицию» можно смело записывать в экстремально опасную.
36. Березовый рядок. Забрались на холм и сверху наблюдаем. Красиво так, что слов нет. Поэтому промолчу. Вообще вид хороший отсюда. Странно, что это не высшая точка, здесь хотя бы на это намек есть.
37. На самом деле эта церквушка совершеннейший «новодел». Но сделано красиво и с любовью. А через 300 лет так вообще станет отличной достопримечательностью. Жаль, что таких примеров не так много.
38. Наверху есть и памятный крест, с еле различимыми буквами
39. Она же чуть ближе и чуть крупнее
40.
Кстати «Селигер», как я уже говорил, это группа из около 180 озер, на берегу которых расположены множественные деревни. Какие-то поживее, а какие-то по заброшенней. И ко всем ним ведут грунтовые дорожки. В зависимости от степени заброшенности деревни и дорожки соответствующие. Но в целом, там можно много и весело «кольцевать». Мне почему-то очень захотелось сюда вернутся летом, в хорошую погоду, но после хороших дождей, и немного по-джиповать на травленой резине и со всякими сопутствующими джеками/лебедками. Есть кстати желающие составить компанию?!
41. Прокатили немного одну такую дорожку и обнаружили там несколько прекрасных микро-озер и парочку «затерянных миров».
42. Надо не забыть будет еще и спиннинг с лодочкой захватить.
43. На этом программа минимум была выполнена. Матрасного отдыха в ноябре под проливным дождем не получается, а из намеченного осталось только «исток Волги». Но туда не поехали, потому как я благоразумно и заблаговременно посмотрел, что ЭТО такое в интернете.
Решили поехать в Нилову пустынь. Ну как решили – Лена захотела, а я после той истории с Иволгинским дацаном, стараюсь ей ни в чем не отказывать. А еще, во всех отчетах, которые я нашел в интернете, хоть как-то связанных с «Селигерским плоскогорьем» первым же комментарием был вопрос: «а почему вы не заехали в Нилову пустынь?!» Ну, мы и решили заехать, чтобы в случае чего не ударить в грязь лицом.
44. Что сказать – монастырь большой, но какой-то холодный и бездушный.
45. Как оказалось тесно связан с польской историей
46.
47. Много золота, реставрация идет полным ходом, расположен он в просто великолепном месте, рядом огромный и шикарный отель для паломников, но … не зацепило. Вообще…
48.
49.
50. Походили по территории, посмотрели, пофоткали, да и поехали домой. Трогать руками ничего не захотелось, добрые и теплые эмоции не захлестнули.
51. Домой приехали даже не поздно. По дороге много думал о сексуальной ориентации людей, которые устанавливают колхозный ксенон или еще лучше - ездят по ночам с дальним, но кокетливо опущенным вниз корректором фар, светом.
В целом все понравилось. И выходные, и новый объектив, и поездка. Опять же палатку Елена Викторовна смогла оценить на практике.
52.
К слову еще немного наблюдений о палатке:
- Если вы хотите поставить ее также высоко, как и я, то позаботьтесь о том, чтобы у вас на автомобиле были пороги. Даже мне с моим ростом «под два метра» без них заниматься ее сборкой и разборкой было бы трудновато.
- Самая большая проблема в сборке/разборке палатки - это снять/одеть чехол. Главное, делать это спокойно и не торопясь. Потому как если в молнию попадет ткань палатки, то процесс затянется.
-А еще я так думаю, что эксплуатировать ее в мороз не получится. В первую очередь из-за этого же чехла. Уже в +5 он так дубеет, что вернуть его в снаряженное состояние довольно проблематично.
Померил, кстати, расход. Чистых измерений не получилось, но за ~600 км, часть из которых пришлась на грунтовые дороги (1-2 передача) и немного на дороги с полным приводом и даже пониженной!!! – средний расход составил 12,36л/100км. Думаю, чистый ходовой расход по трассе будет и того меньше. А идеи по улучшению аэродинамики еще до конца не исчерпаны! Так что расход остался примерно на том же уровне, что и требовалось доказать!
Источник: klimovs-travels.livejournal.com/