USD:
EUR:

Тропосферная радиорелейная линия связи «Север»

ТРРЛ «Север» — бывшая советская система линий связи, созданная для обеспечения связью отдалённых регионов страны. Линия имела протяжё

Текст: russos.livejournal.com
Фото: russos.livejournal.com


ТРРЛ «Север» — бывшая советская система линий связи, созданная для обеспечения связью отдалённых регионов страны. Линия имела протяжённость 13 200 километров и состояла из 46 тропосферных радиорелейных станций (ТРРС), расположенных большей частью вдоль побережья Северного Ледовитого и Тихого океанов и крупнейших сибирских рек: Обь, Енисей и Лена.

Эта система связи, которая была развернута в конце 60-х годов, обеспечивала связью воинские части силовых министерств, а также администрацию и население Крайнего Севера и Дальнего Востока на территории, составляющей 60% площади России. Это сеть радиорелейных станций, расположенных друг от друга на расстоянии 120—450 км и представляющих собой автономные военные городки, которые самостоятельно решают вопросы обеспечения электроэнергией и теплом, эксплуатации техники, жизнеобеспечения и доставки необходимых грузов.

Во время экспедиции «Город на полярном круге» мы побывали на ТРРЛ-60 (позывной «Чайка»), которая расположена около Салехарда. Это узловая станция, которая обслуживала две линии и работала на три направления.

(c) Russos, 2011



(c) [info]victorprofessor

1. По плану эта станция должна была быть введена в строй в 1965 году, но при монтаже упала одна из антенн, и вся линия связи была запущена в эксплуатацию в 1966 году.


2. В начале эксплуатации системы была предпринята попытка организовать обслуживание линий гражданскими связистами. Но из-за очень тяжёлых социально-бытовых условий в местах дислокации станций и, как следствие, невозможности набора гражданских специалистов на большую часть станций, правительство было вынуждено привлекать военнослужащих.


3. Рано утром, переночевав около станции, мы пошли её исследовать. Витя в попытках найти нужный ракурс провалился в снег по пояс. Передвигаться по территории можно было только по колеям от Буранов. Или вот так — продираясь через снег.


4. Разграбленная дизельная. Все станции находились в отдаленных районах и существовали почти автономно.


5. Какая-то параболическая антенна, смотрящая в сторону Салехарда.


6. Разрушенная аппаратная.


7. В 60-е годы спутниковая связь только-только зарождалась, а северные регионы родины нужно было связать надежной связью уже вчера.


8. Но, к сожалению, тропосферная связь не была надежной. Во-первых, это очень существенное ослабление сигнала в несколько сотен раз, а во-вторых, существовала проблема позиционирования приёмных антенн — в зависимости от состояния тропосферы передаваемый сигнал мог существенно смещаться.


9. Но на тот момент других решений не было.


10. «Чайка» — узловая станция, которая обслуживает три направления. Размер антенн — 30х30 метров. На каждое направление установлено 2 штуки.

.::кликабельно::.

11. Какой-то рупор. Судя по всему, тут находился приемный элемент. Является ли он излучателем, мы так и не поняли.


12. Дальность тропосферной загоризонтной линии связи «Горизонт» составляет 250-500 километров. Принципом функционирования этой системы является свойство отражения радиоволн от верхних слоев атмосферы (на высоте 10-12 километров).


13. Станция «Чайка» была закрыта в декабре 2000 года, а в 2003 году вся ТРРЛ «Север» была выведена из эксплуатации. Ее заменила спутниковая связь.


14. А антенны продолжают стоять. Вывезти их на металлолом просто некуда, да и очень дорого...

Источник: russos.livejournal.com

Также в рубрике
Так сложилось, что, приезжая в Севастополь, гости не только погружаются в героическое прошлое города, посещают знаменитые военно-исторические музеи, участвуют в активных турах по Большой Севастопольской тропе, наслаждаются ласковым морем, но и знакомятся с эногастрономическими программами, которые в рамках проекта «Терруар Севастополь» предлагают виноградарские хозяйства региона
 0
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
 0
Комментариев нет. Станьте первым!