Байкал. Дорога на Ольхон
25 марта 2013 |
Репортаж
Текст: Сергей Доля
Фото: Сергей Доля
Этот год я задумал посвятить России: в моих планах Алтай, Салехард, Омск, Астрахань, экспедиция по Золотому Кольцу и много всего другого. Я уже успел посмотреть мир, пришло время внимательней изучить свою страну. На Байкал я мечтал попасть уже давно и начал планировать поездку еще в прошлом году. Я хотел попасть именно на зимний Байкал, потому что летний Байкал, конечно, красив, но, как мне кажется, не так уникален. Байкал - это большой водоем с чистейшей водой, окруженный скалами. Поправьте меня, если я не прав, но это та же Норвегия, те же норвежские фьорды. Зато зимний Байкал уникален своим толстым и прозрачным льдом, которого я нигде не видел. И поэтому, когда я узнал о туре, который организует "Байкалика", я с удовольствием присоединился.
Тур был сборный: четыре машины и восемь человек. Никто друг друга не знал, но самое интересное, что из всех моих попутчиков только один слышал про блогосферу и ЖЖ. Остальные о социальных сетях ни сном, ни духом.
Все началось ранним утром: мы выдвинулись на четырех машинах из аэропорта. У нас были три сафарЯ с правым рулем (у нас говорят патрули, в Иркутске - "сафарИ" с ударением на последнюю букву) и один белый форд, на котором ехал я. Озеро Байкал в длину около 700 километров, посередине расположен остров Ольхон. Туда мы и направились…
Вообще, подъездов к Байкалу не так много. Сначала мы ехали по Ленскому тракту, потом свернули по отворотке. Проехали около 250 километров: дорога, стоит заметить, везде была заасфальтирована, кроме одного участка, длинной около 10 километров:
03.
Что еще бросилось в глаза, так это малое количество снега. Казалось - Байкал, Сибирь, - будет сплошная целина и сугробы, а на деле выяснилось, что это довольно малоснежный регион (по причине ветров, которые выдувают осадки).
Связь есть не везде, однако в тех участках, где ловит мобильник, расположены, как правило, сразу три вышки сотовых операторов:
04.
Через два часа пути мы остановились у небольшой коновязи, которая по-бурятски называется сэргэ. Эти коновязи имеют большое сакральное значение в шаманизме и устанавливаются только по большим праздникам и знаменательным событиям. На сэргэ есть три насечки-канавки, которые символизируют три мира: мир духов, людей и подземный мир. На них принято повязывать разноцветные ленточки с молитвами. Также, по традиции, принято задабривать духов: плескать несколько капель водки или молока. Поскольку одним из спонсоров поездки была водка "Байкал", мы плескали не молоко:
05.
Этот процесс даже имеет свое название - "бурханить" (от имени верховного божества Бурхана): макаешь безымянный палец в рюмку, брызгаешь вверх, вниз и на левую грудь. Разумеется, наши проводники сразу рассказали кучу историй о том, как одни туристы не ублажили духов и тут же проткнули колесо или попали в непогоду:
06.
Кроме водки Байкал, нашим партнером стала компания "Левенгук", производитель отличных биноклей, телескопов и оптики вообще. На остановке мы наклеили спонсорские логотипы на автомобили:
07.
Наш первый обед случился в ресторанчике стилизованном под юрту:
08.
Подавали сагудай из байкальского омуля, считающегося одной из самых вкусных рыб в мире...
09.
и позы (или по-бурятски буузы). Я в Инстаграме написал, что они похожи на манты и тут же получил кучу комментариев о том, что это совсем другое, хоть и не менее вкусное. Правда я так до конца и не понял, в чем их основное различие:
10.
Дорога на Ольхон. Деревьев практически нет, снега тоже немного:
11.
У нас было два гида от Байкалики. Один из них - Алексей, - преподает географию в университете и знает о Байкале все. Он предложил свернуть с дороги и показал нам историческую достопримечательность:
12.
13.
Наскальные рисунки, которым несколько тысяч лет:
14.
15.
16.
После этого мы вновь продолжили путь к Байкалу:
17.
Подъезжая к побережью, наткнулись на еще одно сэргэ:
18.
Кроме традиции "бурханить", духов задабривают мелкими подношениями, например, монетками. Домик расположен в пяти метрах от дороги и видно, что многие бросали деньги из автомобиля на ходу - вся обочина в монетках:
19.
Наконец, вдалеке показался Байкал:
20.
На холмах вокруг озера множество туриков из камней. Есть масса предположений насчет того откуда они взялись и для чего нужны, но тут принято считать, что они так же возводятся для задабривания духов. Если турик уже создан, путник может подкинуть в него камней или оставить небольшое подношение в виде монет или сломаной сигареты (так и не понял, почему сломаной):
21.
А это село Сахюрта, в котором находится переправа на остров Ольхон. Летом из поселка регулярно ходит паром, а зимой - дорога по льду:
22.
У берега заметил интересный расписанный граффити корабль:
23.
24.
Выехали на лед:
25.
Наконец, мы увидели тот самый чистейший и прозрачный лед Байкала!
26.
Девчонки из нашей группы тут же попадали на лед и начали веселиться, но об этом в следующем посте! Stay Tuned!
27.
