Тайна московской велосипедной дорожки. Часть II. Борисовские пруды
В предыдущей, первой части, мы осмотрели Марьинский парк, теперь забираемся на Братеевский мост, что бы пересечь по нему Москва р...
В предыдущей, первой части, мы осмотрели Марьинский парк, теперь забираемся на Братеевский мост, что бы пересечь по нему Москва реку и оценить новые велодорожки на Борисовских прудах.
На фотографии Москва река.
Еду по мосту, вспоминаю велодорожку в Марьинском парке: «Вот бы ВСЁ ЭТО, да по-уму, а? Отличный асфальт, продуманная трасса, плюс ко всему – приличный рельеф! Да тут можно было бы проводить соревнования международного уровня! Велосипедные, лыжероллерные, спидскейтерские! Вносить в массы популяризацию спорта и здорового образа жизни!». Мечтаю ))
Вспомнилась инфраструктура Флеминга – местечка в Германии рядом с маленьким городком Йотебуг, вспомнилась велодорожка во Франкфурте-на-Майне, тоже Германия. Ведь там можно просто ездить по велодорожкам и ни что и ни кто не будет тебе мешать. Всё спроектировано для удобства велосипедиста!
Но, грусть в сторону, впереди – ул. Борисовские пруды!
Спускаемся с моста
Преодолеваем последнюю горочку...
и вот она, велодорожка!
асфальт опять отличный, ну что тут скажешь! Просто замечательный! Но разгоняться всё равно не стоит, впереди снова непонятные пересечения с дорожками, выложенными камнями (для пешеходов).
Но нужно ли такое "экологичное" покрытие пешеходам?
Кажется, не очень...
И почему так много людей гуляет по велодорожке, ведь в этой части парка асфальтовая дорога и у пешеходов?
Смотрим внимательно на картинку. Сначала идет автодорога, потом газончик, потом пешеходная дорога (страшненькая такая, со старым не красивым асфальтом), потом бордюр и замечательный асфальт велосипедной дорожки, затем лавочки. Там где бордюр – все привыкли, что это пешеходная часть (а тут велосипедная). И зачем лавочки около велосипедной дорожки? Почему не около пешеходной? Ведь пешеходам придётся теперь либо пересекать каждый раз велодорожку, что бы присесть, либо просто игнорировать все правила и идти по привычке по дороге с отличным асфальтом, ограниченной бордюром и сидеть спокойно на лавочках – что, они, впрочем, и делают
Объезжаю аккуратно людей, идущих по велодорожке, съезжая на пешеходную зону (всё равно там ни кто не ходит). Еду дальше. Осень, красиво. Вот, наконец, моя дорожка, отделилась от пешеходной и гордо заворачивает налево.
Ветки деревьев свисают гроздьями над велодорожкой и бъют по шлему.
Болотце? )
Так, а тут зачем лавочки, ведь пешеходы правее, тут их не должно быть, так же, как и лавочек! Хм, или должны? Тут меня впервые за всю поездку посещает мысль, что эти лавочки предназначены для …для кого бы вы думали? Правильно, для велосипедистов! Мама дорогая, зачем так много, да и вообще: зачем? Не найдя ответа, я, сидя на велосипеде (как на лавочке), еду дальше. Велодорога виляет, сплошные «слепые» повороты, поэтому стараюсь ехать аккуратно, т.к. впереди ничего не видно из-за деревьев.
Срезают нижние ветки деревьев и убирают листья - это правильно! Видимость на велодорожке, благодаря такому облагораживанию, будет лучше.
Велодорога уходит вглубь парка и, делает петлю рядом с домиками для приготовления шашлыков.
У меня, как у человека, имеющего непосредственное отношение к разнообразным спортивным активностям, не укладывается в голове: как можно совместить велосипедистов с отдыхающими на природе людьми, ведь российский менталитет ни кто не отменял! Распитие спиртных напитков, вкусный душистый шашлык, грубые ругательства и свист, быстрее «крутить отсюда педали, пока не дали…»
По понятным причинам фотографировались только пустые беседки ))
Тайна велосипедных дорожек раскрыта! Людям, которые ведут активный образ жизни и для которых слово "тренировка" не чуждо, с грустью констатирую, что велосипедные дорожки предназначены не для того, что бы заниматься спортом или вести активный образ жизни. Это просто дорога, альтернативная автомобильной дороге, и ведущая к точкам отдыха горожан – к шашлычным домикам, к построенным новеньким кафешкам в парках, к детским площадкам.
За время моего путешествия велодоржка использовалась горожанами в основном, что бы обойти пешеходную зону, выложенную булыжниками или плиткой и для обычных семейных велопрогулок.
Московским властям необходимо выразить благодарность за облагораживание наших парков. Теперь отдыхать культурно можно как рядом с велосипедной дорожкой, так и на ней. При просмотре велодорожек, лично мне очень понравились площадки с турниками, их было по одной в каждом парке и на них гроздьями висели мальчишки– подтягивались, отжимались, приятно было осознавать, что и для спорта чиновники наши тоже что-то сделали.
Удивило количество людей, катающихся на велосипедах/самокатах/роликах по велодорожкам в такой прохладный день. К сожалению, мало кто из них соблюдал правила движения, не говоря уж о том, что в велосипедном шлеме мне встретилось всего несколько человек за весь день. Но, как говорится, не всё сразу, будем надеяться, что культура поведения на велодорожках рано или поздно появится у наших соотечественников и они придут к пониманию того, что соблюдение необходимых правил на дороге - залог безопасности для всех участников движения. Всем нам понимания, терпения и ума! :-)
В качестве бонуса - старенькая велодорожка с другой стороны Борисовских прудов:
Очень узкая, в Европе бы она трактовалась как велодоржка с односторнним движением. Как трактуется у нас, думаю, не знает ни кто. Если вы знаете, напишите мне об этом, буду премного благодарна.
Часть новой велосипедной дорожки (не далеко от Шипиловского проезда), она на много шире, но разнообразные опасности на ней ни кто не отменял:
Разогнавшись с горочки на такой замечательной дорожке, пришлось разок даже помолиться, дабы не врезаться в пешеходов, перегородивших полностью и велосипедную и пешеходную зоны собой и своими колясками и не собирающихся расступаться и уступать место для проезда. Вовремя вспомнила, что у меня есть тормоза, пришлось оттормаживаться с визгом тормозов. А они даже и не испугались...такие вот у нас граждане, ничего не боятся: ни за себя ни за своих детей.
Разворот вокруг клумбы
И домой...
Источник: darya155.livejournal.com