Оренбургская область. Облет буровой установки в процессе монтажа.
Оренбургская степь невероятной красоты, как на картине.
Первая посадка — у буровой 5115.
Буровая установка ZJ50DBS производства китайской компании Sichuan Honghua Petroleum Equipment Co. Ltd. Здесь буровые называют станками.
Буровые очень прожорливы — такой станок употребляет по 4 тонны дизельного топлива в час.
Аппаратная. Шкафы с управлением температурой.
Насосы для закачки бурового раствора. Такой раствор, подаваемый по трубам в скважину, вращает бур с алмазными насадками.
Буровая на разведанном месторождении выполняет одну, главную работу — делает дыру для краника, из которого польются живые деньги. Нефте или газодобывающая компания заказывает такую работу на своей земле и щедро платит за неё.
Глубина такой скважины — 3-4 км. Причем, идти она может не вертикально, а под углом. Вышка стоит здесь, а скважина бурится где-нибудь в километре отсюда.
Рабочие в приватной беседе похвалили свою буровую: «Хороший станок, надежный».
Наши транспортные средства — в одном Ми-8 летят акционеры, в другом — журналисты и блогеры.
За взлетом вертолета наблюдает местное население.
Вторая посадка у буровой №13 (скважина 4015) на Лебяжинском месторождении. Здесь, на нефтяных полях, принадлежащих ТНК-BP, работает компания «Газпром Бурение».
Эта буровая ничем не отличается от той, где мы были час назад. Здесь я только сфотографировал данные станка с номером контракта.
Желтое — это не горка, а желоб аварийной эвакуации с буровой.
Облетев пятнадцать буровых в разных стадиях монтажа и работы, мы попрощались с Оренбургом и отправились в Новый Уренгой. Ямало-Ненецкий округ встретил неласково — дождем и холодом.
Новый Уренгой, аэропорт Ягельное.
Мы летим за 200 км, где на берегу Тазовской губы работает буровая №7 компании «НЭУ». Облачность низкая, погоды нет, нас долго не выпускали из аэропорта и вертолет летит низко, над самой тундрой.
Где-то там, недалеко по местным меркам, в тот день летал с журавлями Владимир Путин.
Тазовская губа — часть Обской губы Карского моря. Это уникальное Юрхаровское месторождение — 100 миллиардов кубометров газа.
Подлетаем к буровой. Она уже немало потрудилась в этом месте: трубопроводы справа — это несколько уже пробуренных и работающих скважин.
После посадки наши вертолет сразу начало засасывать в песок. Потом еле взлетели.
Здесь уже все знакомо и я, кажется, начинаю неплохо разбираться в технологии бурения.
Отправляемся назад в Новый Уренгой.
Жилой комплекс для вахтовых рабочих газоперерабатывающего завода.
Трудные дороги Ямала. Вахтовка застряла.
По пути в Новый Уренгой облетели усовершенствованную буровую ВТБ-Лизинг — установка поставлена на рельсы и движется по ним. Всё отечественного производства. Колоссальная экономия времени на разборку/сборку станка. Он так и передвигается в собранном состоянии.
На следующий день после пятичасовой поездки по бетонке через тундру мы оказались на той самой станции Пурпе, куда когда-то приходили буровые из Китая. В тот день там грузили одну из законтрактованных установок — это больше 80 железнодорожных платформ.
Один из участков хранения буровых, на которые ВТБ-Лизинг привозила своё оборудование, вызволенное из плена у «Гранта». В тот день на этом участке находились на хранении четыре установки, которые планируются к модернизации.
Почва здесь — сплошной песок, сухой, почти белый. Здесь, однако, была беда — весной за пару дней температура резко повысилась и часть хранилища затопило талой водой. Случай, как говорят в ВТБ-Лизинге, признали страховым, получили компенсацию.
Охранники грустно смотрела на людей с фотоаппаратами — им, видимо, так хотелось запретить съемку!
А так, вообще: тундра и степь потрясающе красивые, буровые работают, на вертолете полетать здорово, а увидеть людей, занятых делом в суровых условиях, еще здоровее. В Новом Уренгое небо с радугами и очень разное. Страна у нас бесконечная.
Источник: drugoi.livejournal.com