Фото: Сергей Доля
Этот год я задумал посвятить России: в моих планах Алтай, Салехард, Омск, Астрахань, экспедиция по Золотому Кольцу и много всего другого. Я уже успел посмотреть мир, пришло время внимательней изучить свою страну. На Байкал я мечтал попасть уже давно и начал планировать поездку еще в прошлом году. Я хотел попасть именно на зимний Байкал, потому что летний Байкал, конечно, красив, но, как мне кажется, не так уникален. Байкал - это большой водоем с чистейшей водой, окруженный скалами. Поправьте меня, если я не прав, но это та же Норвегия, те же норвежские фьорды. Зато зимний Байкал уникален своим толстым и прозрачным льдом, которого я нигде не видел. И поэтому, когда я узнал о туре, который организует "Байкалика", я с удовольствием присоединился.
Тур был сборный: четыре машины и восемь человек. Никто друг друга не знал, но самое интересное, что из всех моих попутчиков только один слышал про блогосферу и ЖЖ. Остальные о социальных сетях ни сном, ни духом.
Все началось ранним утром: мы выдвинулись на четырех машинах из аэропорта. У нас были три сафарЯ с правым рулем (у нас говорят патрули, в Иркутске - "сафарИ" с ударением на последнюю букву) и один белый форд, на котором ехал я. Озеро Байкал в длину около 700 километров, посередине расположен остров Ольхон. Туда мы и направились…
Вообще, подъездов к Байкалу не так много. Сначала мы ехали по Ленскому тракту, потом свернули по отворотке. Проехали около 250 километров: дорога, стоит заметить, везде была заасфальтирована, кроме одного участка, длинной около 10 километров:
03.
Что еще бросилось в глаза, так это малое количество снега. Казалось - Байкал, Сибирь, - будет сплошная целина и сугробы, а на деле выяснилось, что это довольно малоснежный регион (по причине ветров, которые выдувают осадки).
Связь есть не везде, однако в тех участках, где ловит мобильник, расположены, как правило, сразу три вышки сотовых операторов:
04.
Через два часа пути мы остановились у небольшой коновязи, которая по-бурятски называется сэргэ. Эти коновязи имеют большое сакральное значение в шаманизме и устанавливаются только по большим праздникам и знаменательным событиям. На сэргэ есть три насечки-канавки, которые символизируют три мира: мир духов, людей и подземный мир. На них принято повязывать разноцветные ленточки с молитвами. Также, по традиции, принято задабривать духов: плескать несколько капель водки или молока. Поскольку одним из спонсоров поездки была водка "Байкал", мы плескали не молоко:
05.
Этот процесс даже имеет свое название - "бурханить" (от имени верховного божества Бурхана): макаешь безымянный палец в рюмку, брызгаешь вверх, вниз и на левую грудь. Разумеется, наши проводники сразу рассказали кучу историй о том, как одни туристы не ублажили духов и тут же проткнули колесо или попали в непогоду:
06.
Кроме водки Байкал, нашим партнером стала компания "Левенгук", производитель отличных биноклей, телескопов и оптики вообще. На остановке мы наклеили спонсорские логотипы на автомобили:
07.
Наш первый обед случился в ресторанчике стилизованном под юрту:
08.
Подавали сагудай из байкальского омуля, считающегося одной из самых вкусных рыб в мире...
09.
и позы (или по-бурятски буузы). Я в Инстаграме написал, что они похожи на манты и тут же получил кучу комментариев о том, что это совсем другое, хоть и не менее вкусное. Правда я так до конца и не понял, в чем их основное различие:
10.
Дорога на Ольхон. Деревьев практически нет, снега тоже немного:
11.
У нас было два гида от Байкалики. Один из них - Алексей, - преподает географию в университете и знает о Байкале все. Он предложил свернуть с дороги и показал нам историческую достопримечательность:
12.
13.
Наскальные рисунки, которым несколько тысяч лет:
14.
15.
16.
После этого мы вновь продолжили путь к Байкалу:
17.
Подъезжая к побережью, наткнулись на еще одно сэргэ:
18.
Кроме традиции "бурханить", духов задабривают мелкими подношениями, например, монетками. Домик расположен в пяти метрах от дороги и видно, что многие бросали деньги из автомобиля на ходу - вся обочина в монетках:
19.
Наконец, вдалеке показался Байкал:
20.
На холмах вокруг озера множество туриков из камней. Есть масса предположений насчет того откуда они взялись и для чего нужны, но тут принято считать, что они так же возводятся для задабривания духов. Если турик уже создан, путник может подкинуть в него камней или оставить небольшое подношение в виде монет или сломаной сигареты (так и не понял, почему сломаной):
21.
А это село Сахюрта, в котором находится переправа на остров Ольхон. Летом из поселка регулярно ходит паром, а зимой - дорога по льду:
22.
У берега заметил интересный расписанный граффити корабль:
23.
24.
Выехали на лед:
25.
Наконец, мы увидели тот самый чистейший и прозрачный лед Байкала!
26.
Девчонки из нашей группы тут же попадали на лед и начали веселиться, но об этом в следующем посте! Stay Tuned!
27.
Источник: sergeydolya.livejournal.com
Также в рубрике
Так сложилось, что, приезжая в Севастополь, гости не только погружаются в героическое прошлое города, посещают знаменитые военно-исторические музеи, участвуют в активных турах по Большой Севастопольской тропе, наслаждаются ласковым морем, но и знакомятся с эногастрономическими программами, которые в рамках проекта «Терруар Севастополь» предлагают виноградарские хозяйства региона
0
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
0
comment