USD:
EUR:

Дом, где не разбиваются сердца

В деревне Тыгыдым на Ярославском взморье царит атмосфера любви и творчества

«Все началось с коня. Коня мне мой муж подарил на рождение нашей дочери, это была мечта всей моей жизни. С него началась история нашей деревни. Так появился Тыгыдымский конь».

Этот поучительный рассказ будет полезен всем, кто хочет добиться в жизни чего-то реального, воплотить свою мечту. Кто не спасовал перед трудностями и верит, что преодолеет их. Два молодых, целеустремленных человека показали всеем, что это возможно.

- Мы с мужем Александром оба юристы, и жили когда-то на два города – Москва и Вологда, - рассказывает Олеся Дегтярева. – А когда на рождение дочки муж подарил коня, начались мытарства.

Коня поставили в частную конюшню, он был словно в клетке. Вроде бы ест, пьет, его водят гулять, тренируют, но он в темнице, смотрит на свет в окошко. Ему хочется простора. И появилось ощущение, что и мы, люди городские, так же живем.

И созрела мечта дать нашему коню зеленые луга. Нашли дачу в Пошехонье. А там очень красиво. Решили и сами туда переехать. Придумали в этом месте построить необычные дома. Муж сказал - дед был столяром, хочу как дед, строить старинные дома, реставрировать, восстанавливать.

Мы продали квартиру в Москве и машины, на эти деньги все сделали, но у нас украли все стройматериалы. Это был 2013 год. И мы решили – будем сами все делать, остались в Пошехонье жить постоянно.

Однажды мы повезли своих детей и местных, деревенских, в гости к Бабе- Яге, хотели им устроить праздник, и нам понравился этот сказочный проект. И поняли, что и у нас это уже есть: и дом, и конь. И наш конь бегал мимо нас, пока мы пили чай, стучал копытами, и нам пришла идея в голову: так это же Тыгыдымский конь! И мы придумали свои сказки про Тыгыдымского коня.

Так и появилась деревня «Тыгыдым», я начала вести социальные сети. Мы собирали старинные выкинутые вещи, утварь. И начали развивать свой сказочный бренд, костюмы я шила сама.

В 2015 году участвовали во Всероссийской премии лучших событий в России и получили первое место, а ведь с нами соревновались такие проекты, как «Летний сад в Санкт-Петербурге». В 2016 году тоже победили в различных конкурсах, даже получили международную премию лучшего бренда Ярославской области.

Однако оказалось, что документы на земельный участок, который нам предоставили в аренду, были с кадастровой ошибкой. Случился конфликт с Пошехонской администрацией.  Пытались нас даже сносить экскаваторами.

Тогда был силен фейсбук. Я написала, что мы готовы разобрать своими руками нашу деревню и переехать туда, куда нас примут. Нас звали в Крым, в Тамбов, в другие места, но везде предлагали землю в аренду.

А представители «Ярославского взморья» просто приехали к нам и сказали: мы предоставим вам землю в собственность, и вы никогда не будете больше переживать.  И мы смогли купить у «Ярославского взморья» землю по кадастровой стоимости. А места здесь прекрасные, уникальные по красоте. Инвестор, Сергей Викторович Бачин, сказал: «Вы будете жемчужиной «Ярославского взморья»». И начался переезд, в 2017 году стали разбирать дом.

Нам тогда очень помогли журналисты, они пытались объяснить властям Пошехонья, что это уникальный проект. Такого рода проект может существовать только если в нем живут люди, это не статичный музей, каждый его уголок работает.

Мы получили там большой исторический, этнографический опыт. Там есть уникальные мастера. Например, столяр в десятом поколении, у которого Саша ходил в подмастерьях, чтобы учиться мастерству. По его чертежам, кстати, был восстановлен один из домов Тыгыдыма. Теперь наша деревня стала шире, краше.

Мы строим свою деревню по собственным воспоминаниям, ведь мы с мужем гостили в детстве у своих бабушек и дедушек. 

Мы запустили новую экскурсию – «Крестьянская школа».

Мы воссоздали копию дома, который стоял в селении Молога. Дом был признан ветхим в момент затопления поселков, их было затоплено более 700 при создании Рыбинского водохранилища. Специальная комиссия осматривала дома и решала, какие дома будут перевозить на новые места, дом нужно было разобрать, перевезти на плоту, а ветхие дома не разрешали перевозить.

В число таких домов попал и этот дом, но он был молодым крепким домом. На самом деле была неофициальная причина отказа – дом принадлежал священнику, которые тогда были уже не в чести, да и нельзя было жить богаче, чем остальные.

Дом был большой, 100 кв метров только первый этаж. А еще был второй. Но в доме собирался приход, тут пекли просвиры, а на втором этаже священник учил в Крестьянской школе детей. А сам священник жил в своей одной комнате. Поэтому мы решили создать такую экскурсию – рассказать, как  учились на Руси. Ее участники пробуют писать настоящим гусиным пером!

…А в свободное время Олеся Дегтярева занимается созданием уникального ярославского словаря, из слов 18-19 века. Сопровождает информацию своими лубочными картинками.  «Авоська» - «случайность», «буерачили» - «дурачились», «бубырки» - «бабочки».

Вот, такие они, эти ярославские ребята!

Записал Олег Злобин,

фото Любовь Берзина, РОСМИПРЕСС

Также в рубрике
Так сложилось, что, приезжая в Севастополь, гости не только погружаются в героическое прошлое города, посещают знаменитые военно-исторические музеи, участвуют в активных турах по Большой Севастопольской тропе, наслаждаются ласковым морем, но и знакомятся с эногастрономическими программами, которые в рамках проекта «Терруар Севастополь» предлагают виноградарские хозяйства региона
 0
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
 0
Комментариев нет. Станьте первым!