Часть экспонатов находится в здании, а самолеты стоят под открытом небом. Как у любого интересного музея, у этого есть одна проблема — в него трудно попасть. Он находится на территории действующей части, и для его осмотра вам нужно будет пройти сложный квест.
Я не буду давать подробные описания экспонатов — дам лишь ссылки на википедию или на уголок неба.

1. Стратегическая авиационная крылатая ракета Х-55 класса «воздух-поверхность». До пуска ракеты стабилизатор и крыло находятся в сложенном состоянии и раскрываются при помощи пиропатронов уже после срабатывания катапультного пускового устройства.

2. Двухконтурный турбореактивный двигатель Р95-300 размещён в хвостовой части ракеты на специальном пилоне, выдвигающемся из корпуса перед пуском.

3. Головка самонаведения крылатой ракеты КСР-2. На антенне надпись «Не трогать. Настроено».

4. Ручка управления от Ту-160 и приборная панель: либо М-4, либо 3М. Кто подскажет точнее?

5. Приборная панель крупным планом.

6. Катапультное кресло и бортовой самописец.

7. А это один из первых бортовых самописцев в СССР — действительно черный ящик. Эта модель записывала только высоту.

8. Наверху — Х-55, а внизу — Х-15.

9. Экспозиция под открытым небом.

10. Внезапно — Ан-2. Именно на нем проходили парашютную подготовку первые советские космонавты.

11. Справа — раскрашенная квадратиками КСР-2УД, учебный вариант противокорабельной ракеты КРС-2. А вот ракету слева не могу опознать. Кто подскажет?

12. Крупнейший в мире самолет-заправщик 3МС-2. Переделан из стратегического бомбардировщика 3М.

13. На переднем плане — царь-ракета Х-20М. Боевая часть термоядерная, мощностью 0,8-3 Мт.

14. Ракетоносец Ту-95К-22 с подвешенной Х-22.

15. Ту-134УБЛ. Тренажёр для обучения экипажей лётчиков морской и стратегической авиации. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160.

16. Четверка самолетов Ту-22, прибывших в составе 203-го авиаполка из Белоруссии. Ту-22 — очень сложный самолет. В ВВС имел прозвище «Шило» (за форму фюзеляжа), и «Людоед» (за высокую аварийность). Иногда упоминается прозвище «Стратегический дефектоносец». Этот самолет был самой аварийной машиной советских ВВС: только до 1975 года разбилось около 70 машин (20% парка). В истории эксплуатации Ту-22 было несколько неприятных случаев отказов экипажей вылетать на этом типе самолёта.

17. Когда самолеты передавали из Белоруссии в Россию, то написали прощальные слова.

18. Транспортный самолёт Ан-12БП (Разведчик радиационного заражения атмосферы. Отличался фильтрогондолами для забора воздуха, дозиметрами ДП-35, лабораторным оборудованием) и Военно-транспортный самолёт Ан-24ВСР (Спецвариант Ан-24 для тренировки воздушных стрелков-радистов. По обоим бортам в корме имеются два больших блистера).

19. Ракетоносец Ту-95К-22.
