На авиабазе Энгельс расположен Музей Дальней авиации (полное название — Музей 22-й Гвардейской тяжёлой бомбардировочной Донбасской Краснознаменной авиационной дивизии). Музей был открыт 6 сентября 2000 года.
Часть экспонатов находится в здании, а самолеты стоят под открытом небом. Как у любого интересного музея, у этого есть одна проблема — в него трудно попасть. Он находится на территории действующей части, и для его осмотра вам нужно будет пройти сложный квест.
Я не буду давать подробные описания экспонатов — дам лишь ссылки на википедию или на уголок неба.
1. Стратегическая авиационная крылатая ракета Х-55 класса «воздух-поверхность». До пуска ракеты стабилизатор и крыло находятся в сложенном состоянии и раскрываются при помощи пиропатронов уже после срабатывания катапультного пускового устройства.
2. Двухконтурный турбореактивный двигатель Р95-300 размещён в хвостовой части ракеты на специальном пилоне, выдвигающемся из корпуса перед пуском.
3. Головка самонаведения крылатой ракеты КСР-2. На антенне надпись «Не трогать. Настроено».
4. Ручка управления от Ту-160 и приборная панель: либо М-4, либо 3М. Кто подскажет точнее?
5. Приборная панель крупным планом.
6. Катапультное кресло и бортовой самописец.
7. А это один из первых бортовых самописцев в СССР — действительно черный ящик. Эта модель записывала только высоту.
8. Наверху — Х-55, а внизу — Х-15.
9. Экспозиция под открытым небом.
10. Внезапно — Ан-2. Именно на нем проходили парашютную подготовку первые советские космонавты.
11. Справа — раскрашенная квадратиками КСР-2УД, учебный вариант противокорабельной ракеты КРС-2. А вот ракету слева не могу опознать. Кто подскажет?
12. Крупнейший в мире самолет-заправщик 3МС-2. Переделан из стратегического бомбардировщика 3М.
13. На переднем плане — царь-ракета Х-20М. Боевая часть термоядерная, мощностью 0,8-3 Мт.
14. Ракетоносец Ту-95К-22 с подвешенной Х-22.
15. Ту-134УБЛ. Тренажёр для обучения экипажей лётчиков морской и стратегической авиации. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160.
16. Четверка самолетов Ту-22, прибывших в составе 203-го авиаполка из Белоруссии. Ту-22 — очень сложный самолет. В ВВС имел прозвище «Шило» (за форму фюзеляжа), и «Людоед» (за высокую аварийность). Иногда упоминается прозвище «Стратегический дефектоносец». Этот самолет был самой аварийной машиной советских ВВС: только до 1975 года разбилось около 70 машин (20% парка). В истории эксплуатации Ту-22 было несколько неприятных случаев отказов экипажей вылетать на этом типе самолёта.
17. Когда самолеты передавали из Белоруссии в Россию, то написали прощальные слова.
18. Транспортный самолёт Ан-12БП (Разведчик радиационного заражения атмосферы. Отличался фильтрогондолами для забора воздуха, дозиметрами ДП-35, лабораторным оборудованием) и Военно-транспортный самолёт Ан-24ВСР (Спецвариант Ан-24 для тренировки воздушных стрелков-радистов. По обоим бортам в корме имеются два больших блистера).
19. Ракетоносец Ту-95К-22.
Музей Дальней авиации в Энгельсе
На авиабазе Энгельс расположен Музей Дальней авиации (полное название — Музей 22-й Гвардейской тяжёлой бомбардировочной Донбасской Кра...
04 июня 2012 |
Репортаж
Текст: russos.livejournal.com
Фото: russos.livejournal.com
Фото: russos.livejournal.com
Также в рубрике
Так сложилось, что, приезжая в Севастополь, гости не только погружаются в героическое прошлое города, посещают знаменитые военно-исторические музеи, участвуют в активных турах по Большой Севастопольской тропе, наслаждаются ласковым морем, но и знакомятся с эногастрономическими программами, которые в рамках проекта «Терруар Севастополь» предлагают виноградарские хозяйства региона
0
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
0
comment