![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2013-10-15 North Pole/20131016_north_pole_048.jpg)
Первые дни экспедиции...
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2013-10-15 North Pole/20131016_north_pole_055.jpg)
В ночь перед выходом в море погода испортилась: поднялся сильный ветер и пошел снег.
3.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2013-10-15 North Pole/20131014_north_pole_001 (1).jpg)
На следующий день прошла торжественная церемония, после чего мы отправились в полуторанедельное путешествие к полюсу:
4.
![](/uploads/Message504/4433/20131015_north_pole_028.jpg)
Выходили в канал с помощью двух буксиров: они оттащили ледокол от причала и развернули по курсу:
5.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2013-10-15 North Pole/20131015_north_pole_031.jpg)
Затем он пошел самостоятельно, а буксиры вернулись к берегу:
6.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2013-10-15 North Pole/20131015_north_pole_032.jpg)
В обязательном порядке прошел инструктаж по технике безопасности. Рассказали, что делать если звучат определенные сигналы, куда бежать при аварии, как надевать гидрокостюм и так далее:
7.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2013-10-15 North Pole/20131015_north_pole_034.jpg)
Офицер по безопасности Росатомфлота показал каждому, где чья спасательная шлюпка:
8.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2013-10-15 North Pole/20131015_north_pole_035.jpg)
Пока шел инструктаж, мы шли по Кольскому заливу:
9.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2013-10-15 North Pole/20131015_north_pole_037.jpg)
10.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2013-10-15 North Pole/20131015_north_pole_038.jpg)
Во время всей нашей экспедиции Олимпийский огонь ехал в специальном кейсе, который прибыл на одном рейсе со мной из Москвы в Мурманск. Доставив лампадку на борт, ее припрятали в парикмахерской и раз в 20 часов заряжали порцией газа:
11.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2013-10-15 North Pole/20131023_north_pole_344.jpg)
Раз в день огонь выносили в специальную комнату на всеобщее обозрение и для фотосессий. Я тоже не удержался и запечатлел себя с олимпийским огнем:
12.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2013-10-15 North Pole/20131015_north_pole_042.jpg)
Когда мы вышли из канала начался сильный шторм. Половина пассажиров ушла в каюты, а самые стойкие продолжали ужинать.
Ночью я вышел на воздух и попытался снять волны, но получилось не очень - мы еще были в Баренцевом море и нам на встречу могли попасться другие корабли, поэтому все освещение ледокола было погашено и горели только сигнальные огни:
13.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2013-10-15 North Pole/20131015_north_pole_047.jpg)
На следующий день шторм все еще продолжался:
14.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2013-10-15 North Pole/20131016_north_pole_050.jpg)
А к вечеру море утихло. Вышел край солнца на горизонте и удалось поснимать закат:
15.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2013-10-15 North Pole/20131016_north_pole_051.jpg)
16.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2013-10-15 North Pole/20131016_north_pole_052.jpg)
Несмотря на спокойствие, ледокол продолжал поднимать облака морских брызг, которые временами сливались с облаками на горизонте:
17.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2013-10-15 North Pole/20131016_north_pole_054.jpg)
С наступлением темноты небо окончательно прояснилось. Звезды виднелись еле-еле, но вытянув позже снимок, увидел отчетливый ков Большой Медведицы:
18.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2013-10-15 North Pole/20131016_north_pole_056.jpg)
А потом случилось северное сияние:
19.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/2013-10-15 North Pole/20131016_north_pole_057.jpg)