USD:
EUR:

Фрески новгородских церквей 14-15 веков.

Пост посвящен двум небольшим новгородским храмам, а вернее их фресковым ансамблям. Церковь Симеона Богоприимца Зверина монастыря и цер

Пост посвящен двум небольшим новгородским храмам, а вернее их фресковым ансамблям. Церковь Симеона Богоприимца Зверина монастыря и церковь Рождества Христова на Красном поле нечасто посещаются туристами, возможно из-за своих скромных размеров. Храм на Красном поле, к тому же, еще стоит на отшибе, за городскими валами, его иногда называют церковью Рождества на Кладбище. Церковь Симеона доступнее, но ее нужно специально обнаружить среди сооружений Зверино-Покровского монастыря. Храм Симеона Богопримца - обетный, первоначально его возвели деревянным, после мора 1467 года. По преданию, храм и должен был стать средством от этого мора. Его срубили за один день по велению архиепископы Ионы, а через год перестроили уже в камне. Это был последний храм свободной Новгородской республики... Хоть я и снимал все мыльницей, но решил рискнуть выложить фото большего размера, чем обычно, поэтому все они увеличиваются после клика. Внутренний столб в церкви Симеона Богоприимца Внешний вид храма, он самый маленький в Зверином монастыре. Основная особенность церкви Симеона - это сюжет его фресок, весь ансамбль изображает собой церковный календарь, на стенах выписаны стройными рядами поясные изображения всех христианских святых, на каждый день свой святой. Этакий православный космос.. Архиепископ Иона держит в руке, созданный им храм. Несмотря на малые размеры, церковь производит сильное впечатление. Тем более, не будем забывать то, ради чего она была возведена, храм Симеона, прежде всего, поминальный. Тысячи, умерших от моровой язвы людей, были захоронены в общей братской могиле - скудельнице, недалеко от церкви. Граффити на стене. Текст повествует о новгородцах, умерших во время эпидемии. Поновления 19 века выглядят как всегда нелепо, и вроде все тоже самое, а за душу не берет... Церковь Рождества Христова на Красном Поле - общий вид. Храм снаружи снимать тяжело, уж очень он зарос деревьями и зажат старым кладбищем. Церковь была построена в 1382 году. Одним из основателей храма в поминальной книге был упомянут сам великий князь Дмитрий Донской. Церковь Рождества и церковь Симеона Богоприимца роднит то, что это два "погребальных" храма. В скудельнице Рождественского монастыря, к которому относился храм на Красном поле, тоже массово хоронили умерших от разных эпидемий,так что здешнему кладбищу более 700 лет.  При церкви Рождества столетиями находили свой вечный покой: странники, нищие, казненные и прочие несчастные. Подобные кладбища назывались "убогими домами". Храм был расписан лишь в верхней части. Возможно в росписи церкви на Красном поле участвовали мастера из Сербии.Тогда, в конце 14 века,  на Русь бежало много выходцев с Балкан, под давлением наступавших турок. Благовестие пастухам из композиции Рождество Христово. Пророк Софония. Святитель Симеон Иерусалимский. Святитель Елевферий Иллирийский. Пророк Исайя Ангел благовествующий волхвам. Пророк Моисей. Часть композиции Успение Богоматери. Снятие с креста. Архангел Гавриил.
Также в рубрике
Так сложилось, что, приезжая в Севастополь, гости не только погружаются в героическое прошлое города, посещают знаменитые военно-исторические музеи, участвуют в активных турах по Большой Севастопольской тропе, наслаждаются ласковым морем, но и знакомятся с эногастрономическими программами, которые в рамках проекта «Терруар Севастополь» предлагают виноградарские хозяйства региона
 0
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
 0
Комментариев нет. Станьте первым!