USD:
EUR:

Снегоходные бои вселенского масштаба

Текст: Владимир Трофимов
Фото: Владимир Трофимов

Любая движуха для такого города, как Нарьян-Мар, на вес золота. Особенно такая масштабная и в конце долгой и тёмной зимы.
В Нарьян-Мар меня выдернули настолько быстро, что я лишь успел купить морозоустойчивый костюм, но не успел посмотреть — где этот город на карте. Уже на месте разобрался, что в низовьях реки Печора, между Белым морем и Полярным Уралом.
Итак поехал я снимать местный праздник Буран-Дей, который уже позиционируется, как всероссийский и даже международный. Слово «буран-дей» образовано от русского слова «буран» и английского «day», а «буран» здесь означает не природное явление, а снегоход. Вобщем этот праздник можно было бы назвать «День Снегохода». Главное событие этого дня — масштабные гонки. Гонки проводятся регулярно с 1997 года и уже имеет свою историю.

Надо сказать, что владение снегоходом в этих краях — не блажь и не хобби, а необходимость. А «Буран» не сдаёт позиции современной технике ведущих фирм благодаря своей проходимости и неприхотливости.
Гонки — не раз-два, а многоэтапные, многолюдные и почти на целый день. В этом году было 56 участников. Костюм, купленный мной накануне в Москве, сделал возможным находиться на морозе в течении всего времени соревнований. Календарная весна в этом году особенно не спешила превращаться в реальную и температура была ниже тридцатника. Но мороз создавал не столько сложности, а способствовал картинке студёной дымкой :-)
В битве людей и снегоходов два класса — «Буран» и «Свободный». Во втором участвуют ямахи, бомбардье и прочая иностранная техника. В соревнования также участвует слабый пол, в отдельной номинации, и ветераны гонок, старше 55-лет, тоже в особом зачёте. Причём женщины «рубятся» не на гламурных «полярисах», а на брутальных «Буранах». И ветераны тоже. Бонусом идут не менее зрелищные гонки на оленьих упряжках. Я к своему стыду вовремя не разобрался — откуда появятся олени и съёмку провалил. В прошлые годы в программе были гонки на самодельной технике и на собачьих упряжках.

02



Чемпионы гонок становятся местными знаменитостями, как например Василий Попов, ставший победителем четыре раза. В местном краеведческом музее даже хранится снегоход выпуска 70-х годов одного из первых чемпионов — Василия Фёдоровича Булыгина, выигравшего гонку в 2000 году.

Василий Булыгин и его старый друг — снегоход.
03


04


Если в «свободной» категории, гонки начинаются обычным стартом, то началу гонки на «Буранах» предшествует пробежка и запуск двигателя снегохода. А запуск у «Бурана» только ручной. Хотя в целом снегоходы конечно тюнингуют и готовят к соревнованиям. В первые годы соревнований поломки «Буранов» на гонках были частым явлением, в этом году до финиша дошли все.
05


На старте "фирмА"
06


07


08


09


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


На соревнованиях работали "вертолётчики"
25


26


Накал страстей подогревали весьма ценные призы — автомобиль, снегоходы, лодки и лодочные моторы. А уровень соревнований растёт с каждым годом и победа просто так не даётся никому.

Источник: vvtrofimov.livejournal.com

Также в рубрике
Так сложилось, что, приезжая в Севастополь, гости не только погружаются в героическое прошлое города, посещают знаменитые военно-исторические музеи, участвуют в активных турах по Большой Севастопольской тропе, наслаждаются ласковым морем, но и знакомятся с эногастрономическими программами, которые в рамках проекта «Терруар Севастополь» предлагают виноградарские хозяйства региона
 0
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
 0
Комментариев нет. Станьте первым!